Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.05.2023 N 88-6372/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Томского областного суда от 11.01.2023 N 33-94/2023 (УИД 70RS0004-01-2022-004251-30)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность.
Обстоятельства: Постановка на учет должна определяться датой подачи заявления и документов, а не датой рассмотрения заявления.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Томского областного суда от 11.01.2023 N 33-94/2023 (УИД 70RS0004-01-2022-004251-30)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность.
Обстоятельства: Постановка на учет должна определяться датой подачи заявления и документов, а не датой рассмотрения заявления.
Решение: Отказано.


Содержание


ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2023 г. N 33-94/2023
Дело N 2-3197/2022
Судья Куц Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе
председательствующего Жолудевой М.В.,
судей Емельяновой Ю.С., Миркиной Е.И.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело N 2-3197/2022 по иску Ш. к Управлению Министерства внутренних дел по Томской области о признании действий незаконными, возложении обязанности установить очередность по апелляционной жалобе Ш. на решение Советского районного суда г. Томска от 30.09.2022,
заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.С., объяснения представителя УМВД по Томской области К., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы,
установила:
Ш. обратился в суд с иском к УМВД по Томской области, в котором просил признать действия по принятию его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК УМВД России по Томской области с 21.01.2013 незаконным; установить очередность и право на получение единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления и документов - с 03.12.2012; обязать внести изменения в Книгу учета очередников ОВД принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, в том числе в части даты принятия на учет, то есть с 03.12.2012 путем изменения уникального номера в базе данных.
В обоснование иска указал, что до января 2021 года состоял на службе в УМВД России по Томской области, в настоящее время уволен со службы в органах внутренних дел в связи с правом выхода на пенсию. 03.12.2012 истец обратился в ЦЖБК УМВД России по Томской области с заявлением и приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которое в тот же день было принято. В соответствии с распоряжением УМВД России по Томской области от 21.01.2013 N 32/50 истец был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, дата постановки на учет - 21.01.2013, порядковый номер для получения - N 165. Считает, что при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Томской области нарушены его законные права, а именно постановка на учет должна определяться датой подачи заявления и документов 03.12.2021, а не датой рассмотрения заявления 21.01.2013.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Ш.
Представитель ответчика УМВД по Томской области К. в судебном заседании иск не признала.
Обжалуемым решением в удовлетворении исковых требований Ш. к УМВД России по Томской области отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что суд неправомерно не учел дату его обращения в ЦЖБК УМВД России по Томской области 03.12.2012. Ссылается на то, что согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности, с учетом стажа службы и даты подачи заявления. Обращает внимание, что согласно базе данных МВД России по состоянию на 23.10.2022 он состоит на учете во всероссийской базе данных под номером 7350, дата постановки - 21.01.2013. Указывает, что срок рассмотрения заявления жилищной комиссией составляет до двух месяцев, в некоторых субъектах РФ заявление может быть рассмотрено на следующий день. В этой связи полагает, что иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты и даты постановки на учет, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель УМВД России по Томской области К. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 327 и 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам абзаца первого части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения не нашла.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту также - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту также Правила).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии.
Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Согласно пункту 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).
В соответствии с пунктом 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Таким образом, при определении порядка очередности получения выплаты учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Анализ норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, позволяет сделать вывод, что законодательство различает дату подачи заявления сотрудника и дату принятия на учет (дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет), поскольку из анализа вышеприведенных положений Правил следует, что дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет.
Данная правовая позиция отражена в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2022 N 88-23693/2022.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ш. проходил службу в УМВД России по Томской области до января 2021 года.
03.12.2012 Ш. обратился с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению необходимые документы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Томской области от 21.01.2013, оформленное протоколом N 1, согласно которому Ш. поставлен на учет под N 175 для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; выписку из протоколов заседания комиссии по принятии на учет, согласно которой дата подачи Ш. заявления о принятии на учет - 03.12.2012 указана наряду с датами протокола заседания комиссии о принятии на учет - 18.01.2013 и распоряжения об утверждении решения - 21.01.2013; книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет на получение единовременной выплаты N 03 (начата 10.07.2012, окончена 15.07.2013), согласно которой лиц, подавших заявление о постановке на соответствующий учет позже истца, но поставленных на учет раньше него, не имеется; информацию в подсистеме "Соцвыплаты" СОМТО МВД России, суд первой инстанции установил, что решение о принятии Ш. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения рассмотрено жилищной комиссией в установленном законом порядке и в срок, нарушений его прав не имеется, и пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что судом необоснованно не учтена дата его обращения в ЦЖБК УМВД России по Томской области 03.12.2012, согласно базе данных МВД России по состоянию на 23.10.2022 он состоит на учете во всероссийской базе данных под номером 7350, дата постановки - 21.01.2013, судебная коллегия отклоняет ввиду следующего.
Согласно пункту 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а также снятия с такого учета утвержден приказом МВД России от 30 марта 2012 г. N 207 (далее по тексту также Порядок), действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно пункту 6 Порядка формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно приложению к Порядку.
Пунктом 8 Порядка установлено, что первичная информация в базу данных вносится на основании правовых актов с присвоением восемнадцатизначного уникального номера, в котором 1 символ - код федерального округа Российской Федерации, 2 и 3 - код субъекта Российской Федерации, с 4 по 6 - код уполномоченного подразделения или органа, с 7 по 12 - день, месяц и две последние цифры года постановки на учет, с 13 по 18 - номер учетного дела. При этом из Приложения к Порядку следует, что в электронную базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, вносятся уникальный номер, сведения о сотруднике и членах его семьи, специальное звание, также в обязательном порядке стаж службы в ОВД, дата подачи заявления и дата принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет).
В связи с изложенным оснований считать нарушенными законные права истца не имеется, дата подачи заявления также отражается в электронной базе данных.
Довод жалобы о том, что заявления сотрудников жилищными комиссиями в различных субъектах рассматриваются в разные сроки, что ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, на правильность выводов суда первой инстанции не влияет, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушениях при принятии решения комиссии о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Томска от 30.09.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.