Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Карелия от 13.07.2010 по делу N 12-47/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Верховного суда Республики Карелия от 13.07.2010 по делу N 12-47/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. по делу N 12-47/2010
Судья Семерикова Т.А.
Дело N 12-47/2010
РЕШЕНИЕ
13 июля 2010 года г. Петрозаводск
Судья Верховного суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре Л.,
рассмотрев жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 75 "Ладушки" на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 02 июля 2010 года МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" за нарушение требований пожарной безопасности было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
С таким постановлением судьи не согласно МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки", в жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения или изменить постановление в части применения вида наказания и назначить наказание в виде административного штрафа.
В жалобе указывает, что, поскольку учреждение, которое не имеет реальной возможности самостоятельно оборудовать вторые эвакуационные выходы, предприняло все зависящие от него действия, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствует; органом пожарного надзора не был произведен расчет по оценке пожарного риска; приостановление деятельности учреждения, которое в настоящее время посещает большое количество детей, приведет к прекращению образовательного процесса.
Заслушав объяснения представителей МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" К. и Ч., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы настоящего дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу требований ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно п. 6.12* СНиП 21-01-97* помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением главы самоуправления г. Петрозаводска от 23.09.2006 г. N 475-р за МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" на праве оперативного управления закреплено недвижимое муниципальное имущество в виде встроенных нежилых помещений общей площадью 632 кв. м, находящихся в жилом здании, расположенном по адресу <...>.
Основанием для привлечения МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ послужили обнаруженные в ходе проведенной с 16 по 17 июня 2010 года проверки за соблюдением учреждением требований пожарной безопасности в помещениях здания, расположенного по адресу <...>, следующие нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, Строительных норм и правил:
- помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, не оборудованы вторыми эвакуационными выходами: группа N 1, музыкальный зал, группа N 2 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.12*);
- двери складских помещений имеют предел огнестойкости менее 0,6 ч (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-89*, п. 1.82).
Факт наличия нарушения МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" требований пожарной безопасности подтверждается актом N 133/1 от 17.06.2010 г., протоколом об административном правонарушении от 17.06.2010 г., предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 133/1 от 17.06.2010 г., объяснениями представителя органа пожарного надзора в суде, другими материалами дела.
Выводы судьи о наличии вины МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" в совершении правонарушения основаны на требованиях закона "О пожарной безопасности", Правилах пожарной безопасности, Строительных нормах и правилах, фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательств в их совокупности.
В связи с изложенными обстоятельствами, обоснованность привлечения МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание. При назначении наказания судьей учтены предусмотренные ст. ст. 3.12, 4.1, 4.3 КоАП РФ обстоятельства и правильно избрано наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку наличие установленных нарушений правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, и менее строгий вид наказания не обеспечит цели административного наказания.
Доводы жалобы МДОУ "Детский сад N 75 "Ладушки" об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не могут служить основанием для отмены постановления, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Доводы жалобы о возможности применения наказания в виде административного штрафа в целях сохранения образовательного процесса, не могут быть приняты во внимание, так как в занимаемых учреждением помещениях постоянно находится большое количество людей, в число которых входят дети.
Изложенное в жалобе ходатайство о приостановлении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности учреждения оставлено без рассмотрения, поскольку в силу ст. 31.6 КоАП РФ приостановление исполнения постановления относится к компетенции судьи, вынесшего постановление о назначении административного наказания.
Таким образом, постановление судьи Петрозаводского городского суда от 02 июля 2010 года, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных судом доказательств, является законным и обоснованным. Оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 75 "Ладушки" оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА