Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.10.2024 по делу N 33а-16482/2024 (УИД 66RS0010-01-2024-002116-41)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия учреждения уголовно-исполнительной системы.
Обстоятельства: Прокурор указал на незаконность непринятия учреждением мер к устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.


Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.10.2024 по делу N 33а-16482/2024 (УИД 66RS0010-01-2024-002116-41)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия учреждения уголовно-исполнительной системы.
Обстоятельства: Прокурор указал на незаконность непринятия учреждением мер к устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 октября 2024 г. по делу N 33а-16482/2024
УИД: 66RS0010-01-2024-002116-41
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Насыкова И.Г.,
судей Дорохиной О.А., Антропова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Ч.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-1396/2024 по административному исковому заявлению прокурора Тагилстроевского района г. Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе административного ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" на решение Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 10.07.2024.
Заслушав доклад судьи Дорохиной О.А., объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакиной И.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор Тагилстроевского района г. Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просил признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" (далее по тексту - ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области) в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности и режиму в УФИЦ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области; возложить на ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области обязанность устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности и режиму в УФИЦ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
1. на объекте защиты обеспечить регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты (автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), утвержденный руководителем организации и составленный с учетом требований технической документации изготовителя технических средств;
2. на объекте защиты хранить техническую документацию на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;
3. внести в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты информацию о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности;
4. в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных разместить информацию с перечнем групп контролируемых помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации;
5. обеспечить наличие в помещении диспетчерской инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта защиты;
6. обеспечить в здании блокировку вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации;
7. обеспечить наличие устройств для самозакрывания на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов;
8. провести на объекте защиты обработку огнезащитным составом металлических несущих конструкций лестничных маршей;
9. организовать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружной открытой лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
10. в отношении 2-хэтажного здания общежития класса функциональной пожарной опасности Ф.1.2 составить декларацию пожарной безопасности;
11. на объекте защиты в случае пожара обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах к зданию, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При ручном открывании ворот, организовать круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиозаписи с местом их установки;
12. обеспечить дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;
13. обслуживание внутреннего пожарного водопровода проводить организацией имеющей лицензию на данный вид работ;
14. на объекте защиты хранить документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (линолеум), примененного для покрытия пола на пути эвакуации в общих коридорах на первом и втором этажах здания класса Ф 1.2 не более чем В2, Д3, Т3, РП2;
15. на объекте защиты хранить документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска, обои), примененного для отделки стен на пути эвакуации в общих коридорах на первом и втором этажах здания класса Ф 1.2 не более чем Г2, В2, Д3, Т2;
16. на объекте защиты хранить документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска, обои), примененного для отделки стен на пути эвакуации в лестничной клетке здания класса Ф 1.2 не более чем Г1, В2, Д2, Т2;
17. на объекте защиты хранить документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска), примененного для отделки стен в жилых помещениях здания класса Ф 1.2 не более чем Г3, В2, Д3, Т3, и материала, примененного для покрытия пола в жилых помещениях здания класса Ф 1.2 (линолеум) не более чем В2, Д3, Т3, РП2;
18. на объекте защиты хранить документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (пластиковые панели), примененного для отделки потолка на пути эвакуации в тамбурах запасных выходов с первого этажа здания класса Ф 1.2 не более чем Г2, В2, Д3, Т2;
19. части помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
20. обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения производственного назначения электрощитовой) с обозначением его категории (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях с наружной стороны на видном месте;
21. обеспечить устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю здания;
22. направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначить указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
23. в инструкции о мерах пожарной безопасности отразить следующие вопросы: пути доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю и другое); мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; перечень должностных лиц, являющихся дежурным персоналом на объекте защиты.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности и режиму на изолированном участке исправительного учреждения, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" (также по тексту - УФИЦ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области) выявлены нарушения обязательных требований. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью осужденных и сотрудников при возникновении пожара, в связи с чем прокурором Тагилстроевского района г. Нижний Тагил Свердловской области принято решение о подаче данного административного искового заявления.
Решением Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 10.07.2024 административное исковое заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" в части непринятия мер по устранению нарушений законодательства о противопожарной безопасности и режиму на изолированном участке исправительного учреждения, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области". На Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" возложена обязанность устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности и режиму на изолированном участке исправительного учреждения, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" по адресу: <...>, в течение одного года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, а именно:
1. на объекте защиты обеспечить регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты (автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), утвержденной руководителем организации и составленной с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе указанных систем;
2. на объекте защиты хранить техническую документацию на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;
3. внести в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты информацию о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности;
4. в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных разместить информацию с перечнем групп контролируемых помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации;
5. в здании обеспечить блокировку вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации (автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре);
6. на объекте защиты провести обработку огнезащитным составом металлических несущих конструкций (косоуров) лестничных маршей;
7. части помещений различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
8. обеспечить устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю здания.
