Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.02.03-2025.03.01) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2025 N 08АП-10504/2024 по делу N А70-9210/2024
Требование: Об оспаривании пункта представления управления Федерального казначейства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2025 N 08АП-10504/2024 по делу N А70-9210/2024
Требование: Об оспаривании пункта представления управления Федерального казначейства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2025 г. N 08АП-10504/2024
Дело N А70-9210/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2025 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2025 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сафронова М.М.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10504/2024) Департамента лесного комплекса Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.08.2024 по делу N А70-9210/2024 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Департамента лесного комплекса Тюменской области (ОГРН 1057200733831, ИНН 7202138082) к Управлению Федеральной казначейства по Тюменской области (ОГРН 1027200788559, ИНН 7202065853), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента финансов Тюменской области (ОГРН 1057200722677, ИНН 7202137681), Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (ОГРН 1077203006704, ИНН 7204106960), об оспаривании пункта 1 представления от 01.04.2024 N 67-22-12/9,
при участии в судебном заседании:
от Департамента лесного комплекса Тюменской области - Зобнина Елена Анатольевна (паспорт, по доверенности от 15.05.2024 N 73 сроком действия 3 года), Казакеева Тамара Николаевна (паспорт, по доверенности от 01.06.2023 N 72 сроком действия 3 года, диплом);
от Управления Федеральной казначейства по Тюменской области - Жужгова Анастасия Владимировна (паспорт, по доверенности от 09.01.2025 N 1 сроком действия по 31.12.2025, диплом), Богданова Екатерина Валерьевна (паспорт, по доверенности от 09.01.2025 N 5 сроком действия по 31.12.2025).
установил:
Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - ответчик, Управление) об оспаривании пункта 1 представления N 67-22-12/9 от 01.04.2024.
Определением суда от 03.07.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.08.2024 в удовлетворении требований Департамента лесного комплекса Тюменской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит вышеуказанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что денежные средства, выделенные на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р, доведены Департаменту в форме субсидии на покрытие затрат по тушению лесных пожаров в 2023 году на пожароопасный сезон в целом, а не только в режиме чрезвычайной ситуации, фактические затраты по договору (контракту) от 30.05.2023 N 1891/23 на сумму 33 580,0 тыс. руб. не были включены в реестр затрат по тушению лесных пожаров за землях лесного фонда в рамках чрезвычайной ситуации.
Кроме того, заявка Губернатора Тюменской области и пояснительная записка к ней не содержат какую-либо информацию о наличии кредитной задолженности по контракту от 30.05.2023 N 1891/23 в размере 33 580,0 тыс. руб.
При этом, вопреки выводам суда первой инстанции, расходы на заработную плату законно израсходованы учреждением за счет средств субвенций, выделенных по
распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2024 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 10.12.2024.
28.10.2024 от Управления Федерального казначейства по Тюменской области поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 24.12.2024.
От Департамента лесного комплекса Тюменской области (17.12.2024) и Управления Федерального казначейства по Тюменской области (23.12.2024) поступили дополнительные письменные объяснения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2024 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 21.01.2025.
От Департамента лесного комплекса Тюменской области (13.01.2025) и Управления Федерального казначейства по Тюменской области (16.01.2025) поступили дополнительные письменные объяснения.
В судебном заседании, открытом 21.01.2025, представители Департамента лесного комплекса Тюменской области поддержали доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители Управления Федеральной казначейства по Тюменской области с доводами апелляционной жалобы не согласны, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, дополнительные письменные объяснения сторон, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 10.01.2024 N 2, в период с 11.01.2024 по 01.02.2024 специалистами Управления была проведена внеплановая выездная проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделенных в 2023 году Федеральному агентству лесного хозяйства на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в целях финансового обеспечения затрат субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации в лесах различного характера за период с 01.01.2023 по 31.12.2023.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 01.02.2024, в котором зафиксировано, в том числе, нарушение требований Бюджетного
кодекса РФ и Лесного
кодекса РФ, а также
пункта 7.4 постановления Правительства от 29.12.2006 N 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений".
Проверка показала, что при обращении в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении дополнительных средств в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, Департаментом размер запрашиваемых средств определен на основании реестра затрат по тушению лесных пожаров, в который неправомерно включена сумма стоимости работ по контракту на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 30.05.2023 N 181/23, работы по которому выполнялись за пределами периода действия чрезвычайной ситуации, в размере 33 580 000 рублей.
В адрес Департамента направлено представление N 67-22-12/9 от 01.04.2024 с указанием фактов выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 представления N 67-22-12/9 от 01.04.2024 Департаменту в срок до 03.06.2024 надлежит принять меры по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в получении средств субвенции на тушение лесных пожаров в режиме чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, превышающем потребность в дополнительном финансировании, указанную в заявке, а именно, по контракту на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 30.05.2023 N 181/23, заключенному Государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов", на сумму 33 580 000 рублей.
Работы по указанному контракту выполнялись за пределами периода действия чрезвычайной ситуации и оплачены на сумму 19 782 416 рублей.
