Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу N 88-2192/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 25.10.2022 по делу N 33-3-8994/2022 (УИД 26RS0001-01-2020-012687-05)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения в части отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: У истца в связи с необходимостью лечения отсутствовала объективная возможность обратиться своевременно с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты до его увольнения в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 25.10.2022 по делу N 33-3-8994/2022 (УИД 26RS0001-01-2020-012687-05)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения в части отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: У истца в связи с необходимостью лечения отсутствовала объективная возможность обратиться своевременно с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты до его увольнения в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе.
Решение: Удовлетворено.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2022 г. по делу N 33-3-8994/2022
УИД 26RS0001-01-2020-012687-05
Судья Филимонов А.М.
Дело N 2-2544/2022
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Трушкина Ю.А.,
судей Муратовой Н.И., Шетогубовой О.П.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Г. на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 08 июля 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Г. к Главному Управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии,
заслушав доклад судьи Муратовой Н.И.,
установила:
Г. обратился в суд с указанным иском, впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, который мотивирован тем, что он проходил службу в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в должности начальника *** пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения "4 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю"; уволен с 15.05.2019 на основании приказа ГУ МЧС России по Ставропольскому края от 13.05.2019 N ***. По результатам медицинского освидетельствования 02.09.2019 ему была установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы. Он 13.05.2020 обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Ставропольскому краю с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ГУ МЧС России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N *** от 24.07.2020 ему отказано в постановке на учет на получение социальной выплаты. С данным решением он не согласен, поскольку в соответствии с положениям ст. 7 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ. Выслуга лет истца по состоянию на 15.05.2019 составляет в календарном отношении 10 лет 03 месяца 13 дней. Ему отказано в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Считает, что данное решение комиссии ГУ МЧС России по Ставропольскому краю не является законным и нарушает его права.
В дополнении к иску истцом указано, что ему для обращения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было отведено только 3 месяца 13 дней, из которых большую часть времени он находился, либо на лечении, либо на службе при проведении внеплановых проверок. Он был уволен со службы не по собственной инициативе, а на основании приказа ГУ МЧС России по Ставропольскому края от 13.05.2019 N *** по п. 1 ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141 "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" (в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе). Таким образом, он не мог предположить, что на обращение с целью реализации своего права, ему отводится только три месяца и тринадцать дней.
Г. просил признать незаконным решение комиссии ГУ МЧС России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24.07.2020 в части отказа в постановке на учет Г. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 08.07.2022 в удовлетворении исковых требований Г. к Главному Управлению министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии, - отказано.
В апелляционной жалобе истец Г., ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, незаконность и необоснованность решения суда, нарушением норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Указывает на ошибочность выводов суда о том, что он имел возможность для обращения в жилищную комиссию с момента достижения 10-летнего трудового стажа и до увольнения его из органов МЧС, так как право на обращение о предоставление единовременной социальной выплаты возникло 02.02.2019, а уволен он со службы 15.05.2019. Ввиду состояния здоровья он объективно не мог в отведенное законом время воспользоваться своим правом и обратиться с соответствующим заявлением.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 вышеназванного Федерального закона, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату в соответствии с ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона: инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
Как следует из материалов дела, истец Г. проходил службу в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в должности начальника *** пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения "4 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю".
15.05.2019 Г. уволен со службы на основании приказа ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 13.05.2019 N *** на основании п. 1 ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141 "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" - в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе.
Согласно результатам медицинского освидетельствования ФКУ "Городское бюро МСЭ по г. Санкт-Петербургу" Минтруда России 02.09.2019 истцу Г. установлена *** группа инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.
13.05.2020 истец обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Ставропольскому краю с заявлением о принятии его на учет, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Решением комиссии ГУ МЧС России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N *** от 24.07.2020 истцу отказано в постановке на учет Г. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, со ссылкой на положения ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что по смыслу положений Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона, имеется лишь у действующих сотрудников ГУ МЧС России, и установив, что истец Г. обратился в жилищную комиссию с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13.05.2020, то есть спустя год после увольнения (15.05.2019), пришел к выводу, что право на получение единовременной социальной выплаты у Г. после увольнения из органов МЧС России по Ставропольскому краю не сохраняется.
Однако судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции и находит заслуживающим внимания доводы апелляционной жалобы истца о невозможности по состоянию здоровья в отведенное законом время воспользоваться своим правом и обратиться с соответствующим заявлением.
Так, из истребованных судом апелляционной инстанции медицинских карт усматривается, что у истца Г. с января 2017 года имели место обращения с жалобами на головные боли в ***, что подтверждается историей болезни N ***.
31.10.2018 истец прошел МРТ головного мозга, заключение: ***. Необходима консультация ***.