Не согласившись с решением суда, ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование административный ответчик ссылается, что в 2023 году лимиты бюджетных обязательств по линии пожарной безопасности не выделялись, в 2024 году выделено 100000 рублей, заключен договор на испытание наружных металлических лестниц в учреждении, в том числе в здании УФИЦ. Устранение нарушений в срок 1 год со дня вступления решения в законную силу носит неразумный характер и является недостаточным.
В судебном заседании судебной коллегии прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Балакина И.Н. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.
Таким образом, учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрела настоящее дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 10.11.2023 прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила с участием старшего инспектора ОНД и ПР г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области на изолированном участке исправительного учреждения, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" по адресу: <...>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 20.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а именно:
1. на объекте защиты отсутствует регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, утвержденный руководителем организации и составленный с учетом требований технической документации изготовителя технических средств;
2. на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;
3. не внесена в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности;
4. в месте установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем групп контролируемых помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации;
5. руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерской инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты объекта защиты;
6. в здании не обеспечена блокировка вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации;
7. руководитель организации не обеспечил наличие устройств для самозакрывания на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов;
8. на объекте защиты не проведена обработка огнезащитным составом металлических несущих конструкций (косоуров) лестничных маршей;
9. руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружной открытой лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
10. в отношении 2-этажного здания общежития класса функциональной пожарной опасности Ф.1.2 не составлена декларация пожарной безопасности;
11. на объекте защиты система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах к зданию, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При ручном открывании ворот, не организовано круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиозаписи с местом их установки;
12. не обеспечено дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;
13. обслуживание внутреннего пожарного водопровода не проводится организацией имеющей лицензию на данный вид работ;
14. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (линолеум), примененного для покрытия пола на пути эвакуации в общих коридорах на первом и втором этажах здания класса Ф 1.2 не более чем В2, Д3, Т3, РП2;
15. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска, обои), примененного для отделки стен на пути эвакуации в общих коридорах на первом и втором этажах здания класса Ф 1.2 не более чем Г2, В2, Д3, Т2;
16. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска, обои), примененного для отделки стен на пути эвакуации в лестничной клетке здания класса Ф 1.2 не более чем Г1, В2, Д2, Т2;
17. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (краска), примененного для отделки стен в жилых помещениях здания класса Ф 1.2 не более чем Г3, В2, Д3, Т3, и материала, примененного для покрытия пола в жилых помещениях здания класса Ф 1.2 (линолеум) не более чем В2, Д3, Т3, РП2;
18. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности декоративно-отделочного материала (пластиковые панели), примененного для отделки потолка на пути эвакуации в тамбурах запасных выходов с первого этажа здания класса Ф 1.2 не более чем Г2, В2, Д3, Т2;
19. части помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
20. руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения производственного назначения электрощитовой) с обозначением его категории (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях с наружной стороны на видном месте;
21. на объекте защиты не обеспечено устройство средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на кровлю здания;
22. направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначено указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
23. в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены следующие вопросы: пути доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю и другое); мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; перечень должностных лиц, являющихся дежурным персоналом на объекте защиты.
По фактам выявленных нарушений закона в адрес начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области, начальника ООИН ГУФСИН России по Свердловской области, начальника УФИЦ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области 30.11.2023 прокурором Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила внесено представление.
Согласно письму ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области вышеуказанное представление было рассмотрено, и проведена служебная проверка по факту выявленных нарушений; по результатам проверки за нарушение требований Правил противопожарного режима Российской Федерации начальник пожарной части ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора в устной форме.
По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования и частично удовлетворяя их, суд исходил из того, что требования прокурора в полном объеме исправительным учреждением не исполнены.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами, поскольку они основаны на правильном применении судом норм материального и процессуального права.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Невыполнение требований пожарной безопасности влечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего ведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей.
Статьями 37 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 и иными нормативными актами в данной сфере.
В соответствии с пунктом 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", следует, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 для покрытий пола в общих коридорах.
Согласно пункту 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, на объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, а также обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Принимая во внимание, что доказательств устранения вышеперечисленных нарушений требований пожарной безопасности в материалы дела не представлено, административный ответчик ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области, которому здание, где размещен изолированный участок, функционирующий как исправительный центр, передано в оперативное управление, не оспаривал наличие указанных нарушений, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к верному выводу о том, что ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области не создало условий, при которых неопределенный круг лиц, в частности, осужденные и персонал, будут защищены в соответствии с техническими правилами и требованиями о пожарной безопасности.
С учетом длящегося характера допущенных нарушений, реальной опасности наступления негативных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью лиц, отбывающих наказание в виде исправительных работ, сотрудников учреждения, а также причинения ущерба государству в случае возникновения пожара суд, вопреки доводам апеллянта, обоснованно возложил на ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области обязанность произвести мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что у ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Свердловской области отсутствует возможность исполнить решение суда в установленные судом сроки и отсутствие финансирования, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, должник вправе поставить перед судом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющихся основанием для отмены решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 10.07.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" - без удовлетворения.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.Г.НАСЫКОВ
Судьи
О.А.ДОРОХИНА
И.В.АНТРОПОВ