Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.12.02-2025.01.05) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 11АП-16229/2024 по делу N А65-6712/2024
Требование: О признании незаконными действий административного органа, выразившихся во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 11АП-16229/2024 по делу N А65-6712/2024
Требование: О признании незаконными действий административного органа, выразившихся во внесении изменений в градостроительный план земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2024 г. по делу N А65-6712/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2024 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2024 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корастелева В.А.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Драгуновой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2024 года по делу N А65-6712/2024 (судья Хамидуллина Л.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Берег", г. Казань (ОГРН 1091690046887, ИНН 1658111223),
к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", г. Набережные Челны (ОГРН 1051614258740, ИНН 1650135166),
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Служба градостроительного развития", г. Набережные Челны,
о признании незаконными действий, выразившихся во внесении изменений в градостроительный план земельного участка; о признании недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 N RU16302000-2023-000000000325 в части места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка; об обязании подготовить и выдать ООО "Берег" градостроительный план земельного участка,
в судебное заседание явились:
от общества с ограниченной ответственностью "Берег"- представитель Плятнер Е.А. (доверенность от 03.12.2024),
в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Берег" (далее - заявитель, Общество, ООО "Берег"), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - заинтересованное лицо, Исполком):
- о признании незаконными действий Исполнительного комитета Муниципального образования город Набережные Челны РТ, выразившихся во внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 в части места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка;
- о признании недействительным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 N RU16302000-2023-000000000325 в части места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка;
- об обязании Исполнительного комитета Муниципального образования города Набережные Челны РТ подготовить и выдать ООО "БЕРЕГ" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 с указанием места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка согласно ГПЗУ N RU16302000-2015-00000000154, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан N 6689 от 23 ноября 2015 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2024 года заявление удовлетворено. Суд признал незаконными действия муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" по выдаче ООО "БЕРЕГ" градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 N RU16302000-2023-000000000325 от 07.12.2023 в части места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка. Суд обязал Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "БЕРЕГ" путем подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 с указанием места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Набережные Челны.
Не согласившись с принятым решением, Исполком подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по данному делу новый судебный акт, поскольку решение суда является незаконным и необоснованным.
Жалоба мотивирована тем, что ранее выданный ГПЗУ N RU16302000-2015-000000000154 не мог использоваться для разработки проектной документации. В 2015 году на территории АЗС надземные резервуары не использовались.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд не исследовал все существенные обстоятельства дела, что является основанием для изменения или отмены судебного акта.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также просил приобщить к материалам дела письменные пояснения по делу.
Судом апелляционной инстанции указанные пояснения были приобщены.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
На основании
ст. ст. 156 и
266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, выслушав представителя Общества, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Берег" является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401, площадью 1150 +/- 11.9 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельный участок, предназначенный для размещения объектов общественного питания (ресторан эконом-класса), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ город Набережные Челны, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, з/у 134, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о государственной регистрации права собственности 16:52:040301:6401-16/136/2023-8 от 26.09.2023, что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРН (л.д. 13-19).
На указанном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером 16:52:040301:9128, общей площадью 757 кв. м, адрес: Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ город Набережные Челны, г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, здание 134, также принадлежащее заявителю на праве собственности.
Разрешение на строительство N RU16302000-109-2019 от 24.06.2019, на основании которого ООО "БЕРЕГ" осуществлялось строительство здания, было выдано Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в соответствии с Градостроительным планом земельного участка за N RU16302000-2015-00000000154, выданным Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны. Указанный Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) с кадастровым номером 16:52:040301:6401 был утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан N 6689 от 23 ноября 2015 года (л.д. 20, оборотная сторона).
В соответствии с указанным ГПЗУ Исполкомом утвержден чертеж проекта планировки земельного участка, а также определена и утверждена площадь здания, спроецированная на поверхность земельного участка (определено так называемое "пятно застройки"), на основании которого Обществом было получено разрешение на строительство, построено здание и введено в эксплуатацию.
В 2023 году ООО "Берег" вновь обратилось с заявлением о выдаче ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401, получив который обнаружил несоответствие полученного документа ранее полученному ГПЗУ данного земельного участка (утвержденным в 2015 году) в части чертежа градостроительного плана, в соответствии с которым площадь и место застройки земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 (место допустимого размещения здания и сооружений) уменьшена практически на 30% по сравнению с ранее полученным ГПЗУ 2015 года.
