Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.02.03-2025.03.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2024 N 88а-6728/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 05.10.2023 по делу N 33а-7846/2023 (УИД 64RS0007-01-2023-000463-52)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: При проверке соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой были выявлены нарушения, в адрес начальника исправительного учреждения внесено представление, однако выявленные нарушения в области пожарной безопасности не устранены.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Саратовского областного суда от 05.10.2023 по делу N 33а-7846/2023 (УИД 64RS0007-01-2023-000463-52)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности.
Обстоятельства: При проверке соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой были выявлены нарушения, в адрес начальника исправительного учреждения внесено представление, однако выявленные нарушения в области пожарной безопасности не устранены.
Решение: Удовлетворено.

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. по делу N 33а-7846/2023
N 2-1-329/2023
УИД: 64RS0007-01-2023-000463-52
Судья: Понамарев О.В.
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Шмидт Т.Е.,
судей Бугаевой Е.М., Литвиновой М.В.,
при секретаре С.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области к Федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, УФСИН России по Саратовской области о возложении обязанности совершить определенные действия по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, ФСИН России, УФСИН России по Саратовской области на решение Балашовского районного суда Саратовской области от 16 июня 2023 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Шмидт Т.Е., объяснения представителя Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, ФСИН России, УФСИН России по Саратовской области Г., поддержавшей доводы жалобы, представителя Саратовского прокурора по надзору за соблюдение законом в исправительных учреждениях области С.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Саратовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил обязать Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ЛИУ-3), а также Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее по тексту - УФСИН России по Саратовской области), совершить определенные действия, а именно: возложить на Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, УФСИН России по Саратовской области обязанность по устранению нарушения в сфере пожарной безопасности, обеспечить автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания овощехранилища и продовольственного склада.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области законодательства о пожарной безопасности с привлечением специалистов ГУ МЧС России по Саратовской области выявлены нарушения в сфере пожарной безопасности, в том числе вышеперечисленные. Согласно пункту 2.5.1 Устава ЛИУ-3, утвержденного приказом ФСИН России от 28 апреля 2011 года N 264, указанное учреждение обеспечивает условия содержания осужденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения. В ходе проверки состояния законности и условий содержания осужденных в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, проведенной прокуратурой с привлечением специалиста ОНТ УНД и ПР ГУ МЧС по Саратовской области в декабре 2022 года, выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 54, статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, здания овощехранилища и продовольственного склада не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания овощехранилища и продовольственного склада. В целях устранения указанных нарушений, а также причин и условий им способствующим, 31 января 2023 года начальнику ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области прокуратурой внесено представление. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако, вопреки указанным нормам, по результатам рассмотрения представления прокурора, нарушения законодательства в области пожарной безопасности не устранены. Неустранение данных нарушений требований пожарной безопасности несет реальную угрозу для жизни и здоровья осужденных, содержащихся в исправительном учреждении. В соответствии со статьей 9 Закона РФ финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом РФ и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации. Положением об Управлении ФСИН России по Саратовской области, утвержденным приказом ФСИН России от 11 июня 2015 года N 518 установлено, что Управление является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, находящихся под стражей, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Ссылаясь, что собственником имущества учреждения является ФСИН России, который наравне с УФСИН России по Саратовской области несет ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности денежных средств, УФСИН России по Саратовской области осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, полагал, что обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области и УФСИН России по Саратовской области.
Определением Балашовского районного суда Саратовской области от 16 июня 2023 года принят отказ от части исковых требований, производство по делу прекращено в части требований об устранении следующих нарушения в сфере пожарной безопасности: привести систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в пожарном депо, административном здании, помещениях ШИЗО/ПКТ/ЕПКТ, церкви, жилых отрядах NN 2, 3, 4, 5, КБО, ОВРсО ЛИУ-3, филиале "Медицинская часть N 14 ФКУЗ МСЧ-64 УФСИН России в исправное состояние, обеспечения автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания кинологов, лабораторного корпуса, штаба, помещения поста N 1 ЛИУ-3, оборудования указанной системой производственного здания и санпропускников, обеспечения защитой от несанкционированного доступа автоматической пожарной сигнализации, расположенной в корпусах ЛИУ-3.
Решением Балашовского районного суда Саратовской области от 16 июня 2023 года исковые требования удовлетворены, на ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области возложена обязанность по устранению нарушения в сфере пожарной безопасности, обеспечения автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания овощехранилища и продовольственного склада.
На вышеуказанное решение ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, ФСИН России, УФСИН России по Саратовской области подана апелляционная жалоба, в которой заявители просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать. В обоснование жалобы заявитель указывает, что для устранения нарушений пожарной безопасности в полном объеме требуются значительные денежные затраты, а также продолжительный период времени в связи с порядком финансирования, что не позволяет устранить нарушения в короткий срок. В установленный законом срок ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и недопущению впредь подобных нарушений. Относительно необходимости оборудования автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях овощехранилища и продовольственного склада направлена заявка в ИВПО УФСИН России по Саратовской области на выделение денежных средств, для проектирования зданий и сооружений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Кроме того, к указанным помещениям нет доступа лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы в ЛИУ-3, а так же в указанных зданиях не находятся сотрудники ЛИУ-3 на постоянной основе, в связи с чем опасность для неопределенного круга лиц отсутствует. В решении не установлен разумный срок на его исполнение, а по указанным основаниям оно не может быть исполнено сразу по вступлению в законную силу.
В судебное заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пунктом 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, предусмотрено, что правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу части 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области является лечебным исправительным учреждением для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы на период их лечения с массовым пребыванием неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда во время отбывания наказания в виде лишения свободы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки соблюдения в ЛИУ-3 законодательства о пожарной безопасности Саратовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с привлечением специалистов ОНТ УНД и ПР ГУ МЧС по Саратовской области выявлены нарушения в сфере пожарной безопасности.
По результатам проверки специалистом ГУ МЧС России по Саратовской области составлена справка от 27 декабря 2022 года о выявленных нарушениях. Прокурором Саратовской области внесено представление об устранении нарушений, которые в полном объеме не устранены.
Согласно справке заместителя начальника ОНТ УНД и ПР ГУ МЧС России по Балашовскому району Саратовской области А. от 27 декабря 2022 года выявлены: - в здании пожарного депо, в административном здании, в здании общежития ЩИЗО, церкви, зданиях общежития NN 2,3,4,5, медсанчасти, здании КБО, здании ОВРсО не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающее исправность указанных средств (Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не исправна) (пункт 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479); - здания кинологов, продовольственного склада, овощехранилища не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пункт 2 части 1 статьи 6, статья 88 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Таблица А.1 СП 484.1311500.2020), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункт 2 части 1 статьи 6, статья 54 ФЗ от 22 июля 2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Таблица 2 СП 3.13130.2009; - здание санпропусков, производственное здание, помещение поста N 1, здание лабораторного корпуса, здание старого штаба (кабинет КБО) не оборудована автоматическая пожарная сигнализация (пункт 2 части 1 статьи 6, статья 88 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности "Таблица А.1 СП484.1311500.2020); указанные помещения не в полном объеме оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункт 2 части 1 статьи 6, статья 88 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Таблица А.1 СП 484.1311500.2020; - в зданиях учреждения оборудования автоматической пожарной сигнализацией (ППКОП) не защищены от несанкционированного доступа (часть 4 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 6 ФЗ от 22 июля 2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункт 12.48 НПБ 88-2001); - в учреждении не обозначено направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения ("Правила противопожарного режима в РФ" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479, пункт 48), а так же ряд иных нарушений.
В ответ на представление прокурора Саратовской области ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области 28 февраля 2023 года сообщено о проводимой работе по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, однако фактически часть нарушений в сфере пожарной безопасности, отраженных в справке от 27 декабря 2022 года, не устранены.
Исходя из акта выполненных работ в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области от 02 июня 2023 года, представленного суду первой инстанции, административным ответчиком выполнен определенный объем работ, по устранению выявленных нарушений, в результате чего административный истец от ряда исковых требований отказался, отказ принят судом.
Удовлетворяя административные исковые требования в части неустраненных нарушений в пределах заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что перечисленные нарушения пожарной безопасности касаются безопасности людей, эксплуатация объекта с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей при возможном возникновении пожара, и возложил на ЛИУ-3 обязанности устранить перечисленные нарушения.
Судебная коллегия находит правильными такие выводы суда первой инстанции применительно к конкретным обстоятельствам административного дела, а также учитывает следующее.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Согласно части 2 статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Исходя из системного анализа действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о ненадлежащем выполнении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
Статьей 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, а также обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 и иными нормативными актами в данной сфере.
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного приказом ФСИН России от 28 апреля 2021 года N 264, согласно пункту 2.1 которого предметом и целями деятельности учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод, и законных интересов осужденных, а также обеспечение безопасности содержащихся в учреждении осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения.
Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории, пожарную безопасность (пункт 2.5.1 Устава).
В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать использования их не по назначению.
Судебная коллегия учитывает, что нарушения требований законодательства о пожарной безопасности нарушают права осужденных, персонала исправительного учреждения, должностных лиц и граждан, находящихся в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, влияют на их безопасность, могут привести к гибели людей, создают угрозу уничтожения или повреждения имущества. Таким образом, обязанность по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности, лежит именно на ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области.
Поскольку ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области не устранило выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме, суд первой инстанции правомерно возложил на учреждение обязанность устранить оставшиеся нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области.
Ссылка ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области на то, что учреждением предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не может быть принята во внимание, поскольку до настоящего времени выявленные в результате проверки нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в полном объеме не устранены, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 3 Положения о ФСИН России основными задачами ФСИН России являются, в том числе управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями (подпункт 8).
Пунктом 7 Положения о ФСИН России предусмотрено, что ФСИН России обеспечивает материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы (подпункт 2).
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5 Положения о ФСИН России).
Управление является территориальным органом ФСИН России и юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств (пункты 1 и 4); Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы (пункт 11), материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных структур (подпункт 2 пункта 15).
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области находится в ведении ФСИН России, является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
Согласно пунктам 1 и 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Таким образом, доводы о невозможности проведения всех мероприятий по устранению выявленных недостатков ввиду отсутствия финансовых средств, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области от исполнения возложенных на него законом обязанностей.
Судом первой инстанции в решении дана надлежащая оценка всем обстоятельствам по делу.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для административного дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на оспаривание выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, поскольку являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку. Оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения судом, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балашовского районного суда Саратовской области от 16 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3" УФСИН России по Саратовской области, ФСИН России, УФСИН России по Саратовской области - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.