Главная // Пожарная безопасность // СтатьяСПРАВКА
Название документа
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Примечание к документу
Дата
17.12.2019
Информация о публикации
Хаустов Д.В. Обзор нового законодательства // Экологическое право. 2019. N 6. С. 40 - 43.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
ОБЗОР НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА <*>
Д.В. ХАУСТОВ
--------------------------------
<*> Обзор подготовлен с помощью "ИС МЕГАНОРМ".
Обзор подготовлен Хаустовым Дмитрием Викторовичем, доцентом кафедры экологического и земельного права Юридического факультета Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова, кандидатом юридических наук.
Review of New Laws and the Judicial Practice
D.V. Khaustov
The review has been prepared by Khaustov Dmitriy V., Senior Lecturer of the Department of Environmental and Land Law of the Law Faculty of the Lomonosov Moscow State University (MSU), PhD (Law).
Федеральный
закон от 18 марта 2019 г. N 29-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях" <1>
--------------------------------
<1> См.: СЗ РФ. 2019. N 12. Ст. 1219.
Документом установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен
ст. 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный
закон от 18 марта 2019 г. N 41-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" и Федеральный закон
"О регулировании деятельности российских граждан и
российских юридических лиц в Антарктике"
в части проведения национальной инспекции" <2>
--------------------------------
<2> См.: СЗ РФ. 2019. N 12. Ст. 1231.
Закон о регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике дополнен положениями о национальной инспекции.
Определено, что национальная инспекция - мероприятие по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.
Уточнено, что государственное регулирование деятельности в Антарктике включает в себя в том числе проведение национальной инспекции.
Порядок проведения национальной инспекции устанавливает Правительство Российской Федерации.
от 21 марта 2019 г. N 296 "О внесении изменений в
Правила формирования единого государственного реестра
заключений экспертизы проектной документации
объектов капитального строительства" <3>
--------------------------------
<3> См.: СЗ РФ. 2019. N 13. Ст. 1410.
Расширен состав сведений, включаемых в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
В частности, в подраздел реестра, касающийся заключения экспертизы, будут включаться:
- кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект капитального строительства или планируется расположение такого объекта (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- дата включения в реестр сведений о заключении экспертизы.
Уточнено, что в подраздел, касающийся сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации, включаются сведения о сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (на дату начала проведения экспертизы и на дату утверждения заключения экспертизы) и сведения о проверке достоверности ее определения (в случае если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством подлежит такой проверке).
от 7 марта 2019 г. N 241 "Об утверждении Правил оценки
конкурсных предложений участников конкурса на право
заключения договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности,
для заготовки древесины и критериев, на основании которых
проводятся оценка предложенных условий и определение
победителя конкурса на право заключения договора аренды
лесного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, для заготовки древесины" <4>
--------------------------------
<4> См.: СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1125.
Установлены
правила и
критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.
Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:
- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;
- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;
- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;
- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;
- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.
В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).
от 13 марта 2019 г. N 263 "О требованиях к
автоматическим средствам измерения и учета
показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов
загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и
передачи информации о показателях выбросов
загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ
в государственный реестр объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду" <5>
--------------------------------
<5> См.: СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1147.
Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС.
Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
- виды автоматических средств измерений;
- максимально допустимая погрешность средств измерений;
- требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;
- требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;
- требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения.
от 13 марта 2019 г. N 428-р "Об утверждении видов
технических устройств, оборудования или их совокупности
(установок) на объектах I категории, стационарные источники
выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ
которых подлежат оснащению автоматическими средствами
измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ
и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также
техническими средствами фиксации и передачи информации о
показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов
загрязняющих веществ в государственный реестр объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" <6>
--------------------------------
<6> См.: СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1212.
Утвержден
перечень видов технических устройств, оборудования и установок на объектах I категории, которые подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета выбросов (сбросов).
В
перечень видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, включены, в частности: установки очистки газов и аспирационное оборудование при производстве кокса из каменного угля перед выбросом в атмосферный воздух; печи по производству листового и тарного стекла, стекловолокна с проектной производительностью 150 т в сутки и более (по расплавленной стекломассе); установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков (поризованного камня), керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, огнеупорных керамических изделий, с проектной мощностью 150 т в сутки и более; сушильные барабаны и грануляторы при производстве минеральных удобрений; установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 т в час и более и другое оборудование.
Автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод, образующихся на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых осуществляется деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или) природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции.
от 7 марта 2019 г. N 376-р "О внесении изменений в
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 27 мая 2013 г. N 849-р" <7>
--------------------------------
<7> См.: СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1177.
Внесены уточнения в
перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.
Согласно внесенным изменениям к таким объектам отнесены в числе прочего водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.
Письмо Минприроды России от 7 марта 2019 г.
N 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" <8>
--------------------------------
<8> См.: "ИС МЕГАНОРМ".
Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Сообщается, что
ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно
ст. 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.
Следовательно, контейнеры и бункеры могут приобретаться в том числе:
- органами местного самоуправления (в частности, при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);
- собственниками помещений в многоквартирном доме (при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме);
- региональными операторами по обращению с ТКО (в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены расходы на их приобретение).
Приказ Минэкономразвития России от 4 февраля 2019 г. N 44
"О внесении изменений в классификатор видов
разрешенного использования земельных участков, утвержденный
Приказом Минэкономразвития России
от 1 сентября 2014 г. N 540".
Зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2019 г.
Регистрационный N 54182 <9>
--------------------------------
<9> См.: "ИС МЕГАНОРМ".
В
классификатор видов разрешенного использования земельных участков включены новые позиции.
В частности, появились отдельные коды видов разрешенного использования земельных участков, в том числе для предоставления коммунальных услуг, домов социального обслуживания, оказания услуг связи, общежитий, объектов культурно-досуговой деятельности, цирков и зверинцев, осуществления религиозных обрядов, проведения научных испытаний, проведения азартных игр, заправки транспортных средств, автомобильных моек, ремонта автомобилей, площадок для занятий спортом и др.
Кроме того, уточнены описание и детализация отдельных видов разрешенного использования земельных участков.
Приказ Минстроя России от 7 марта 2019 г. N 153/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по проведению
работ по формированию земельных участков,
на которых расположены многоквартирные дома" <10>
--------------------------------
<10> См.: Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации. 2019. N 4.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления направлены
рекомендации по образованию земельных участков, занятых многоквартирными домами и не образованных ранее.
- перечень мероприятий, которые необходимо организовать и провести указанным органам в целях формирования земельных участков;
- особенности определения местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами;
- порядок определения размера земельного участка;
- особенности образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными.
Письмо Минстроя России от 23 января 2019 г. N 1784-МЕ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией
ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г.
N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об отходах производства и потребления", отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации" <11>
--------------------------------
<11> См.: "ИС МЕГАНОРМ".
Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО.
Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 г., изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 г.
Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.
Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 г.
Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании, или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.