Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.02.03-2025.03.01) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2025 N 12АП-9250/2024 по делу N А57-10590/2024
Требование: О признании права собственности на бесхозяйный электросетевой объект.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2025 N 12АП-9250/2024 по делу N А57-10590/2024
Требование: О признании права собственности на бесхозяйный электросетевой объект.
Решение: Требование удовлетворено.
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2025 г. по делу N А57-10590/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2025 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жаткиной С.А.,
судей Антоновой О.И., Романовой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ардабацким А.Д.,
при участии в судебном заседании:
- от акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" - представитель Титова Е.Р., действующая на основании доверенности от 28.03.2024, выданной сроком на 1 год;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 декабря 2024 года по делу N А57-10590/2024
по исковому заявлению акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" (ОГРН 1026403342162, ИНН 6454038461)
к администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Комитет по управлению имуществом города Саратова, администрация Ленинского района муниципального образования "город Саратов", Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "город Саратов", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Саратовской области,
о признании права собственности на бесхозяйный объект,
установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" (далее - АО "Облкоммунэнерго", общество, истец) с исковым заявлением, уточненным в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Комитету по управлению имуществом Саратовской области о признании права собственности на бесхозяйный электросетевой объект - сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 03.06.2024 произведена замена ненадлежащего ответчика - Комитета по управлению имуществом Саратовской области на администрацию муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация, ответчик).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19 декабря 2024 года по делу N А57-10590/2024 исковые требования удовлетворены.
Суд признал право собственности акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" (ИНН 6454038461, ОГРН 1026403342162) на бесхозяйный электросетевой объект - сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований; ответчик полагает, что истцом не представлено доказательств того, что он до момента постановки спорного объекта на учет как бесхозяйного нес расходы по содержанию указанного имущества.
Подробно доводы администрации изложены в апелляционной жалобе.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая, что оспариваемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, извещены надлежащим образом путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со
статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях
статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке
пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, с учетом отзыва на нее, исследовав материалы дела, заслушав полномочного представителя истца, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно положениям
Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила N 861) АО "Облкоммунэнерго" является сетевой организацией, владеющей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электро-сетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 22.04.2024 основным видом деятельности АО "Облкоммунэнерго" является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
Согласно договору о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, закрепленного за государственными предприятиями (организациями) на праве хозяйственного ведения от 06.05.2004 N 371-2185, АО "Облкоммунэнерго" на праве аренды принадлежит, находящийся на территории г. Саратова, электросетевой объект - ТП-10, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Московский проезд.
Истец утверждает, что к указанному объекту технологически присоединен бесхозяйный электросетевой линейный объект - сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, который расположен по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д.
Ввиду отсутствия собственника указанного линейного объекта по заявлению АО "Облкоммунэнерго" Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области данный электросетевой объект 10.07.2023 поставлен на учет как бесхозяйный, с присвоением кадастрового номера 64:48:000000:233184.
АО "Облкоммунэнерго" указывает, что как сетевая организация, общество открыто эксплуатирует заявленный бесхозяйный объект в своей предпринимательской деятельности, который имеют неразрывную технологическую связь с его объектами электросетевого хозяйства.
Истец, полагая, что имеются все основания для признания за ним права собственности на спорный электросетевой объект, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со
статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права.
Предметом иска о признании права является констатация факта принадлежности субъекту вещного права на имущество, а основанием иска выступают обстоятельства, подтверждающие наличие у истца такого права. Использование данного способа защиты предполагает доказанность законных оснований возникновения права собственности на указанное имущество обратившимся в суд лицом.
Основания приобретения права собственности приведены в положениях
статьи 218 ГК РФ,
пунктом 3 которой установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В рассматриваемом случае основанием заявленных истцом требований явились положения
ст. 225 ГК РФ, регламентирующие основания возникновения права собственности на бесхозяйную вещь.
В соответствии с
п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным
законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В силу
пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линии электропередач относятся к линейным объектам, которые являются объектами капитального строительства.
В соответствии со
статьей 3 Закон об электроэнергетике объекты электроэнергетики - это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
Объекты электросетевого хозяйства - это линии, электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 относит к сооружениям законченные функциональные устройства для передачи энергии, такие как линии электропередачи. Это означает, что линией электропередачи является совокупность конструктивных элементов и устройств (трансформаторные подстанции, опоры линий электропередачи и т.п.), составляющих единый функциональный комплекс, то есть входят в состав линейного объекта (являются его составной частью) и не могут использоваться в других (иных) целях.
Линии электропередачи в силу
статьи 133.1 ГК РФ относятся к линейным объектам, которые участвуют в обороте как единый объект, объединенный единым назначением, неразрывно связанных физически или технологически сооружений, и определены в гражданском обороте как единый недвижимый комплекс.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, спорный объект представляет собой конструктивный элемент/устройство, объект электросетевого хозяйства входящий в состав линии электропередачи и образующий в совокупности с ним единый функциональный комплекс для передачи электрической энергии, то есть неотделимо входит в состав линейного объекта, является его неотъемлемой частью.
В соответствии со
ст. 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Согласно п. 2 Правил N 861 сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Как указывалось выше, основная деятельность АО "Облкоммунэнерго" непосредственно связана с эксплуатацией объектов электросетевого хозяйства, получением прибыли.
В силу
п. п. 3,
4 ст. 225 ГК РФ правом на обращение с заявлением о принятии на учет бесхозяйных объектов обладают органы местного самоуправления, на территории которых они находятся, уполномоченные государственные органы городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Редакция
ст. 225 ГК РФ Федеральным
законом от 21.12.2021 N 430-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" дополнена
пунктом 5, в соответствии с которым с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в
пунктах 3 и
4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
Таким образом, вопреки позиции апеллянта, как верно указал суд первой инстанции, законодатель наделил равными правами по оформлению права собственности на спорный бесхозяйный линейный объект как администрацию, так и АО "Облкоммунэнерго".
Доводы жалобы о недоказанности истцом обстоятельств, свидетельствующих об эксплуатации истцом спорного объекта, отклоняются как несостоятельные.
В соответствии с
п. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Пунктом 4 ст. 28 Закона об электроэнергетике установлена обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, нести бремя содержания таких объектов. Дополнительно в этом же
пункте закреплено, что экономически обоснованные расходы сетевых организаций, связанные с эксплуатацией бесхозяйного имущества, должны учитываться в полном объеме при установлении цен (тарифов) для организаций.
Кроме того, оплату потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства в период отсутствия владельца таких объектов, осуществляют организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены, в том числе опосредованно (п. 5 Правил N 861).
Таким образом, приведенными выше положениями нормативных правовых актов на сетевую организацию, к сетям которой через объекты электросетевого хозяйства, не имеющие собственника, присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, возложены следующие обязанности:
- осуществлять передачу электрической энергии до ее потребителей, в том числе, через бесхозяйные объекты, которые, несмотря на отсутствие у них собственника, в любом случае участвуют в технологическом процессе энергоснабжения энергопринимающих устройств;
- нести ответственность за надежность и качество электроснабжения потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям Общества через объекты электросетевого хозяйства, не имеющие собственника;
- нести бремя содержания объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался;
- покупать электрическую энергию в объеме потерь, возникающих в бесхозяйных объектах электросетевого хозяйства при ее передаче до конечных потребителей.
Спорный объект электросетевого хозяйства участвует в процессе снабжения электрической энергией потребителей и фактически эксплуатируются АО "Облкоммунэнерго".
Иного ответчиком не доказано.
После вступления в силу положений Федерального
закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" от 21.12.2021 N 430-ФЗ в 2022 г. сетевой организацией были проведены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, имеющих технологическое присоединение к объектам, принадлежащим на праве собственности (состоящих на балансе) АО "Облкоммунэнерго".
В рамках проведения указанных мероприятий АО "Облкоммунэнерго" выявлен бесхозяйный электросетевой объект - сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д.
В целях устранения сомнений в бесхозяйном характере спорного объекта, АО "Облкоммунэиерго" в ряд органов и организаций, в том числе в адрес администрации направлены запросы о принадлежности данного объекта, наличии притязаний на него.
В ответ на запрос АО "Облкоммунэнерго" в письме от 16.05.2023 N 05-09/10583 администрация сообщила, что спорный объект в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" и Сводном реестре объектов муниципальной казны не значится (листы дела 33-34 тома 1).
Удостоверившись в отсутствии собственника спорного объекта, АО "Облкоммунэнерго" провело мероприятия по его постановке на учет в качестве бесхозяйного, в связи с чем, понесло соответствующие расходы (договор на выполнение работ от 15.04.2022 N 39).
На учет в качестве бесхозяйного имущества - сооружения электроэнергетики ВЛ-0,4кВопоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, на основании заявления АО "Облкоммунэнерго" поставлен 10.07.2023, с присвоением кадастрового номера 64:48:000000:233184.
С исковым заявлением о признании права собственности на спорный объект АО "Облкоммунэнерго" обратилось 23.04.2024, то есть спустя 9 месяцев со дня его постановки на учет в качестве бесхозяйного.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что администрация, наделенная правом оформления муниципальной собственности на спорный объект с 01.01.1995, не воспользовалась им ни до вступления в силу Федерального
закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" от 21.12.2021 N 430-ФЗ, ни после получения запроса АО "Облкоммунэнерго" о выяснении статуса объекта.
Само по себе намерение ответчика в дальнейшем оформить спорный объект в муниципальную собственность в отсутствие доказательств принятия каких-либо мер не может являться препятствием для удовлетворения исковых требований АО "Облкоммунэнерго".
Доводы ответчика о неисследовании судом вопроса возникновения права собственности муниципального образования на спорные объекты, возникновении права муниципальной собственности в силу закона также подлежат отклонению, принимая во внимание непредставление ответчиком доказательств владения указанным объектом.
Таким образом, наличие всех необходимых оснований для обращения в суд с иском о признании за истцом права собственности на спорный электросетевой объект судом первой инстанции установлено, и подтверждено документально.
Судом установлено, что спорный электросетевой объект, имеет технологическое присоединение к сетям, принадлежащим АО "Облкоммунэнерго" на праве владения и пользования, имеет класс напряжения 10 кВ, истец не является унитарным предприятием, доля субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся указанные объекты, в уставном капитале АО "Облкоммунэнерго" составляет 66,4071 процентов, истец соответствует критериям отнесения к территориальным сетевым организациям.
В рамках настоящего дела по ходатайству истца судом первой инстанции определением от 03.06.2024 назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено обществу с ограниченной ответственностью "Эксперт-Гарант", эксперту Твердохлеб Наталии Павловне.
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. В границах какого (каких) земельного участка (земельных участков) расположен электросетевой комплекс, сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184?
2. Соответствует ли электросетевой комплекс, сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, нормам градостроительных регламентов, а также строительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным правилам, нормативам?
3.Создается ли угроза безопасности жизни, здоровья людей, окружающей среды при эксплуатации электросетевого комплекса, сооружения электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, не нарушаются ли права и законные интересы третьих лиц?
Эксперт в заключении N 13/С-2024 от 08.07.2024 пришел к следующим выводам.
По первому вопросу:
Электросетевой комплекс, сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, находится на землях, права на которые не разграничены в установленном законом порядке, т.е. исследуемый земельный участок относится к муниципальным землям.
По второму вопросу:
Все элементы конструкции электросетевого комплекса, сооружения электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, работают в штатном режиме, соответствует требованиям "Технического
регламента о требованиях пожарной безопасности.
Электросетевой комплекс сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, соответствует градостроительным, строительным, техническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.
По третьему вопросу:
Электросетевой комплекс, сооружение электроэнергетики ВЛ-0,4кВ-опоры уличного освещения трубные металлические, протяженностью 760 м, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Трофимовский пр-д, с кадастровым номером 64:48:000000:233184, а также его эксплуатация угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности окружающей среды, не создают, прав и законных интересов третьих лиц не нарушают.
Оценив экспертное заключение N 13/С-2024 от 08.07.2024 по правилам
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции счел его соответствующим требованиям
статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанным на материалах дела, ясным и полным, составленным в отсутствие противоречий в выводах эксперта. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со
статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Экспертное заключение N 13/С-2024 от 08.07.2024 принято судом первой инстанции в качестве относимого и допустимого доказательства по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для признания права собственности АО "Облкоммунэнерго" на спорный бесхозяйный электросетевой объект.
Доводы ответчика со ссылкой на положения Федерального
закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" о том, что объекты электросетевого хозяйства, непосредственно обеспечивающие жизнеспособность населения, должны передаваться в муниципальную собственность и далее вводиться в гражданский оборот с учетом предусмотренных законодательством о приватизации гарантией сохранения как самого указанного имущества, так и его назначения, апелляционным судом признаны несостоятельными, так как указанные нормы применению к возникшим правоотношениям не подлежат.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследованы судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, поскольку на законность судебного акта не влияют.
Возражения администрации, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решений суда первой инстанции, не установлено.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями
статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с
частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети 5 "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 декабря 2024 года по делу N А57-10590/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.ЖАТКИНА
Судьи
О.И.АНТОНОВА
Е.В.РОМАНОВА