При этом, документы, подтверждающие необходимость и обоснованность выдачи нового ГПЗУ с указанными изменениями в части определения места допустимого размещения здания и его площади уже после завершения строительства и введения здания в эксплуатацию, Обществу представлены не были, в отношении земельного участка заявителя изменения в Правила землепользования и застройки не вносились.
Заявитель, полагая действия заинтересованного лица по выдаче нового ГПЗУ земельного участка с изменениями в части уменьшения места допустимого размещения здания и его площади, незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с
пунктом 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа (
часть 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, является Градостроительный
кодекс Российской Федерации.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (
часть 1 статьи 57.3 ГрК РФ).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (
часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Состав информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка, закреплен в
части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В нем, в частности, должна содержаться информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
Положениями
главы 5 ГрК РФ регламентирован порядок планировки территории.
В соответствии с
частью 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В обжалуемом решении верно отмечено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в
части 3 настоящей статьи (
часть 2 статьи 41 ГрК РФ).
Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса (
часть 5 статьи 41 ГрК РФ).
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (
часть 9 статьи 57.3 ГрК РФ).
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей
частью целях не допускается (
часть 10 статьи 57.3 ГрК РФ).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой необходимость заполнения отдельных строк градостроительного плана земельного участка поставлена в зависимость, в том числе от распространения на земельные участки действия градостроительных регламентов или установления на земельные участки градостроительных регламентов.
В соответствии с пункта 26 указанного Порядка подраздел 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок" содержит информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, утвержденных в составе правил землепользования и застройки.
Сведения, содержащиеся в градостроительном плане, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. При этом в градостроительном плане не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства. В нем отмечаются места возможного и допустимого размещения таких объектов (с учетом нормативных технических документов в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.). Фактически градостроительный план земельного участка является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.
По своей сути, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Он представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Судом первой инстанции обоснованно учтена аналогичная правоприменительная позиция, получившая отражение в
постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13.
Как следует из представленных в дело доказательств, в соответствии с Градостроительным планом земельного участка за N RU16302000-2015-00000000154, выданным Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны, и утвержденным соответствующим Постановлением Исполнительного комитета N 6689 от 23 ноября 2015 года, Обществом было получено разрешение на строительство N RU16302000-109-2019 от 24.06.2019, на основании которого последним осуществлено строительство здания с кадастровым номером 16:52:040301:9128, в установленном порядке введенного в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU16302000-27-2021 от 30.03.2021 - л.д. 46).
Вместе с тем, 07.12.2023 Исполкомом по соответствующему обращению заявителя подготовлен и выдан ГПЗУ N RU16302000-2023-000000000325, согласно которому площадь и место застройки земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 (место допустимого размещения здания и сооружений) уменьшена с учетом требований норм противопожарной безопасности, которые, как указал Исполком, не подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости, но обязательны к применению при размещении зданий и сооружений.
Уполномоченным органом при разработке ГПЗУ N RU16302000-2023-000000000325 было учтено, что на момент обращения Общества с соответствующим заявлением на территории автозаправочной станции (далее - АЗС), расположенной на смежном земельном участке, размещены надземные резервуары для заправки транспортных средств, с учетом расположения которых на чертеже градостроительного плана отображен 40 метровый противопожарный разрыв от границ АЗС до места допустимого размещения здания заявителя на земельном участке с кадастровым номером 16:52:040301:6401. При выдаче ГПЗУ N RU16302000-2015-00000000154 в 2015 году данные резервуары не использовались.
Вместе с тем, указанную позицию заинтересованного лица суд первой инстанции по праву счел не соответствующей положениям действующего законодательства.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Набережные Челны, утвержденными Решением Горсовета муниципального образования г. Набережные Челны от 25.10.2007 N 26/4 (далее - Правила землепользования и застройки города Набережные Челны) принадлежащий заявителю земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-5.
Согласно ст. 49.3 Правил землепользования и застройки города Набережные Челны Зона Ж-5 среднеэтажной и многоэтажной (высотной) жилой застройки выделена для формирования жилых районов, в том числе с размещением многоквартирных домов повышенной этажности. Допускается широкий спектр услуг местного значения, некоммерческие коммунальные предприятия, а также площадки для отдыха, игр, спортивные площадки.
В силу
ст. 71 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при размещении автозаправочных станций на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары, до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).
Согласно таблице 15 "Противопожарные расстояния от автозаправочных станций бензина и дизельного топлива до граничащих с ними объектов" противопожарное расстояние от автозаправочных станций с надземными резервуарами общей вместимостью не более 20 кубических метров до жилых и общественных зданий составляет 40 метров.