Согласно соглашению о расторжении контракта N 181/23 от 30.05.2023 на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 14.11.2023 неисполненная сумма составила 13 797 584 руб.
Департаменту предписано обеспечить возврат неисполненной суммы субвенции в доход федерального бюджета.
Полагая, что представление в названной выше части не соответствует закону и нарушает его права и интересы, заявитель обратился в суд.
Отказывая Департаменту в удовлетворении требований, суд первой инстанции согласился с выводами Управления о том, что работы по контракту на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 30.05.2023 N 181/23. выполнялись за пределами периода действия чрезвычайной ситуации, т.е. не в соответствии с целевым назначением денежных средств, выделенных на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р, что влечет за собой необходимость возврата неизрасходованной суммы.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке
статей 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (
статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)).
В
статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со
статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При этом государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (
часть 2 статьи 265 БК РФ).
Частью 1 статьи 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со
статьями 81 -
83 названного Кодекса.
Охрана лесов, в том числе тушение лесных пожаров, а также защита, воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях относятся к государственным полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам Российской Федерации (
пункт 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом, в силу
части 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, средства на осуществление переданных в соответствии с
частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837 (далее - Правила N 837).
В
абзаце шестом пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Согласно
пункту 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в
абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном
статьей 133 настоящего Кодекса, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном
статьей 133.2 настоящего Кодекса.
Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке (
пункт 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - субвенции), установлен
Правилами N 837.
В соответствии с пунктом 7.3 Правил N 837 в приоритетном порядке осуществляется выделение средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности, тушением лесных пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий, а также на выполнение в текущем финансовом году мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, объемы или виды которых не были согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства в срок, установленный
пунктом 3 настоящих Правил, из-за того что необходимость их осуществления в связи с лесоводственными, климатическими и иными условиями возникла в текущем финансовом году. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, представляют на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства документы, предусматривающие осуществление указанных мероприятий, и уточненные целевые прогнозные показатели на текущий финансовый год.
На основании
пункта 7.4 Правил N 837 при недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Агентством).
Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации дополнительных средств нераспределенного резерва является решение Федерального агентства лесного хозяйства, принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (
пункт 7.5 Правил N 837).
В рассматриваемом случае, Управление Федерального казначейства по Тюменской области, вынося представление N 67-22-12/9 от 01.04.2024, в пункте 1 предписал Департаменту лесного комплекса Тюменской области в срок до 03.06.2024 принять меры по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в получении средств субвенции на тушение лесных пожаров в режиме чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, превышающем потребность в дополнительном финансировании, указанную в заявке, а именно, по контракту на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 30.05.2023 N 181/23, заключенному Государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов", на сумму 33 580 000 рублей, в части возврата неиспользованной суммы субвенций в размере 13 797 584 руб.
Управление руководствовалось тем, что сумма в размере 186 235,1 тыс. рублей была выделена Департаменту из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения затрат субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации в лесах различного характера и не являются средствами нераспределенного резерва, иные направления потребностей в рамках чрезвычайной ситуации в Тюменской области, в том числе расходы на оплату заработной платы, не заявлены, в свою очередь работы по контракту 30.05.2023 N 181/23 на сумму 33 580 000 руб. выполнялись за пределами периода действия чрезвычайной ситуации, неисполненная сумма согласно соглашению о расторжении контракта от 30.05.2023 N 181/23 на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 14.11.2023 составила 13 797 584 руб. и подлежит возврату.
Обжалуя вышеуказанное представление Управления в части пункта 1, Департамент указывает, что денежные средства, выделенные на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р, доведены Департаменту в форме субсидии на покрытие затрат по тушению лесных пожаров в 2023 году на пожароопасный сезон в целом, а не только в режиме чрезвычайной ситуации, в том числе и расходы на оплату заработной платы.
Фактически затраты на тушение лесных пожаров в 2023 году на пожароопасный сезон составил 242 920,6 тыс. руб., в том числе кредитная задолженность в размере 186 235,1 тыс. руб., в целях погашения которой Губернатором Тюменской области в испрашивались дополнительное выделения денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
При этом, заявка Губернатора Тюменской области и пояснительная записка к ней не содержат какую-либо информацию о наличии кредитной задолженности по контракту от 30.05.2023 N 1891/23 в размере 33 580,0 тыс. руб., не были включены в реестр затрат по тушению лесных пожаров за землях лесного фонда в рамках чрезвычайной ситуации.
Кроме того, целевой характер расходования средств в размере 186 235,1 тыс. руб. подтвержден Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в акте выездной проверки от 01.02.2024.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
Как следует из обращения Губернатора Тюменской области к Председателю Правительства Российской Федерации от 14.07.2023исх. N 06/4425-23 в целях исключения образования кредитной задолженности за тушение лесных пожаров на землях лесного фонда, снижения социальной напряженности в регионе, а также во избежание дополнительной нагрузки на бюджетную систему России, просит оказать содействие в выделении в 2023 году дополнительных финансовых ресурсов из резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 186 235,1 тыс. руб.