С 02.11.2018 по 16.11.2018 Г. находился на лечении ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" с диагнозом: ***.
В соответствии с заключением протокола исследования на магнитно-резонансном томографе от 14.11.2018, у Г. в медиобазальных отделах правого полушария ***.
Согласно выписке из медицинской карты установлено, что Г. обследован и прошел лечение в клинике В ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС (отделение клинической реабилитации) с 17.12.2018 по 29.12.2018. указано, что ***. Диагноз выписки основной от 17.12.2018: ***. Диагноз основной от 29.12.2018: ***.
Из истории болезни N *** усматривается, что с 07.01.2019 по 18.01.2019 истец находился в отделении терапии и реабилитации ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", диагноз при поступлении: ***.
С 11.03.2019 по 21.03.2019 Г. находился на стационарном обследовании в терапевтическом отделении госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по СК" ГУВД СК с диагнозом: ***.
Из выписного эпикриза следует, что Г. поступил 20.06.2019 в ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска с жалобами на ***; дата выписки - 29.06.2019.
Согласно медицинскому заключению (консультация радиотерапевта) установлено, что Г. с диагнозом: *** (хирургическое лечение от 18.07.2019 - в НМИЦ нейрохирургии им.Бурденко выполнено оперативное лечение в объеме ***) в период с 22.08.2019 по 08.10.2019 проходил курс ***.
В соответствии с выводами заключения N *** от 08.08.2022, выполненного ГБУЗ СК Краевое БСМЭ, *** развилась в первой половине 2018 года. Ранее 25.06.2019 на МРТ диагноз не был установлен в связи с тем, что проводились без контрастного усиления, ***.
Таким образом, из вышеуказанных медицинских документов установлено, что у истца Г. выявлено нарушение функций ***первые симптомы появились в январе 2017 года, *** развилась в первой половине 2018 года, болезнь прогрессировала; большую часть времени до увольнения Г. находился на лечении, в июле 2019 года истец был прооперирован и по октябрь 2019 года проходил курс ***, впоследствии и до настоящего времени проходит постоянное лечение, соответственно, не имел объективной возможности своевременно обратиться в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и реализовать свое право на предоставление единовременной социальной выплаты.
Поскольку в рамках заявленного иска Г. фактически просит восстановить свое право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, судебная коллегия приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных истцом Г. требований.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с п. 4 Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил).
В соответствии с п. 14 Правил, право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами РФ, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников указанных учреждений, в том числе сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы с правом на пенсию
При этом нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника - до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Указанными нормами предусмотрен лишь срок для рассмотрения жилищной комиссией поступившего заявления - подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ на момент обращения в территориальную комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов Государственной противопожарной службы на момент принятия решения по этому заявлению комиссией, по сравнению с действующими сотрудниками, обладающими таким же правом.
Поскольку истец был уволен со службы в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе, то для правильного разрешения спора следует установить имеющее значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Г. как сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с его стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Из представленной в материалы дела выписки из приказа N *** от 13.05.2019, выслуга лет у Г. по состоянию на 15.05.2019, то есть на момент увольнения, составляет в календарном исчислении - 10 лет 03 месяца 13 дней.
Согласно справке N *** от 07.09.2020, выданной ООО УК "Дружба", Г. зарегистрирован по месту жительства: г. Невинномысск, ул. ***, где вместе с ним зарегистрированы на дату 07.09.2020: супруга Г.А.С., *** года рождения, дочь Г.К.Д., *** года рождения, дочь Г.С.Д., *** года рождения.
Правообладателем квартиры N ***, расположенной по адресу: г. Невинномысск, ул. ***, является Г.Г.Э., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Таким образом, истец Г. проживает в не принадлежащем ему жилом помещении, а является его нанимателем.
Представленными в материалы дела уведомлениями, выданными Управлением Росреестра по Ставропольскому краю, подтверждается, что за истцом Г. и членами его семьи - супругой Г.А.С., детьми Г.К.Д. и Г.С.Д. не зарегистрированы права на недвижимое имущество.
При этом в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ истец, как инвалид I группы, инвалидность которого наступила вследствие повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, отвечающий требованиям ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, имеет право не только на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, но и на предоставление в собственность жилого помещения, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, установив наличие обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Г. подлежащим отмене, с вынесением нового решения по делу об удовлетворении заявленного иска.
Руководствуясь ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 08 июля 2022 года отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования Г. (паспорт серии *** серии ***, выдан Отделом УФМС по Ставропольскому краю в г. Невинномысске ***) к Главному Управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии - удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N *** от 24.07.2020 в части отказа в постановке на учет Г. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Апелляционную жалобу истца Г. - удовлетворить.