Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2025 N 88А-16928/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 30.04.2025 N 33а-1260/2025 (УИД 38RS0032-01-2024-005299-17)
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования дачного некоммерческого объединения: О признании незаконными предписания, решения.
Обстоятельства: При проведении выездной внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте выездной проверки.
Решение: Удовлетворено в части.


Апелляционное определение Иркутского областного суда от 30.04.2025 N 33а-1260/2025 (УИД 38RS0032-01-2024-005299-17)
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования дачного некоммерческого объединения: О признании незаконными предписания, решения.
Обстоятельства: При проведении выездной внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте выездной проверки.
Решение: Удовлетворено в части.

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2025 г. N 33а-1260/2025
УИД 38RS0032-01-2024-005299-17
Судья 1-й инстанции Сучилина А.А. Дело N 2а-3628/2024
Судья-докладчик Абрамчик И.М.
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Абрамчика И.М.,
судей Банщиковой С.Н., Махмудовой О.С.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-3628/2024 по административному исковому заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества "Березка-1" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, заместителю Главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору К., инженеру отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области (государственному инспектору Иркутской области по пожарному надзору) Ч. о признании незаконными предписания, решения
по апелляционной жалобе представителя СНТ "Березка-1" Х. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 3 сентября 2024 г.,
установила:
в обоснование заявленных требований указано, что по результатам выездной внеплановой проверки, проведенной в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества "Березка-1" (далее СНТ "Березка-1", товарищество, административный истец) государственным инспектором Иркутской области по пожарному надзору Ч. составлены акт выездной внеплановой проверки и предписание об устранении нарушений обязательных требований. Не согласившись с указанным актом и предписанием, СНТ "Березка-1" 17 мая 2024 г. обратилось с жалобой в уполномоченный орган. Решением заместителя главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору К. в удовлетворении жалобы отказано, предписание признано законным и обоснованным. С предписанием и решением административный истец не согласен, считает их подлежащими отмене в полном объеме. Предписание и решение приняты по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля. На момент проведения проверки, направления жалобы в порядке подчиненности и в настоящее время в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий сведения о проведении вышеуказанной проверки в отношении СНТ "Березка-1" отсутствуют, что нарушает право проверяемого лица на обжалование предписания в установленном порядке, а также исключает любые взаимоотношения с административным ответчиком с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Кроме того, при проведении внеплановой проверки применялись нормативные правовые акты, не подлежащие применению при проверке СНТ "Березка-1", и несоблюдение которых не может расцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. Указывает также, что устранение нарушений пожарной безопасности на территории СНТ "Березка-1" возложено на неуполномоченное лицо. Полагает, что реализация мероприятий по устранению нарушений должна быть возложена не на проверяемое лицо, а на органы местного самоуправления. Утверждает, что СНТ не является надлежащим субъектом, которое отвечает за размещение садовых домов на садовых участках, находящихся в границах СНТ "Березка-1". Кроме того, документами проверки (акт, предписание) не подтверждается несоблюдение противопожарных расстояний от жилых домов на садовых земельных участках до границ лесных насаждений. К акту проверки документальное подтверждение расстояний в 19 и 20 метров не приложено. СНТ "Березка-1" не является лицом, которое обязано проверять соблюдение противопожарных расстояний при возведении жилого дома, и не является владельцем жилых домов, возведенных, предположительно, с нарушением противопожарных расстояний и не вправе обязать владельцев земельных участков снести или передвинуть строения. Так как лесные насаждения, о которых указано пункте 6 предписания, находятся на смежном с территорией СНТ "Березка-1" земельном участке, собственником которого является Российская Федерация, то СНТ "Березка-1" не вправе осуществить рубку деревьев для увеличения расстояний между домами и лесными насаждениями. Нарушение противопожарных правил в этой части не подтверждено документально, кроме того, предписание адресовано неуполномоченному лицу. Выводы, указанные в акте и предписании, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Территория СНТ "Березка-1" не имеет границ с землями лесного фонда, также не расположено в районах с торфяными почвами. Согласно выписке из ЕГРН часть многоконтурного земельного участка (кадастровый Номер изъят), примыкающая к СНТ "Березка-1", относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Указанный земельный участок передан Российской Федерацией в постоянное бессрочное пользование Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского". Территория СНТ "Березка-1" от деревьев, расположенных на земельном участке с кадастровым Номер изъят, отделяется размещенной на землях ИРГАУ грунтовой дорогой общего пользования шириной примерно 4 м. Указанная дорога очищена от растительных остатков, отсыпана и, по сути, является минерализованной полосой. Земельные участки с кадастровыми Номер изъят от деревьев отделяет естественная водная преграда (озеро), грунт по периметру озера на расстоянии примерно 1,5-2 м от края озера влажный и вязкий, что исключает переход пожара на земельные участки с указанными кадастровыми номерами.
