Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.02.03-2025.03.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.11.2024 N 88а-10926/2024 (УИД 27RS0002-01-2023-003731-71)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию складских помещений, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Ответчиком допущено незаконное бездействие, которое выразилось в необеспечении надлежащих условий хранения вещевого имущества и боевой экипировки сотрудников органов внутренних дел в находящихся в оперативном управлении учреждения складских помещениях.
Решение: Удовлетворено в части.


Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.11.2024 N 88а-10926/2024 (УИД 27RS0002-01-2023-003731-71)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию складских помещений, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Ответчиком допущено незаконное бездействие, которое выразилось в необеспечении надлежащих условий хранения вещевого имущества и боевой экипировки сотрудников органов внутренних дел в находящихся в оперативном управлении учреждения складских помещениях.
Решение: Удовлетворено в части.

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2024 г. N 88а-10926/2024
Дело N 2а-91/2024
Мотивированное кассационное определение составлено 2 декабря 2024 года.
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А., Королевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" на решение Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 22 мая 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Кировского района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю", Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А., выслушав возражения прокурора Генеральной прокураты Российской Федерации П. на доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Кировского района города Хабаровска обратился в Кировский районный суд города Хабаровска Хабаровского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю), Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России Хабаровскому краю", Учреждении), в котором просил:
- признать незаконным бездействие ФКУ "ЦХиСО УМВД России Хабаровскому краю", выразившееся в ненадлежащем содержании находящихся в оперативном управлении Учреждения складских помещений N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, расположенных по адресу: <адрес>;
- обязать ФКУ "ЦХиСО УМВД России Хабаровскому краю" в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести указанные выше складские помещения в нормативное состояние, в соответствие с требованиями, установленными Инструкцией по хранению вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1100 (далее - Инструкция), а именно:
1) в складских помещениях N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 установить грозозащиту, оборудованную в соответствии с указаниями по грозозащите зданий и сооружений и защиту от статистического электричества;
2) оборудовать окна в складских помещениях N 1, 2, 3 металлическими решетками, с внутренней стороны окон установить металлические сетки и оборудовать приспособлениями, обеспечивающими предотвращение попадания прямых солнечных лучей; с наружной стороны складских помещений оборудовать отмостки с канавами для отвода дождевой воды; провести ремонт бетонных полов в проходах в указанных складских помещений с наружной стороны;
3) обеспечить складские помещения N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 паспортами складов, журналами проверок должностными лицами и контроля за устранением выявленных недостатков, планами складов со схемами расстановки в хранилищах стеллажного оборудования и размещения хранящегося на нем имущества, графиками измерения температуры и влажности, инструкциями по технике безопасности;
4) каждое складское помещение N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 обеспечить отдельным наружным рубильником, заключенным в металлический ящик;
5) в складских помещениях N 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 провести ремонтные работы стен, полов, крыши для воспрепятствования проникновения грызунов, а также дождевых осадков;
6) в складских помещениях 7, 9, 10, используемых для хранения тканевых, войлочных и меховых изделии, провести ремонтные работы целостности кровли;
7) окна складских помещений N 20, 21, 22, 23, 24, 25 окрасить в белый (желтый) цвет;
- обязать УМВД России по хабаровскому краю обеспечить финансирование ФКУ "ЦХиСО УМВД России Хабаровскому краю" для выполнения указанных выше работ в складских помещениях в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной в феврале 2023 года, выявлены многочисленные нарушения требований Инструкции при осуществлении хранения имущества и боевой экипировки сотрудников органов внутренних дел в складских помещениях, находящихся в собственности Российской Федерации и в оперативном управлении ФКУ "ЦХиСО УМВД России Хабаровскому краю", расположенных по адресу: <адрес>. По фактам выявленных нарушений исполняющим обязанности прокурора Кировского района города Хабаровска начальнику Учреждения 3 марта 2023 года вносилось представление N 2-45-2023 об устранении нарушений действующего законодательства, однако имевшиеся нарушения, как показала контрольная проверка, проведенная в октябре 2023 года, устранены не были.
Определением Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 19 января 2024 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
Решением Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 22 мая 2024 года, административные исковые требования прокурора удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю", выразившееся в ненадлежащем содержании складских помещений N1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15,20,21, 22, 23, 24, 25, расположенных по адресу: <адрес>. На Учреждение возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести складские помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в нормативное состояние, в соответствие с требованиями, установленными Инструкцией, а именно:
- в складских помещениях N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 установить грозозащиту, оборудованную в соответствии с указаниями по грозозащите зданий и сооружений и защиту от статистического электричества;
- оборудовать окна в складских помещениях N 1, 2, 3 металлическими решетками, с внутренней стороны окон установить металлические сетки и оборудовать приспособлениями, обеспечивающими предотвращение попадания прямых солнечных лучей; с наружной стороны складских помещений оборудовать отмостки с канавами для отвода дождевой воды; провести ремонт бетонных полов в проходах в указанных складских помещениях с наружной стороны;
- обеспечить складские помещения N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 графиками измерения температуры и влажности;
- каждое складское помещение N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 обеспечить отдельным наружным рубильником, заключенным в металлический ящик;
- в складских помещениях N 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 провести ремонтные работы стен, полов, крыши для воспрепятствования проникновения грызунов, а также дождевых осадков;
- в складских помещениях N 7, 9, 10, используемых для хранения тканевых, войлочных и меховых изделий, провести ремонтные работы целостности кровли;
- окна складских помещений N 20, 21, 22, 23, 24, 25 окрасить в белый (желтый) цвет.
Производство по административному делу в части требований о возложении на ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" обязанности обеспечить складские помещения N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 паспортами складов, журналами проверок должностными лицами и контроля за устранением выявленных недостатков, планами складов со схемами расстановки в хранилищах стеллажного оборудования и размещения хранящегося на нем имущества, инструкциями по технике безопасности, прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в связи с отказом прокурора от заявленных административных исковых требований в данной части.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований судами было отказано.
9 октября 2024 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Учреждения, поданная через Кировский районный суд города Хабаровска Хабаровского края 1 октября 2024 года, в которой ставится вопрос об отмене решения и апелляционного определения в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела, допущенными нарушениями при применении норм материального и процессуального права, а также о принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
По существу в кассационной жалобе административный ответчик выражает несогласие с обжалуемыми судебными актами только в той части, в которой административные исковые требования прокурора были удовлетворены.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 октября 2024 года данная кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Помимо прокурора, представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 326 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решения Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2024 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 22 мая 2024 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Исходя из содержания статей 21, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1), при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пункт 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Частями 1, 2 и 3 статьи 48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ) предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год; используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью; земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; обеспечение полиции продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Из содержания части 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ) следует, что собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), должны осуществлять реализацию мер пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Порядок и правила хранения вещевого имущества органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России на базах и вещевых складах органов внутренних дел Российской Федерации, включая требования к складским помещениям и их оборудованию, определены в Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 28 декабря 2006 года N 1100.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов административного дела, нежилые здания складов, расположенных по адресу: <адрес>, находятся в собственности Российской Федерации и распоряжениями Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае переданы в оперативное управление ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю", что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно Уставу ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю", утвержденному приказом МВД России от 30 марта 2012 года N 254, данное Учреждение создано, в том числе в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения УМВД России по Хабаровскому краю, осуществления за счет средств федерального бюджета эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществления технического контроля за его состоянием, за его пожарной безопасностью, организации складского хранения и выдачи вооружения, специальных и материально-технических средств сотрудникам территориальных органов МВД России (пункты 21, 22 Устава).
Проведенной прокуратурой Кировского района города Хабаровска в марте 2023 года проверкой установлено, хранение вещевого имущества и боевой экипировки сотрудников органов внутренних дел осуществляется ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" в находящихся в оперативном управлении Учреждения складских помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, с многочисленными нарушениями требований Инструкции.
Так, складские помещения N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 не имеют грозозащиту, оборудованную в соответствии с указаниями по грозозащите зданий и сооружений, защите от статистического электричества (пункт 8.9 Инструкции); окна в складских помещениях N 1, 2, 3 не оборудованы металлическими решетками, с внутренней стороны не обиты металлической сеткой и приспособлениями, обеспечивающими предотвращение попадания прямых солнечных лучей, с наружной стороны складских помещений отсутствуют отмостки с канавами для отвода дождевой воды, бетонные полы имеют трещины и выбоины (пункты 8.4, 8.6, 8.7 Инструкции); в складских помещениях N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 отсутствуют графики измерения температуры и влажности (пункт 12 Инструкции); складские помещения N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25 не имеют отдельные наружные рубильники, заключенные в металлические ящики (пункт 8.8 Инструкции); состояние стен, полов и крыш складских помещений N 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15 не препятствует проникновению грызунов, а также дождевых осадков (пункты 8.3, 8.4 Инструкции); в складских помещениях N 7, 9, 10, используемых для хранения тканевых, войлочных и меховых изделий, не обеспечивается необходимый уровень влажности из-за протекания кровли (пункты 21, 28.2 Инструкции); окна складских помещений N 20, 21, 22, 23, 24, 25 не окрашены в белый (желтый) цвет (пункт 25 Инструкции).
3 марта 2023 года по фактам выявленных нарушений действующего законодательства исполняющим обязанности прокурора Кировского района города Хабаровска начальнику ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" вносилось представление N 2-45-2023, по результатам рассмотрения которого письмом начальника Учреждения ФИО3 от 23 марта 2023 года N 36/5-1501 сообщалось о том, что должностные лица ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" принимают меры по устранению всех приведенных в представлении нарушений.
Однако проведенной прокуратурой Кировского района города Хабаровска 10 октября 2023 года контрольной проверкой установлено, что указанные выше нарушения Инструкции устранены не были.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона со стороны поднадзорных органов и должностных лиц вправе внести им представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О, следует, что само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 органы и должностные лица устранить допущенные нарушения, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Частично удовлетворяя заявленные административные исковые требования, Кировский районный суд города Хабаровска Хабаровского края, с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда, проанализировав положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, Инструкции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что со стороны ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" допущено незаконное бездействие, которое выразилось в необеспечении надлежащих условий хранения вещевого имущества и боевой экипировки сотрудников органов внутренних дел в находящихся в оперативном управлении Учреждения складских помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, что нарушает как требования действующего законодательства, так и права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Признав оспариваемое бездействие незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, возложил на ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести складские помещения в нормативное состояние, соответствующие требованиям Инструкции, конкретизировав в резолютивной части решения мероприятия, которые должны быть осуществлены в отношении каждого из складских помещений N 1, 2, 3, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25. В остальной части суды оставили административные исковые требования прокурора без удовлетворения, а также, учитывая заявление прокурора об отказе от части административных исковых требований, прекратили производство по административному делу в соответствующей части.
Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов, касающихся несогласия административного ответчика с обжалуемыми судебными актами в той части, в которой административные исковые требования прокурора были оставлены без удовлетворения и производство по делу было прекращено, оснований для проверки в кассационном порядке законности и обоснованности соответствующих частей решения и апелляционного определения у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.
Что касается выводов судов по удовлетворенным административным исковым требованиям, то оснований не согласиться с ними у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды нижестоящих инстанций пришли к ним, подробно со ссылками на установленные по делу обстоятельства и нормы материального права изложены в обжалуемых судебных актах.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Поскольку ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" переданы в оперативное управление складские помещения, расположенные по адресу: <адрес>, и Учреждение согласно Уставу должно осуществлять эксплуатацию и содержание имущества, находящегося в его оперативном управлении, осуществлять контроль за техническим состоянием и пожарной безопасностью такого имущества, суды верно возложили на ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" обязанность выполнить мероприятия по приведению соответствующих складских помещений в нормативное состояние, которое соответствует требованиям Инструкции.
Доводы кассационной жалобы о том, что складские помещения были построены и введены в эксплуатацию в 1974, 1991 и 1996 годах, то есть до принятия Инструкции, в связи с чем ее положения не должны применяться к спорным отношениям, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку хранение вещевого имущества на складах, расположенных по адресу: <адрес>, осуществляется Учреждением в настоящее время, то есть период действия Инструкции, которая и определяет порядок и правила хранения вещевого имущества на базах и вещевых складах органов внутренних дел (пункт 1 Инструкции).
Таким образом, судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что суды верно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, дали им надлежащую правовую оценку, правильно применили нормы материального и процессуального права, постановив законные и обоснованные решение и апелляционное определение. Оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 12 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 22 мая 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.