Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.01.06-2025.02.01) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2023 по делу N 88-6910/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 19.01.2023 по делу N 33-3-193/2023 (УИД 26RS0002-01-2022-004420-50)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа и возложении обязанности принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Действия ответчика по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения спустя значительный период времени с момента обращения сотрудника с заявлением являются незаконными, нарушающими права истца.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 19.01.2023 по делу N 33-3-193/2023 (УИД 26RS0002-01-2022-004420-50)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа и возложении обязанности принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Действия ответчика по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения спустя значительный период времени с момента обращения сотрудника с заявлением являются незаконными, нарушающими права истца.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. по делу N 33-3-11610/2022 33-3-193/2023
Дело N 2-3228/2022
УИД 26RS0002-01-2022-004420-50
Судья Шарлай А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Чернышовой Н.И.,
судей: Мирошниченко Д.С., Евтуховой Т.С.,
при секретаре судебного заседания П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю по доверенности Х.Е.О. на решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 01 сентября 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Х.Е.Д. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа и возложении обязанности принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
заслушав доклад судьи Мирошниченко Д.С.,
установила:
Х.Е.Д. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа и возложении обязанности принять решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Х.Е.Д. подано заявление в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Ставропольскому краю о рассмотрении вопроса принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. В выписке из протокола N 1/6 заседания ЦЖБК по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ указано: принять на учет на получение единовременной социальной выплаты Х.Е.Д. с семьей в составе пяти человек. При увольнении со службы из органов внутренних дел Х.Е.Д. стало известно, что он принял на учет для получения единовременной социальной выплаты только ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с датой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, Х.Е.Д. подал заявления на имя начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю, в котором просит принять решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной для обретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю. В удовлетворении указанного заявления было отказано, в связи с чем, истец обратился в суд. Просил признать незаконным отказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю изменить дату принятия Х.Е.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложить на ГУ МВД России по Ставропольскому краю обязанность принять решение о постановке Х.Е.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ, и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной для обретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Решением Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 01 сентября 2022 года исковые требования удовлетворены.
Суд признал незаконным отказ ГУ МВД России по Ставропольскому краю по изменению даты принятия Х.Е.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложил на ГУ МВД России по Ставропольскому краю обязанность принять решение о постановке Х.Е.Д. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением, то есть ДД.ММ.ГГГГ, и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю по доверенности Х.Е.О. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что принятое решение является незаконным и необоснованным, в виду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенным в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильного применения норм материального и процессуального права.
Письменные возражения на доводы жалобы не поступили.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения по следующим основаниям.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В силу части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством России (ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел России (Правила).
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п. 11).
Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через два месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15), оформляется протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно абзацу 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел России и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N 581 в Правила введен пункт 22(1), согласно которому при переводе сотрудников в пределах системы одного федерального органа исполнительной власти к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями, сведения об указанных сотрудниках на основании учетного дела вносятся в книгу учета по новому месту службы с учетом даты правового акта федерального органа исполнительной власти, органа, утвердивших решение о принятии их на учет по прежнему месту службы.
Пунктом 16 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" также определено сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.
При определении порядка очередности получения единовременной социальной выплаты учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ Х.Е.Д., будучи сотрудником МВД, обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Ставропольского края с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Указанное подтверждается справкой N 196, журналом регистрации заявлений сотрудникам органов внутренних дел для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, книгой учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола N 1/6 заседания ЦЖБК по предоставлению единовременной выплаты ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника ГУ МВД России по Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N, Х.Е.В. с семьей в составе пяти человек принят на учет на получение единовременной социальной выплаты без указания даты постановки на учет. Стаж службы на момент подачи заявления - 15 лет 01 месяц 07 дней.
Как указывает истец и не оспаривает ответчик, после своего увольнения из органов внутренних дел РФ на основании приказа ГУ МВД России по Ставропольскому краю N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, Х.Е.Д. стало известно, что он был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты только ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с датой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, ДД.ММ.ГГГГ Х.Е.Д. подал заявление на имя начальника ГУ МВД России по СК, в котором просит принять решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты обращения с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ, и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной для обретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
ГУ МВД России по Ставропольскому краю письмом от 15 июня 2022 года разъяснило истцу, что в период октябрь 2012 года - февраль 2013 года в ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты обратилось 216 сотрудников, из них рассмотрено на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольскому краю 169 человек.
В связи с многочисленными обращениями сотрудников по вопросу постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, материалы, принятые в IV квартале 2012 года, после проведения соответствующих проверок и получения ответов из ЕГРН и сделок с ним, были рассмотрены ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольского края в порядке очередности, согласно даты подачи заявления и стажа службы в органах внутренних дел, что определено пунктом 20 Правил, в том числе были рассмотрены и материалы Х.Е.Д.
Одновременно, проводились проверки, обновлялись документы и рассматривались материалы на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по Ставропольского края на сотрудников уже поставленных на учет (49 сотрудников и члены семьи), в связи с осуществлением выплат.
Кроме того, в письме ответчик признает, что им нарушен п. 15 Правил, поскольку общий срок рассмотрения заявления Х.Е.Д. был превышен более чем на 2 месяца, однако указывает, что очередность в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушена не была.
Разрешая заявленные исковые требований суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия ГУ МВД России по Ставропольскому краю по постановке истца на указанный учет с даты утверждения протокола комиссии - с ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя значительный период времени с момента обращения сотрудника с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать законными, поскольку они нарушают права Х.Е.Д. на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2012 году.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены и признаются судебной коллегией необоснованными, так как своего правового и документального подтверждения в материалах дела не нашли, выводов суда первой инстанции не опровергли.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для признания их ошибочными и отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 01 сентября 2022 года - оставить без изменения.
Апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 19 января 2023 года.