В пояснительной записке к обращению указано, что причиной превышения плановых затрат на тушение лесных пожаров явилась сложная природная обстановка, потребовавшая активного привлечения дополнительных сил и средств на тушение лесных пожаров в соответствии с межрегиональным планом маневрирования с целью ликвидации лесных пожаров в максимально короткие сроки. Фактические затраты на тушение пожаров составили 242 920,6 тыс. рублей, из них кредиторская задолженность составила 186 235,1 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р в 2023 году выделены Тюменской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере в размере 186 235,1 тыс. руб. на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в целях финансового обеспечения затрат субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации в лесах различного характера с распределением согласно приложению
(пункт 1).
Таким образом, вопреки доводам Департамента, в указанном
распоряжении прямо указано на целевой характер выделяемых денежных средств - тушению лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации.
В финансово-экономическом обосновании к проекту Распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении в 2023 году Рослесхозу из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации в лесах различного значения в части обоснования объема бюджетных ассигнований Тюменской области в размере 186 235,1 тыс. руб. указано:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный субъекту Российской Федерации в виде субвенций на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров на 2023 год в соответствии с Федеральным
законом от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", составляет 202 912,7 тыс. рублей, из них на осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров составляет 61 191,7 тыс. рублей;
- общие расходы на тушение лесных пожаров в период введения ЧС в соответствии с обращением Департамента от 03.07.2023 N 6063-23 (по состоянию на 29.06.2023) составили 242 920,6 тыс. рублей;
- общие расходы на тушение лесных пожаров в период введения ЧС составили 242 920,6 тыс. рублей, из них для оплаты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации 186 235,1 тыс. рублей (разница в 56 685,5 тыс. рублей оплачена за счет планового финансирования из федерального бюджета);
- оплата контрактов в рамках межрегионального маневрирования на работы по тушению лесных пожаров составила 152 655,1 тыс. рублей;
- оплата контрактов на услуги по тушению лесных пожаров с применением вертолета МИ8АМТ/МТВ с ВСУ - 33 580,0 тыс. рублей (152 655,1+33 580,0 = 186 235,1).
Таким образом, размер субвенции по
распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.10.2023 N 3005-р выделен под потребность, определенную в обращениях Департамента от 03.07.2023 N 6063-23 и Губернатора Тюменской области от 14.07.2023 N 06/4425-23, а именно для погашения кредиторской задолженности в размере 186 235,1 тыс. руб., в которые включены оплата контрактов по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального маневрирования (152 655,1 тыс. рублей) и с применением вертолета МИ8АМТ/МТВ с ВСУ (33 580,0 тыс. рублей).
Оснований заключить, что в размер выделенных субвенций включены также расходы на оплату труда, согласно вышеуказанным обстоятельствам, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам жалобы, не усматривает.
Режим чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров регионального характера, на территории Тюменской области действовал в период с 07.05.2023 по 01.06.2023.
В материалах дела представлен контракт от 30.05.2023 N 181/23 на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами на общую сумму 33 580,0 тыс. руб. Согласно актам оказанных авиауслуг по данному контракту оказаны услуги в период с 01.06.2023 по 30.09.2023, т.е. за пределами режима чрезвычайной ситуации. Как следует из соглашения о расторжении контракта N 181/23 от 30.05.2023 на оказание услуг по предоставлению вертолетов МИ-8АМТ/МТВ с экипажами от 14.11.2023 неисполненная сумма составила 13 797 584 руб.
Принимая во внимание целевой характер выделенных субвенций (тушение лесных пожаров в режимах чрезвычайной ситуации), выделение денежных средств для погашения кредиторской задолженности связанных с применением вертолета МИ8АМТ/МТВ с ВСУ в размере 33 580,0 тыс. руб., полностью совпадающий с ценой спорного контракта, в отсутствие сведений об иных контрактах, исполнение которых на указанную сумму осуществлено в пределах режима чрезвычайной ситуации, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам апеллянта, вслед за судом первой инстанции признает требование Управления о возврате неисполненной суммы субвенции в доход федерального бюджета обоснованным.
Вывод о включении затрат по контракту от 30.05.2023 N 181/23 при испрашивании дополнительных финансовых ресурсов из резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 186 235,1 тыс. руб. также подтверждает письмо Департамента лесного комплекса Тюменской области к руководителю Федерального агентства лесного хозяйства от 03.07.2023 N 6063-23 о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, из содержания которого прямо следует, что в потребность в дополнительном финансировании в размере 186 235,1 тыс. руб. входит также сумма по контракту с АО "Ютэйр-Вертолетные услуги" на оказание услуг по предоставлению воздушных судов МИ-8 АМТ/МТВ с экипажами для тушения лесных пожаров от 30.05.2023 N 181/23.
Оснований для иных выводов с учетом установленных по делу фактических обстоятельств судебная коллегия не усматривает.
Суд первой инстанции, по мнению коллегии судей полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, верно оценил представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со
статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.08.2024 по делу N А70-9210/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
М.М.САФРОНОВ
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
Н.А.ШИНДЛЕР