Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88-10324/2024 (УИД 25RS0029-01-2023-007745-34)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу по контракту, при увольнении со службы он узнал, что у него имеется переработка в связи с привлечением к исполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни. Вместе с тем при производстве окончательного расчета при увольнении компенсация за переработку ему не выплачена.
Решение: Отказано.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88-10324/2024 (УИД 25RS0029-01-2023-007745-34)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Обстоятельства: Истец указал, что проходил службу по контракту, при увольнении со службы он узнал, что у него имеется переработка в связи с привлечением к исполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни. Вместе с тем при производстве окончательного расчета при увольнении компенсация за переработку ему не выплачена.
Решение: Отказано.
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2024 г. N 88-10324/2024
2-409/2024 | 25RS0029-01-2023-007745-34 |
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Старовойт Р.К.,
судей Егоровой А.И., Дубовик М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.В. к ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю, ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю о взыскании задолженности по денежному содержанию за работу в выходные и в нерабочие праздничные дни,
по кассационной жалобе А.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 25 июня 2024 года,
Заслушав доклад судьи Егоровой А.И., выслушав пояснения А.В., возражения представителя ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю А.У., представителя ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю Л.,
установила:
А.В. обратился в суд с иском к ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю о взыскании задолженности по денежному содержанию за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
В обоснование требований указал, что проходил службу по контракту в ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными с 25 октября 2019 года по 31 июля 2023 года, а 31 июля 2023 года был переведен ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю. При увольнении со службы он узнал, что у него имеется переработка - 216 часов в связи с привлечением к исполнению служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни. Вместе с тем, при производстве окончательного расчета при увольнении компенсация за переработку ему не выплачена, задолженность по его расчетам составляет <данные изъяты> рублей. Написать рапорт о предоставлении дополнительных дней отдыха он не успел, поскольку был переведен из ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю в ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю, а 23 октября 2023 года уволен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, просил взыскать с ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю задолженность по денежному содержанию за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в 2022-2023 годах в размере <данные изъяты> рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 21 марта 2024 года исковые требования А.В. удовлетворены частично.
С ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю в пользу А.В. взыскана задолженность по денежному содержанию за работу в выходные и в нерабочие праздничные дни за 2022-2023 года (за вычетом НДФЛ) в размере <данные изъяты> рублей.
Требования А.В. к ФКУ Исправительная колония 41 ГУФСИН России по Приморскому краю о взыскании задолженности по денежному содержанию за работу в выходные и в нерабочие праздничные дни оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 25 июня 2024 года решение суда первой инстанции отменено в части взыскания денежного содержания за работу в выходные и в нерабочие праздничные дни с ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю, в указанной части по делу принято новое решение об оставлении исковых требований А.В. без удовлетворения.
В кассационной жалобе А.В. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушением судом норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции оснований, предусмотренных
частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены оспариваемого апелляционного определения не усматривает.
Проверяя законность постановленного решения и отменяя его в части, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями
статьи 60 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2021 года N 132 "Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации", утвердившим
Порядок привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 10), и
Порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 11), и исходил из того, что компенсационная выплата А.В. не положена. Установив, что на основании приказа N-N от 5 октября 2021 года истцу был установлен ненормированный служебный день, суд пришел к выводу о том, что он не может претендовать на выплату денежной компенсации за сверхурочную работу, поскольку в силу пункта 7 приложения 11 приказа Минюста России от 5 августа 2021 года N и
части 6 статьи 60 Федерального закона N 197-ФЗ за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени сотрудникам предоставляется дополнительный отпуск. Взыскание судом первой инстанции с ФКУ Исправительный центр N 1 ГУФСИН России по Приморскому краю в пользу А.В. задолженности по денежному содержанию за работу в выходные и в нерабочие праздничные дни за 2022-2023 года апелляционная инстанция сочла ошибочным, отменив решение в указанной части.
Изложенные в оспариваемом судебном акте выводы сомнений в правильности не вызывают.
Вопреки доводам кассационной жалобы истца, нормы материального и процессуального права применены судом второй инстанции правильно, выводы основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статей 67,
71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании
статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим
Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 2 статьи 2 Федерального закона N 283-ФЗ предусмотрено, что обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с данным федеральным
законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (
часть 18 статьи 2 Федерального закона N 283-ФЗ). В соответствии с
пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых, либо обвиняемых, в совершений преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно: осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлении, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Согласно
части 2 статьи 3 Федерального закона N 197-ФЗ к правоотношениям, связанным со службой уголовно-исполнительной системе (далее УИС), нормы трудового законодательства Российской Федерации применяются только в случаях, не урегулированных названными выше нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с положениями
части 2 статьи 55 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.
В силу
части 6 статьи 55 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ сотрудник в случае необходимости может привлекаться к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в уголовно-исполнительной системе, утверждаемым федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с
частью 6 статьи 60 настоящего Федерального закона.
Приказом Минюста России от 5 августа 2021 года N 132 "Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации" утвержден
Порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 11).
Так, в соответствии с
пунктом 5 Приложения 11 Приказа N 132 сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни. Сотрудникам, замещающим должности, для которых установлен ненормированный служебный день, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени денежная компенсация не предоставляется. За выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени им предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с
частью 6 статьи 60 ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации"
(п. 7).
Принимая во внимание, что истец в спорный период замещал должность руководителя (начальника) и в соответствии с
частью 5 статьи 55 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ему был установлен ненормированный служебный день, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания требуемой им компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени.
Доводы кассационной жалобы истца выводы судов не опровергают, а его несогласие с принятым по делу апелляционным определением не свидетельствует о судебной ошибке.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого судебного постановления, апелляционной инстанцией не допущено.
Вопреки доводам кассационной жалобы истца, процессуальных оснований (
ч. 5 ст. 330 ГПК РФ) для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имелось.
Доводы истца о том, что он, явившись в суд апелляционной инстанции, не был допущен к участию в процессе, о процессуальном нарушении не свидетельствует.
Оснований допускать к участию в процессе на стороне истца лицо, не предъявившее суду документ, удостоверяющий личность, не имелось.
Кассационный порядок пересмотра судебных постановлений предназначен для устранения нарушений в применении и толковании норм материального права, норм процессуального права при рассмотрении дела. По настоящему делу таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Руководствуясь
статьями 390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 25 июня 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу А.В. - без удовлетворения.
мотивированное определение изготовлено 21 ноября 2024 года