Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 29.09.2025 по 01.11.2025) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2025 N 16-5188/2025 (УИД 24RS0046-01-2025-000344-53)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2025 N 16-5188/2025 (УИД 24RS0046-01-2025-000344-53)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2025 г. N 16-5188/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 6 декабря 2024 г. N 164/001-2024,
решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 27 марта 2025 г.,
решение Красноярского краевого суда от 4 июня 2025 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края (далее - Администрация),
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 6 декабря 2024 г. N 164/001-2024 администрация Емельяновского района Красноярского края признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренном
ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 27 марта 2025 г. постановление изменено, исключено указание на допущение неочистки просеки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, вырубленных деревьев и кустарников, порубочных остатков, отходов производства и потребления в нарушение п. 45 Правил пожарной безопасности в лесах; действия администрации переквалифицированы на
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, размер назначенного штрафа снижен до 600 000 рублей.
Решением Красноярского краевого суда от 4 июня 2025 г. постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации К. просит постановление и судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности; производство по делу прекратить.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Основанием привлечения администрации Емельяновского района Красноярского края к административной ответственности по
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ (с учетом переквалификации ее действий районным судом) послужил установленный факт нарушения Администрацией
п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1614, выразившийся в непринятии необходимых мер к исключению перехода огня в государственный лесной фонд: 13.06.2024 г. при обнаружении пожара на площади 1,00 га в квартале N 7, выделе N 7 Устюгского участкового лесничества, КБГУ "Емельяновское лесничество" было выявлено отсутствие минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера в период особого пожароопасного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 03.05.2024 г. с 06.05.2024 г.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Администрации подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в основу выводов о виновности Администрации в совершении вмененного ей правонарушения, получены в соответствии с требованиями
КоАП РФ, каких-либо противоречий, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, из материалов дела не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями
статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья
КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном
статьями 30.6,
30.9 КоАП РФ, соответственно, доводам жалоб, имеющим значение для разрешения данного дела, дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Изложенные в жалобе доводы о необходимости применения правила, закрепленного в
ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, подлежат отклонению.
В данном случае нарушения выявлены должностным лицом не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В данном случае осуществлялось патрулирование на основании задания от 11.06.2024 г. N 7 (л.д. 148), в ходе которого был обнаружен лесной пожар, составлен акт патрулирования N 7 (л.д. 149), акт о лесном пожаре N 9 (л.д. 139).
По факту обнаружения лесного пожара вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Таким образом, каждое из нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, оснований для применения положений
ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания не имеется.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности заместителя директора краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 6 декабря 2024 г. N 164/001-2024,
решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 27 марта 2025 г.,
решение Красноярского краевого суда от 4 июня 2025 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации К. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА