Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2022 N 16-6929/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2022 N 16-6929/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2022 г. N 16-6929/2022
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В.,
рассмотрев жалобу защитника администрации города Перми - Б. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Дзержинскому району 1 ОНДиПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 17 июня 2022 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Перми,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Дзержинскому району 1 ОНДиПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 17 июня 2022 года, оставленными без изменения решениями судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 августа 2022 года, администрация города Перми (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
Определением судьи Пермского краевого суда от 23 августа 2022 года жалоба защитника Администрации на постановление и решение судьи районного суда возвращена без рассмотрения ввиду пропуска установленного срока на подачу жалобы.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и решение от 01 августа 2022 года защитник Администрации просит их отменить.
29 ноября 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 указанного Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (
статья 38 Закона о пожарной безопасности).
Согласно
пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Как установлено при рассмотрении дела, Администрация, в нарушение
пункта 67 Правил, не организовала контроль за организацией работ по своевременной уборке мусора, сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном в городе Перми, государственная собственность на который не разграничена, при следующих обстоятельствах.
В ходе проверки сообщения диспетчера 4 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Пермскому краю, поступившего 30 апреля 2021 года в 16.51 часов о горении травы на открытой территории по адресу: <...> напротив СНТ "Репка", установлено горение сухой травы на открытой территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (около земельного участка с кадастровым номером 59:01:1715086:1), площадью 800 кв. м, в черте населенного пункта город Пермь.
Согласно ответу администрации Дзержинского района города Перми по сведениям ЕГРН вышеуказанный земельный участок является муниципальным, не входит в содержание по муниципальному контракту.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные
статьи 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Объективную сторону административного правонарушения по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ образуют невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением должностного лица и решением судьи районного суда установлено, что загорание сухой растительности 30 апреля 2022 года в 16.51 часов произошло на муниципальном земельном участке, уполномоченным лицом по распоряжению которого является Администрация.
С учетом изложенного, является обоснованным вывод должностного лица и судьи районного суда о том, что Администрация, будучи ответственной за соблюдение установленных правил и норм, допустила нарушение
пункта 67 Правил, а именно: не обеспечила регулярную уборку мусора и покос травы на принадлежащем ей земельном участке.
Факт нарушения требований пожарной безопасности на спорном земельном участке Администрацией надлежащими доказательствами не оспорен, равно как в материалы дела не представлено доказательств отсутствия выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении объекта защиты.
Протокол об административном правонарушении от 30 мая 2022 года соответствует требованиям
статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения.
Доводы, имеющие правовое значение и аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судьей районного суда, отклонены с приведением аргументированных мотивов. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Вопреки суждения заявителя, место правонарушения установлено, схематично отображено на плане места пожара, позволяет идентифицировать очаг возгорания.
При этом, ни должностному лицу, ни судье районного суда, Администрацией не предъявлено сведений о том, что земельный участок, на котором произошло горение сухой травы и изображенный на плане, не относится к ведению Администрации.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном
статьями 30.6,
30.16 названного кодекса соответственно.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Дзержинскому району 1 ОНДиПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 17 июня 2022 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Перми оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Перми Б. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции
М.В.ЛАДЕЙЩИКОВА