Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Коми по делу N 21-635/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Верховного суда Республики Коми по делу N 21-635/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РЕШЕНИЕ
по делу N 21-635/2015
Судья Никулин М.О. дело N 21-635/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Б., рассмотрев <Дата обезличена> в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Больница <Номер обезличен>" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес обезличен> на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым
постановление главного государственного инспектора <Адрес обезличен> по пожарному надзору от <Дата обезличена> о назначении Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению "Больница N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных
частями 1 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба законного представителя Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Больница N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес обезличен>" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора <Адрес обезличен> по пожарному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных
частями 1 и
4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение "Больница <Номер обезличен> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <Адрес обезличен>" обратилось в суд жалобой, в которой просил постановление отменить в связи тем, что на момент вынесения оспариваемого постановления еще не истек срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК Ч.Н. доводы жалобы поддержала.
Инспектор ОНД г. Ухты Гофман Е.В. с жалобой не согласился.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе в Верховный суд Республики Коми ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК указало на несогласие с решением суда, в том числе по мотиву отсутствия состава административного правонарушения, а также в связи тем, что на момент вынесения оспариваемого постановления еще не истек срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которое оспорено в Арбитражный суд <Адрес обезличен>.
ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по <Адрес обезличен> надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В связи с указанными обстоятельствами дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по <Адрес обезличен>.
Выслушав представителя ГУ МЧС России по <Адрес обезличен> Ч.Ю., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда и постановления должностного лица не имеется.
Согласно
части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 указанного Кодекса и
частями 3 - 8 данной статьи.
В соответствии с
частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вопросы обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Согласно
статье 1 приведенного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Федерального закона).
Из материалов дела следует, что в <Дата обезличена> на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности <Адрес обезличен> надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ФКЛПУ Б-18 ФСИН России по РК.
По результатам проверки юридическому лицу выдано предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении, в срок до <Дата обезличена>, выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности, в том числе Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Федерального закона от <Дата обезличена> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", Свода правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", Свода правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляции и кондиционирование".
По результатам оспаривания данного предписания в Арбитражном суде Республики Коми итоговый судебный акт не принят, однако, согласно письму начальника УНД Республики Коми от <Дата обезличена>, срок исполнения данного предписания перенесен на <Дата обезличена>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Больница N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" судьей дана надлежащая правовая оценка положениям вышеуказанных норм Федеральных законов, СНиП, СП, с которой суд считает необходимым согласиться. При этом судьей сделан обоснованный вывод о наличии, при установленных по делу фактических обстоятельствах, в действиях Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Больница N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности и состава правонарушений, предусмотренных
частью 1 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения ФКЛПУ Б-18 ФСИН России по РК вмененного ему административного правонарушения, подтверждаются протоколами об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, предписанием <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в котором отражены установленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требовании пожарной безопасности, справкой ФКЛПУ Б-18 ФСИН России по РК от <Дата обезличена> по устранению нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании <Номер обезличен> от <Дата обезличена> "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара", в которой указаны какие мероприятия выполнены в целях исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы ФКЛПУ Б-18 ФСИН России по РК об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием финансирования, во внимание приняты быть не могут, поскольку отсутствие финансирования на пожарную безопасность не освобождает юридическое лицо от выполнения установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности.
Доводу о том, что на день вынесения постановления не истек срок исполнения предписания, судьей Ухтинского городского суда Республики Коми дана надлежащая оценка, он обоснованно не принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии выявленных при проверке нарушений, соответственно правового значения для квалификации действий юридического лица по вмененным в вину составам правонарушений не имеет.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
Руководствуясь
статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> и постановление главного государственного инспектора <Адрес обезличен> по пожарному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> оставить без изменения, жалобу Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Больница N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья
В.М.СОБОЛЕВ
я,
Судья
В.М.СОБОЛЕВ