Кроме того, предписание об устранении нарушений обязательных требований не содержит конкретных, четко сформулированных указаний по устранению выявленных нарушений правил противопожарной безопасности. Не указано, что должно сделать контролируемое лицо для устранения нарушения в установленный срок. Таким образом, предписание об устранении нарушений обязательных требований от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/ПВП не исполнимо и также подлежит отмене.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконными полностью предписание об устранении нарушений обязательных требований от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/ПВП и решение от 14 июня 2024 г. N ИВ-236-2-342.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 3 сентября 2024 г. административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель СНТ "Березка-1" Х. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, которым не дана надлежащая правовая оценка. Судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы государственный инспектор Иркутской области по пожарному надзору Ч. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителя СНТ "Березка-1" Х., просившей об удовлетворении апелляционной жалобы, административного ответчика Ч., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину, организации, иному лицу предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ) имуществом общего пользования признаются расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории; под земельными участками общего назначения понимаются земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования, а под территорией ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд - территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 217-ФЗ одной из целей создания и деятельности товарищества является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергий, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
Согласно подпункту 5 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относится принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 69-ФЗ) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ определены субъекты ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, к которым относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности (далее Правила N 1479).
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 25 марта 2024 г. N 205-пп "Об утверждении Перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2024 года, Перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года, Перечня территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года" СНТ "Березка-1", расположенное в Иркутском муниципальном районном образовании Иркутской области на 12 километре Байкальского тракта включено в Перечень территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 25 марта 2024 г. N 205-пп "Об утверждении Перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2024 года, Перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года, Перечня территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года" СНТ "Березка-1", расположенное в Иркутском муниципальном районном образовании Иркутской области на 12 километре Байкальского тракта включено в Перечень территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года.
В отношении СНТ "Березка-1" на основании решения заместителя начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области (заместителя главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору) К. от 9 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/РВП, пункта 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в период с 15 апреля 2024 г. по 26 апреля 2024 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории СНТ "Березка-1" в отношении земельных участков, которыми СНТ "Березка-1" владеет или пользуется и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, учетный номер проверки Номер изъят, с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации на заседании Совета Безопасности Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. (протокол оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации 15 февраля 2024 г. N Пр-273 по вопросу "О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации паводков и природных пожаров в 2024 году"), согласно которому МЧС России поручено провести в марте - апреле 2024 года внеплановые выездные проверки населенных пунктов, объектов организации отдыха детей, территорий садоводств и иных объектов, подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров.
Проведение проверки поручено инженеру отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области (государственному инспектору Иркутской области по пожарному надзору) Ч.
Указанная проверка проведена государственным инспектором Иркутской области по пожарному надзору Ч. 19 апреля 2024 г.
