Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Карелия от 23.03.2015 по делу N 21-91/2015
Постановление и решение суда о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку общество в нарушение правил пожарной безопасности в лесах допустило нахождение на территории лесного участка порубочных остатков под линиями электропередач на площади рубки после выполнения работ по расчистке просек под линиями электропередач, не осуществив контроль за выполнением подрядчиком работ по очистке трассы линий электропередач.


Решение Верховного суда Республики Карелия от 23.03.2015 по делу N 21-91/2015
Постановление и решение суда о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку общество в нарушение правил пожарной безопасности в лесах допустило нахождение на территории лесного участка порубочных остатков под линиями электропередач на площади рубки после выполнения работ по расчистке просек под линиями электропередач, не осуществив контроль за выполнением подрядчиком работ по очистке трассы линий электропередач.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. по делу N 21-91/2015
(извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" С.Е.В. на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 29.10.2014, решение судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 06.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада",
установил:
постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 29.10.2014 ОАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Решением судьи Пудожского районного суда РК от 06.02.2015 постановление по делу оставлено без изменения, жалоба Общества на постановление - без удовлетворения.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласна защитник Общества С.Е.В., в поданной жалобе просит их отменить. Мотивирует тем, что Общество не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку не осуществляло рубку и не допускало нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, рубка осуществлена подрядной организацией. Общество заключило договор подряда от <...> с <...> на расчистку просек линий электропередачи в пределах охранной зоны, направляло претензию подрядной организации и обращалось в иском в Арбитражный суд <...>. Тем самым Общество принимает все зависящие от него меры по надлежащему содержанию просек. Органы лесного надзора не уполномочены проводить проверки соблюдения требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
Заслушав защитника Общества С.Е.В., поддержавшую жалобу, представителя Министерства по природопользованию и экологии РК М., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на день выявления административного правонарушения, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 30000 до 100000 руб.
Согласно п. "а" п. 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160, сетевые организации обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах.
В силу п. п. 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила) просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации ЛЭП, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 11.04.2014 те обстоятельства, что оно на территории лесного участка <...> в нарушение п. п. 34, 35 Правил допустило нахождение порубочных остатков от 2 м до 4 м под линиями ЛЭП на площади рубки после выполнения работ по расчистке просек под линиями ЛЭП, не осуществив контроль за выполнением подрядчиком работ по очистке трассы ЛЭП.
Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, договором подряда, актами осмотра, схемами местонахождения прорубки ЛЭП, выпиской из ЕГРЮЛ, претензиями в адрес Общества, иными материалами дела.
Как следует из материалов дела, Общество, являющееся сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства и несущей ответственность за содержание просек в пожаробезопасном состоянии, в нарушение п. п. 34 и 35 Правил не обеспечило уборку вырубленной древесины на просеках до начала пожароопасного сезона. Наличие на просеках вырубленной древесины, по существу, Общество не отрицает.
Вопреки доводам жалобы, органы государственного лесного надзора в силу ст. 96 Лесного кодекса РФ уполномочены осуществлять осмотры лесных участков, в том числе, в целях проверки соблюдения Правил. Заключение Обществом договора с подрядной организацией на расчистку трасс от древесно-кустарниковой растительности, обращение в судебные органы с иском к указанной организации, не дает оснований исключать Общество из числа субъектов административного правонарушения либо полагать об отсутствии его вины в административном правонарушении. Общество как заказчик работ по договору подряда в соответствии со ст. ст. 715 и 723 ГК РФ не лишено было возможности своевременно проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, и при необходимости обеспечить пожаробезопасное состояние просек с помощью иных подрядчиков либо собственными силами.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 29.10.2014, решение судьи Пудожского районного суда Республики Карелия от 06.02.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В.ЩЕПАЛОВ