На чертеже ГПЗУ N RU16302000-2023-000000000325 от 07.12.2023 указано минимальное противопожарное расстояние, которое в соответствии с Техническим
регламентом о требованиях пожарной безопасности должно составлять не менее 40 м. Судом первой инстанции верно учтено, что из указанного чертежа ГПЗУ (л.д. 112) следует, что данное минимальное расстояние замерено и нанесено от границы земельного участка, на котором расположена АГЗС, до здания заявителя. Тогда как в
статье 71 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" четко определено, что противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров.
Кроме того, в соответствии с информацией, представленной Приволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расстояние между зданием заявителя с кадастровым номером 16:52:040301:9128 и расположенной АГЗС составляет 45,56 м, что соответствует проектной документации N 1-49/2021 и заключению N 447-21 экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Техническое перевооружение АЗС. Установка двух сосудов СУГ V-20 куб. м с ТРК на раме по адресу: РТ, г. Набережные Челны, 60 мкр. На пересечении пр. Дружбы народов и ул. Ахметшина" (л.д. 118).
Судом первой инстанции верно учтено, что Исполком данные факты никоим образом не опроверг, документальные доказательства того, что спорное расстояние от здания заявителя до резервуаров составляет менее установленных законом 40 метров в нарушение положений
ст. 65 АПК РФ не представил.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недостоверности сведений, содержащихся в чертеже спорного ГПЗУ, что привело к неправильному определению места допустимого размещения объекта капитального строительства на спорном земельном участке, а именно к уменьшению площади такого места, что, по обоснованному мнению суда, является недопустимым прежде всего в отношении построенного и введенного в эксплуатацию здания.
Кроме того, в соответствии с информацией, представленной МУП г. Набережные Челны "Служба градостроительного развития", в отношении земельного участка заявителя с кадастровым номером 16:52:040301:6401 в Правила землепользования и застройки города Набережные Челны изменения не вносились (л.д. 146).
Вместе с тем, согласно градостроительному плану N RU16302000-2023-000000000325 от 07.12.2023 в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401, границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений определены иначе, чем на чертеже ранее выданного градостроительного плана N RU16302000-2015-00000000154, принимая во внимание, что никаких изменений в документы территориального планирования органами местного самоуправления не принимались.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заинтересованным лицом при разработке чертежа ГПЗУ минимальное противопожарное расстояние от размещенных на территории АГЗС резервуаров до здания заявителя определено неверно, что послужило основанием для отражения в градостроительном плане N RU16302000-2023-000000000325 от 07.12.2023 недостоверных сведений относительно определения границ места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, обозначенного на чертеже спорного ГПЗУ, чем созданы необоснованные препятствия в использовании заявителем земельного участка, связанные с уменьшением площади, которая может использоваться им для целей построенного и введенного в эксплуатацию здания.
Согласно
части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В связи с указанной нормой, градостроительный план земельного участка входит в состав исходно-разрешительной документации, ввиду чего несоответствие объекта ему является существенным нарушением. В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 N RU16302000-2023-000000000325 от 07.12.2023 содержит недостоверные сведения в части места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка, что влечет препятствия для его использования, вследствие чего нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности действий Исполкома по выдаче Обществу градостроительного плана земельного участка с уменьшением площади места допустимого размещения возведенного объекта капитального строительства в отсутствие документов по изменению планировки территории.
При установленных в совокупности обстоятельствах суд первой инстанции на основании положений
ст. 201 АПК РФ пришел к правомерному выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Способ устранения нарушенных прав определяется судом с учетом конкретных обстоятельств дела. В рассматриваемом случае суд первой инстанции по праву счел, что надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя с учетом полномочий Исполкома, будет являться возложение обязанности на Муниципальное казенное учреждение "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Берег" путем подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 16:52:040301:6401 с указанием места допустимого размещения зданий и сооружений на чертеже градостроительного плана указанного земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Набережные Челны и с учетом положений Технического
регламента о требованиях пожарной безопасности.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы опровергаются имеющимися в деле доказательствами и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, следовательно, они не могут повлиять на законность и обоснованность выводов, сделанных судом в обжалуемом решении.
Несогласие Исполкома с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения верно установил все значимые обстоятельства по делу и правильно применил нормы законодательства, подлежащие применению в спорных правоотношениях сторон.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2024 года по делу N А65-6712/2024 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.А.КОРАСТЕЛЕВ
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ПОПОВА