Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.12.02-2025.01.05) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 13АП-32279/2024 по делу N А56-46987/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Обстоятельства: В вину заявителю вменено навязывание потребителю дополнительных обязательств по установке газовой плиты с системой "газ-контроль", оснащению газовой сети системами контроля загазованности и термозапорным клапаном, что не входит в перечень возложенных на потребителя обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.
Решение: Отказано.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 13АП-32279/2024 по делу N А56-46987/2024
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Обстоятельства: В вину заявителю вменено навязывание потребителю дополнительных обязательств по установке газовой плиты с системой "газ-контроль", оснащению газовой сети системами контроля загазованности и термозапорным клапаном, что не входит в перечень возложенных на потребителя обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.
Решение: Отказано.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2024 г. N 13АП-32279/2024
Дело N А56-46987/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2024 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Фуркало О.В.,
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Петуховым И.Я.,
при участии:
от заявителя: Чертовских А.С. по доверенности;
от ответчика: Зырьянова К.П. по доверенности;
от 3-го лица: Дормодехина Л.А. по паспорту;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32279/2024) ООО "ПетербургГаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2024 по делу N А56-46987/2024, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Дормодехина Лидия Александровна
об оспаривании постановления и представления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" (далее - заявитель, Общество, ООО "ПетербургГаз") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, административный орган) от 16.04.2024 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-451/2024 об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. и представления от 16.04.2024 N 78/9770/24 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дормодехина Лидия Александровна (далее - Дормодехина Л.А.).
Решением суда первой инстанции от 05.09.2024 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В жалобе ее податель указывает на то, что подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения и иными документами. Свод
правил добровольного применения (СП 402.1325800.2018), вопреки позиции суда первой инстанции, не может быть проигнорирован при разработке проектной документации. Учитывая, что представленный Дормодехиной Л.А. на согласование Проект не соответствовал требованиям своду правил добровольного применения, а также не содержал обоснования отступления от свода правил добровольного применения, Обществом были подготовлены замечания, а срок осуществления подключения обоснованно откладывался.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал; представители ответчика и третьего лица с жалобой не согласились, УФАС представлен письменный отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Управление поступило заявление Дормодехиной Л.А. относительно возможного нарушения ООО "ПетербургГаз" Правил подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения, выразившегося в навязывании обязательств по выполнению мероприятий, не предусмотренных техническими условиями Правил подключения и затягиванию процесса согласования проектной документации в отношении квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 96, литера А, квартира 72.
Управлением в ходе проверки заявления установлено, что ранее между Дормодехиной Л.А. и ООО "ПетербургГаз" заключен договор от 31.05.2021 N ТП3С-1056-2-2021 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор).
Пунктом 2 названного договора установлено, что подключение осуществляется в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения по форме согласно Приложению N 1 (далее - ТУ, технические условия), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.
В рамках указанного договора Дормодехина Л.А. обратилась в ООО "ПетербургГаз" за подключением дополнительного газоиспользующего оборудования (газового водонагревателя) к сети и увеличением в результате его эксплуатации потребления газа.
В соответствии с поданной заявкой, с учетом того, что квартира находится в многоквартирном доме и ранее была газифицирована, Обществом подготовлен договор, предусматривающий со стороны Общества в соответствии с техническими условиями к договору (приложение N 1 к договору) выполнение мероприятий по проведению мониторинга исполнения технических условий и осуществление фактического подключения вместе с пуском газа.
Обязанность по разработке проектной документации о создании сети газопотребления, согласовании ее в установленном порядке, обеспечении создания сети была возложена на Дормодехину Л.А.
Согласно договору и техническим условиям, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуска газа составляет 8 (восемь) месяцев со дня заключения настоящего договора.
В качестве подрядчика для разработки проектной документации Дормодехиной Л.А. было выбрано АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (далее - подрядчик), с ним заключен договор подряда на выполнение проектных работ N 761-3640-21.
Как указывает Общество, от Дормодехиной Л.А. поступила проектная документация для согласования.
Указанная проектная документация неоднократно направлялась в адрес Дормодехиной Л.А. на доработку.
Возврат проектной документации Обществом мотивирован несоответствием требованиям законодательства и строительным правилам, в которых Общество ссылается на:
-
СП 402.1325800.2018 "Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления" (далее - СП 402.1325800.2018), утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2018 N 789/пр,
пункт 8.3 которого предусматривает оснащение системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) газифицированных помещений одноквартирных, блокированных и многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями
СП 62.13330.2011,
СП 7.13130.2013, утвержденных Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 2016, в которых предусмотрено, что помещения, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование любой мощности, должны быть оснащены автоматикой безопасности, сблокированной с электромагнитными клапанами, обеспечивающими прекращение подачи топлива в определенных случаях;
-
пункт 8.3 "СП 402.1325800.2018. Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления", утвержденного приказом Минстроя России от 05.12.2018 N 789/пр, согласно которому в помещениях с газовыми теплогенераторами также следует предусматривать термозапорный клапан по
ГОСТ Р 52316;
-
пункт 5.1 СП 402.1325800.2018 "Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления" в части оборудования газовой плиты системой "газ-контроль", прекращающей подачу газа на горелку при погасании пламени;
-
статью 59 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) об ограничении распространения пожара за пределы очага обосновывающую необходимость установки клапана-отсекателя.
Поскольку при доработке проектной документации Обществом были навязаны Дормодехиной Л.А. дополнительные обязательства по оснащению газовой сети системами контроля загазованности, термозапорным клапаном, клапаном-отсекателем, а также оборудования уже имеющейся и находящейся в использовании газовой плиты системой "газ-контроль", Управление пришел к выводу о нарушении Обществом
пункта 104 Правил N 1314.
Усмотрев в действиях Общества событие административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, Управление 05.04.2024 составило протокол N 05/8748/24 об административном правонарушении.
Постановлением Управления от 16.04.2024 о назначении административного наказания по делу N 078/04/9.21-451/2024 об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.
Также в адрес Общества Управлением внесено представление от 16.04.2024 N 78/9770/24 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, Общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие и состав вмененного правонарушения, не усмотрел существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
На момент заключения договора порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования определялся
Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
В силу
пункта 83 Правил N 1314 договор о подключении содержит следующие существенные условия, в том числе: перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий; срок осуществления мероприятий по подключению; размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения; порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
В
пункте 97 Правил 1314 определено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:
а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;
б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским
кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими
Правилами.
Подпунктом "б" пункта 98 Правил N 1314 на исполнителя возлагаются обязанности по осуществлению мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении.
Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
В соответствии с
пунктом 75 Правил N 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:
а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);
в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).
В действующих в настоящее время
Правилах N 1547 от 13.09.2021 содержится аналогичная норма.
В соответствии с
пунктом 104 Правил N 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими
Правилами.
За нарушение правил подключения (в том числе навязывание обязательств по выполнению заявителем мероприятий не входящих в технические условия) предусмотрена административная ответственность, в соответствии со
статьей 9.21 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в письме от 15.02.2024 исх. N ДЮ-1755/24 Общество прямо указало, что выполнение обязательств по фактическому присоединению и пуску газа со стороны Общества возможно только после предварительного исполнения обязательств со стороны Дормодехиной Л.А.
Исходя из норм действующим законодательства, при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации сети газопотребления, представленной исполнителю вместе с уведомлением о выполнении технических условий, исполнитель по завершении осмотра составляет и передает заявителю перечень замечаний.
Таким образом, проект проходит через согласование с Обществом, и на данном этапе проектная документация может быть подвергнута критическим изменениям.
В то же время в случае несоблюдения все тех же условий, которые включаются одновременно и в проектную документацию, и в дальнейшем проверяются при осуществлении мониторинга соблюдения технических условий, несоответствие помещения таким требованиям является для исполнителя основанием для отказа в осуществлении фактического присоединения и пуска газа в связи с невыполнением заявителем обязательств по договору.
Действующим законодательством предусмотрено, что предметом проверки со стороны исполнителя является выполнение гражданином технических условий, требования к содержанию которых установлены
пунктом 75 Правил N 1314.