По результатам проведенной выездной внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте выездной проверки от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/АВП, согласно которому установлено: пожарные резервуары не оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями; пожарные резервуары не защищены от замерзания воды; пожарные резервуары размещены на расстоянии более 200 метров от обслуживаемых ими зданий, в том числе расположенных по адресам: СНТ "Березка-1", <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят); СНТ "Березка-1", <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят); количество пожарных резервуаров менее двух; при количестве участков менее 300 в садоводстве отсутствует одна переносная мотопомпа; противопожарные расстояния до границ лесных насаждений (земли лесного фонда) от жилых домов на садовых земельных участках составляют менее 30 метров, в том числе от жилого дома, расположенного по адресу: СНТ "Березка-1", <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят), расстояние составляет 20 метров, от жилого дома, расположенного по адресу: СНТ "Березка-1", <адрес изъят> (кадастровый Номер изъят), расстояние составляет 19 метров. В месте, в котором территория садоводства граничит с лесничеством (земли лесного фонда), не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра.
По результатам проведенной проверки в адрес СНТ "Березка-1" внесено предписание от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/ПВП по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 1 октября 2024 г. - с 1-ого по 5-ый пункты, и в срок до 1 июня 2024 г. - 6 и 7 пункты.
По результатам поданной СНТ "Березка-1" жалобы на указанное предписание заместителем Главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области 14 июня 2024 г. принято решение, которым в удовлетворении жалобы СНТ "Березка-1" об отмене предписания об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/ПВП отказано. При этом указано, что в пункте 7 предписания от 26 апреля 2024 г. N 2404/001-38/71-В/ПВП неверно указана ссылка на требования нормативного правового акта (пункт 74 Правил N 1479), при этом требования пожарной безопасности, урегулированные пунктом 70 Правил N 1479, подтверждаются.
Разрешая заявленные требования и оставляя их без удовлетворения, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено с соблюдением порядка, уполномоченным лицом, законных прав и интересов административного истца не нарушает, незаконной обязанности на последнего не возлагает.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности контрольного (надзорного) мероприятия ввиду отсутствия информации о нем в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее ЕРКНМ) подлежат отклонению ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ) в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются: 1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) ЕРКНМ; 3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования; 4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; 5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Согласно статье 19 Федерального закона N 248-ФЗ ЕРКНМ создается в целях: учета проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 названного Закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 названного Закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений (пункт 1 части 1); учета решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 данной статьи, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц (пункт 2 части 1); обеспечения взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий (пункт 3 части 1).
Правила формирования и ведения ЕРКНМ, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ).
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в ЕРКНМ отсутствует, не допускается (часть 4 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с пунктом 10.2 которых информация о контрольном (надзорном) мероприятии считается внесенной в ЕРКНМ для целей части 4 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ после утверждения электронного паспорта соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия путем наложения электронной цифровой подписи и при необходимости его согласования с органами прокуратуры.
Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные названным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в ЕРКНМ, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 87 статье 19 Федерального закона N 248-ФЗ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В силу части 1 статьи 91 статье 19 Федерального закона N 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования (пункт 11 части 2 статьи 91 статье 19 Федерального закона N 248-ФЗ).
Исследовав и оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции установил, что в адрес Главного управления МЧС России направлено письмо заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору В. от 2 апреля 2024 г. N М-19-570, из содержания которого следует, что ЕРКНМ позволяет сформировать соответствующие карточки контрольных (надзорных) мероприятий в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с выбором поручения Президента Российской Федерации. В случае невозможности внесения в карточку КНМ реквизитов вышеуказанного поручения Президента Российской Федерации до завершения КНМ предлагается информировать службу технической поддержки.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2024 г. N Д24и-12659 достигнуты договоренности в части представления со стороны МЧС России перечня контролируемых лиц в отношении территорий садоводств на проведение проверок по поручению Президента Российской Федерации от 15 февраля 2024 г. N Пр-273. Указанные объекты направлены в Минэкономразвития России письмом от 19 апреля 2024 г. N 43-2451-19.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении СНТ "Березка-1" в ЕРКНМ сформирована соответствующая карточка контрольного (надзорного) мероприятия, которой присвоен Номер изъят.
