Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Карелия от 21.12.2015 по делу N 21-494/2015
Решение суда и постановление о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку лицом в нарушение требований пожарной безопасности на территории приусадебного участка размещен жилой дом с ненадлежащим расстоянием от уже имеющегося дома.


Решение Верховного суда Республики Карелия от 21.12.2015 по делу N 21-494/2015
Решение суда и постановление о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку лицом в нарушение требований пожарной безопасности на территории приусадебного участка размещен жилой дом с ненадлежащим расстоянием от уже имеющегося дома.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. по делу N 21-494/2015
(извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу А.А.А. на постановление государственного инспектора г. Костомукша и Калевальского района по пожарному надзору, старшего дознавателя отдела надзорной деятельности г. Костомукша и Калевальского района от 08 сентября 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.А.А.,
установил:
постановлением государственного инспектора г. Костомукша и Калевальского района по пожарному надзору, старшего дознавателя отдела надзорной деятельности г. Костомукша и Калевальского района от 08 сентября 2015 г. А.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба А.А.А. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласен А.А.А. В жалобе поставил вопрос об их отмене и указал, что поскольку жилые дома N N <...> по ул. <...> в г. <...> сгруппированы, расположены напротив друг друга в одном ряде застройки и относятся к одной группе капитальности, противопожарные расстояния между домами не нормируются при условии обеспечения подъезда пожарных машин к строениям.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе А.А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В силу пункта 36 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
Частью 1 статьи 69 названного Федерального закона предусмотрено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Пунктом 4.13 "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" установлено, что противопожарные расстояния от хозяйственных построек, расположенных на одном садовом, дачном или приусадебном земельном участке, до жилых домов соседних земельных участков, а также между жилыми домами соседних земельных участков следует принимать в соответствии с таблицей 1, в которой расстояние между зданиями V степени огнестойкости (деревянные здания) составляет 15 м.
Как следует из материалов дела, А.А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <...> общей площадью <...> кв. м, по адресу: <...>, и на праве общей совместной собственности расположенный на данном участке жилой дом общей площадью <...> кв. м.
По результатам проведенной <...> г. внеплановой выездной проверки А.А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности до <...> г.
Основанием для привлечения А.А.А. к административной ответственности в рассматриваемом случае послужило то обстоятельство, что <...> в <...> час. на территории приусадебного участка по адресу: <...>, установлено фактическое размещение жилого дома N <...> от уже имевшегося к тому времени дома N <...> с нарушением требований пункта 4.13 СП 4.13130.2013 (согласно акту осмотра расстояние от дощатой хозпостройки на приусадебном участке N <...> до каркасного жилого дома на приусадебном участке N <...> составляет 3,77 м, расстояние между каркасными жилыми домами N N <...> и <...> составляет 8,04 м).
С учетом вышеприведенных положений нормативных правовых актов и установленных обстоятельств судья пришел к правильному выводу о доказанности в рассматриваемом случае факта нарушения требований пожарной безопасности.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения А.А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Доводам жалобы А.А.А. судьей дана надлежащая правовая оценка, и эти доводы не могут служить основанием для отмены решения судьи.
В данном случае группировка жилых домов отсутствует, в связи с чем доводы о том, что противопожарные расстояния между домами не нормируются, являются несостоятельными.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора г. Костомукша и Калевальского района по пожарному надзору, старшего дознавателя отдела надзорной деятельности г. Костомукша и Калевальского района от 08 сентября 2015 г., решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.А.А. оставить без изменения, жалобу А.А.А. - без удовлетворения.
Судья
С.В.КОВАЛЕНКО