Учитывая, что установка систем контроля загазованности, термозапорного клапана, установка газовой плиты с системой "газ-контроль" (по сути означает для гражданина замену уже установленной плиты), установке клапана-отсекателя (несмотря на то, что был сразу предусмотрен в проекте и мог быть установлен по желанию заявителя) не входят в перечень возложенных на заявителя обязательств по осуществлению мероприятий по подключению (технологическому присоединению), судом сделан правильный вывод о том, что действия Общества приводят к существенному нарушению прав лиц, осуществляющих согласование проектной документации и в конечном итоге - затягиванию сроков исполнения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Обществом, сроки по договору неоднократно продлялись дополнительными соглашениями, однако на дату обращения Дормодехиной Л.А. с заявлением в Управление работы так и не были завершены, в том числе и по вине Общества, согласующего проектную документацию с конца 2021 года (первые замечания были направлены 12.11.2021) по конец 2023 года (документация согласована 19.10.2023), не со всеми из которых согласна в том числе и подрядная организация.
А учитывая, что без соответствия проектной документации и объекта указанным Обществом требованиям, мониторинг успешно для заявителя не пройдет, осуществление фактического присоединения и пуска газа поставлено в прямую зависимость от установки оборудования, на установку которого заявитель не согласен.
Таким образом, факт нарушения Обществом
пункта 104 Правил N 1314 установлен административным органом и судом, подтверждается материалами административного дела и Обществом надлежащими доказательствами не опровергнут.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Общество в материалы дела не представлено. ООО "ПетербургГаз" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований
Правил N 1314.
В жалобе Общество указывает на то, что проектная документация должна соответствовать, в том числе
СП 402.1325800.2018 "Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления" (далее - СП 402.1325800.2018),
пункт 8.3 которого предусматривает оснащение системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) газифицированных помещений одноквартирных, блокированных и многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями
СП 62.13330.2011,
СП 7.13130.2013, утвержденных Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 2016, в которых предусмотрено, что помещения, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование любой мощности, должны быть оснащены автоматикой безопасности, сблокированной с электромагнитными клапанами, обеспечивающими прекращение подачи топлива в определенных случаях, а также предусматривает установку термозапорного клапана по
ГОСТ Р 52316.
Так, минимальные требования к проектной документации предусмотрены Федеральным
законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент, Регламент).
Частью 2 статьи 5 названного регламента установлено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального
закона и требований стандартов и сводов правил.
В соответствии с
частью 1 статьи 6 Технического регламента Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального
закона.
В силу
части 7 статьи 6 Технического регламента национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального
закона.
Свод
правил 402.1325800.2018 утвержден
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2018 N 789/пр;
СП 62.13330.2011 утвержден
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010;
СП 7.13130.2013 утвержден приказом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.02.2013 N 116.
При этом ни один из них не включен в перечень обязательных к применению стандартам и может быть использован на добровольной основе.
Независимо от того, что в
статье 5 Технического регламента указано на их применение, характер обязательности применения не меняется, такие своды правил носят рекомендательный характер и тем более не могут навязываться как обязательные лицам, заключившим договор технологического присоединения.
Также следует учесть, что
перечень обязательных национальных стандартов утвержден постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985" (далее - Перечень N 815).
Действующие нормативно-технические документы либо их части, не включенные в
Перечень обязательных национальных стандартов, включаются в
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687.
Согласно
части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в
Перечень N 687, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства по правилам
статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного
статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае
статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению
статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в
пунктах 18 и
18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Анализ взаимосвязанных положений
части 2 статьи 3.4 и
части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения, Управление посчитало возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, установленной
частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что составило 110 000 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных
частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления.
В соответствии с
частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
По смыслу приведенной нормы, представление выдается только в случае привлечения лица к административной ответственности и доказанности всех элементов состава правонарушения.
Поскольку оспариваемое постановление признано судом законным и обоснованным, то выданное на его основе представление отмене также не подлежит.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь
статьями 269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2024 по делу N А56-46987/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ФУРКАЛО
Судьи
М.И.ДЕНИСЮК
А.Б.СЕМЕНОВА