Кроме того, в адрес службы технической поддержки Генеральной прокуратуры Российской Федерации 9 апреля 2024 г. направлено письмо о проблеме внесения сведений, а именно о том, что не представляется возможным корректно заполнить паспорта КНМ, ввиду отсутствия поручения Президента Российской Федерации, отданного на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 7 февраля 2024 г. (протокол оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 15 февраля 2024 г. N Пр-273 по вопросу "О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации паводков и природных пожаров в 2024 году") в графе "основание для проведения".
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения доводов административного истца в указанной части.
Доводы о недействительности решения о проведении внеплановой проверки, результатов контрольно-надзорного мероприятия ввиду отсутствия в материалах дела поручения Президента Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. (протокол оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации 15 февраля 2024 г. N Пр-273 "О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации паводков и природных пожаров в 2024 году") не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
В силу положений статьи 14 названного Федерального закона основными задачами Совета Безопасности являются: обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности; формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации; подготовка предложений Президенту Российской Федерации: о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий; о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности; оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Указом Президента РФ от 7 марта 2020 г. N 175 утверждено Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 которого Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.
Задачами Совета Безопасности являются в том числе подготовка Президенту Российской Федерации предложений о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий (пункт 3). Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний (пункт 10).
Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации. В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации (статья 15). Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами (статья 16).
В соответствии с Указом Президента РФ от 28 марта 2011 г. N 352 протоколы заседаний Совета Безопасности РФ публикации не подлежат.
Внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении контролируемого лица проведена на основании распоряжения, принятого уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ во исполнение Поручения Президента Российской Федерации, отданного на заседании Совета Безопасности Российской Федерации от 15 февраля 2024 г. N Пр-273.
Оценивая доводы апелляционной жалобы административного истца о незаконности пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 оспариваемого предписания судебная коллегия приходит к выводу о их необоснованности ввиду следующего.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, перечислены также в части 1 статьи 19 Федерального закона N 69-ФЗ.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (часть 3 статьи 19 Федерального закона N 69-ФЗ). Частью 3 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ определено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 1, 2 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а не Федерального закона N 69-ФЗ.
Частями 1, 2 статьи 68 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в силу пункта 2 статьи 63 Федерального закона N 123-ФЗ являются первичными мерами пожарной безопасности.
СНТ "Березка-1" находится на территории администрации Молодежного муниципального образования и администрации Иркутского районного муниципального образования, при этом за границами населенных пунктов п. Молодежный и п. Новая Разводная, что следует из информации администрации Молодежного муниципального образования и не оспаривалось представителем административного истца Х. в виду чего доводы апелляционной жалобы о том, что именно администрация сельского поселения уполномочена на осуществление наружного противопожарного водоснабжения за границами населенного пункта являются несостоятельными. Ссылка на судебную практику по другим делам о том, что указанная обязанность лежит на органе местного самоуправления не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции единообразия в толковании и применении норм права, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, а выводы по иным делам, приведенные в обоснование своей позиции, преюдициального или прецедентного значения для рассмотрения настоящего дела не имеют. Судебная практика не является формой права, и высказанная в ней позиция по конкретному делу не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.
Свод правил СП 53.13330.2019 "Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения" (далее - СП 53.13330.2019) включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 г. N 687.
В силу статей 62, 90 Федерального закона N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются названным Законом.
Пунктом 5.8 СП 53.13330.2019 установлено, что для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории земельных участков общего назначения садоводства должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары объемом, м3, при числе участков: - до 300 - от 25 до 60 (водоемы или резервуар); - при 301 участке и более - 60 (водоем). В противопожарных целях садоводства должны иметь в зависимости от количества участков: до 300 - одну переносную мотопомпу; от 301 до 1000 - одну прицепную мотопомпу; более 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп (и противопожарного инвентаря) следует предусматривать помещение площадью не менее 10 м2.
Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330.2021.
Пунктом 8.5 СП 53.13330.2019 предусмотрено, что территории ведения садоводства должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям либо путем устройства противопожарных водоемов или резервуаров с учетом 5.10.
Приказом МЧС России от 30 марта 2020 г. N 225 утвержден Свод правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" (далее СП 8.13130).
Пунктами 10.3, 10.4, 10.6, 10.10, 10.11 СП 8.13130 регламентировано, что количество пожарных резервуаров или пожарных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться не менее 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами (в том числе между двумя, с хранением в каждом из них не менее 50% объема воды) или пожарными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних пожарных резервуаров или пожарных водоемов. Пожарные резервуары и (или) искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий или сооружений, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - не более 200 м; при заборе воды мотопомпами - не более 150 м (с учетом технических характеристик мотопомп). Пожарные резервуары должны быть оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами). Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий или сооружений, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.
Как правильно указал суд первой инстанции, для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты товарищество обязано в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ и нормативными документами по пожарной безопасности.
По смыслу пункта 4 статьи 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ допускается несоблюдение сводов правил, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований соответствующего технического регламента подтверждено другим способом.
Исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции установил, что в нарушение вышеуказанных нормативных актов и нормативных документов на территории товарищества не обеспечено надлежащим образом наружное противопожарное водоснабжение.
В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Х. не отрицала, что на территории СНТ имеется только одна водонапорная башня, которая устроена самим товариществом и прежде всего используется для водоснабжения членов объединения, по своей конструкции не отвечает вышеуказанным требованиям пожарной безопасности и не может использоваться при отрицательных температурах ввиду отсутствия защиты от замерзания воды.
Поскольку выявленные административным ответчиком нарушения непосредственным образом касаются обеспечения жизни и безопасности людей, эксплуатация объектов защиты с нарушением указанных требований пожарной безопасности, что ведет к недопустимому риску для их жизни или здоровья при возможном возникновении пожара, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у ГУ МЧС России по Иркутской области правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания в указанной части.
В силу пункта 7 части 1 статьи 37 Федерального закона N 123-ФЗ к противопожарным преградам, в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара, относятся, в том числе, противопожарные минерализованные полосы.
Согласно пункту 70 Правил N 1479 в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Доводы апелляционной жалобы о незаконном возложении на административного истца как садоводческое объединение обязанности обеспечения территории СНТ защитной противопожарной минерализованной полосой в местах прилегания к лесному массиву судебная коллегия признает несостоятельными.
Предупреждение пожаров может осуществляться путем создания противопожарных минерализованных полос в виде асфальтированных или грунтовых дорог с учетом входящих в них элементов (проезжие части, обочины, водоотводные канавы), железных дорог, а также путем организации иных мер предупреждения пожаров, не связанных со сплошными рубками лесных насаждений.
Как установлено материалами дела грунтовая дорога, расположенная вдоль СНТ "Березка-1" с восточной стороны, заканчивается возле земельного участка с кадастровым Номер изъят. Земельные участки с кадастровыми Номер изъят примыкают к границам земель лесного фонда Иркутского лесничества, установленным приказом Рослесхоза от 11 февраля 2019 г. N 114 "Об утверждении границ Иркутского лесничества Иркутской области" в виду чего в указанной части противопожарные минерализованные полосы отсутствуют, доказательств обратного административным истцом не представлено.
Факт непосредственного примыкания земель лесного фонда к границам садоводства следует из информации и представленных документов министерства лесного комплекса Иркутской области.
Ссылка в апелляционной жалобе на противоречия сведений Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра не может быть принята во внимание, поскольку не отменяет фактическое примыкание лесных насаждений к границам товарищества. Кроме того, в силу положений Лесного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" расположение лесов на землях сельскохозяйственного назначения, не отменяет обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
Доводы о необоснованном вменении судом первой инстанции в качестве нарушения требований пожарной безопасности пункта 70 Правил N 1479 являются необоснованными, поскольку нарушение указанного пункта установлен предписанием с учетом решения по жалобе от 14 июня 2024 г. N ИВ-236-2-342.
Факт вменения пункта 70 Правил N 1479 администрации Молодежного муниципального образования предписанием от 26 апреля 2024 г. N 2404/010-38/51-В/ПВП на законность пункта 7 оспариваемого предписания не влияет, поскольку обязанность органа местного самоуправления в силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, не освобождает товарищество от обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности исходя из взаимосвязанных положений Федеральных законов N 69-ФЗ и N 123-ФЗ, пункта 70 Правил N 1479. Кроме того, СНТ "Березка-1" расположено за границами населенного пункта.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Между тем, совокупность оснований для признания незаконными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7 предписания при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, поскольку в указанной части оспариваемый ненормативный акт имеет законное основание и преследуют установленную законом цель - защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц от пожаров.
В указанной части предписание является исполнимым, каких-либо неясностей или неточностей не содержит, в нем указаны выявленные нарушения, ссылки на нормы и правила, требования которых не соблюдены, установлен срок устранения нарушений. Решение вопроса о порядке и способах исполнения предписания относится к компетенции лица, которому оно выдано, в связи с этим неуказание в оспариваемом предписании конкретных действий, направленных на устранение нарушений, не влечет его незаконность.
При этом, судебная коллегия не может согласиться с законностью обжалуемого решения суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным пункта 6 предписания N 2404/001-38/71-В/ПВП от 26 апреля 2024 г., а доводы апелляционной жалобы СНТ "Березка-1" находит заслуживающими внимание ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона N 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Конкретные расстояния между различными объектами, относящимся к зданиям и сооружениям, закреплены в таблицах 12 - 20 приложения к данному закону.
Частью 3 названной статьи предусмотрены противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов до границ лесных насаждений в лесничествах, которые должны составлять не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013, утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.
Однако, как указано в пункте 1.1 названного Свода правил, установленные им требования пожарной безопасности применяются к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2020 г. N 1190 Свод правил СП 4.13130.2013 включен в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (пункт 212). Аналогичное предусмотрено приказ Росстандарта от 13 февраля 2023 г. N 318 (пункт 16).
Статья 4 Федерального закона N 123-ФЗ определяет техническое регулирование в области пожарной безопасности как установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (часть 1); к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относит технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (часть 2), к нормативным документам по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного федерального закона (пункт 1 части 3).
В силу пункта 4 статьи 16.1 Федерального закона "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 данной статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
Пункт 4.14 СП 4.13130.2013 не может быть вменен товариществу, так как данный пункт не содержит конкретные обязанности по обеспечению требований пожарной безопасности, а лишь определяют условия признания подверженными угрозе лесных пожаров или непосредственно примыкающими к лесному участку, а также требования к противопожарным расстояниям.
Кто и какие действия должен совершать при наличии таких условий, СП 4.13130.2013 не предусматривает.
С учетом изложенного пункт 6 предписания, является незаконным, решение Кировского районного суда г. Иркутска от 3 сентября 2024 г. в названной части подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении административного иска.
При этом признание незаконным пункта 6 предписания N 2404/001-38/71-В/ПВП от 26 апреля 2024 г. исходя содержания части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для удовлетворения иска в части оспаривания решения от 14 июня 2024 г. N ИВ-236-2-342, поскольку оно какие-либо обязанности на товарищество не возлагает, права, свободы и законные интересы заявителя не нарушает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 3 сентября 2024 г. по данному административному делу отменить в части отказа в удовлетворении административного иска Садоводческого некоммерческого товарищества "Березка-1" о признании незаконным пункта 6 предписания N 2404/001-38/71-В/ПВП от 26 апреля 2024 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области.
Принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным пункт 6 предписания N 2404/001-38/71-В/ПВП от 26 апреля 2024 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 6 мая 2025 г.
Председательствующий судья
И.М.АБРАМЧИК
Судьи
С.Н.БАНЩИКОВА
О.С.МАХМУДОВА