Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Карелия от 08.02.2016 по делу N 21-53/2016
Постановление и решение суда о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку обществом допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в неочистке мест рубок, захламлении горючими материалами просеки высоковольтной линии.
Решение Верховного суда Республики Карелия от 08.02.2016 по делу N 21-53/2016
Постановление и решение суда о привлечении к административной ответственности вынесены правомерно, поскольку обществом допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в неочистке мест рубок, захламлении горючими материалами просеки высоковольтной линии.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2016 г. по делу N 21-53/2016
(извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 15 октября 2015 г., решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 07 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада",
установил:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 15 октября 2015 г. ПАО "МРСК Северо-Запада" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Решением судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 07 декабря 2015 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ПАО "МРСК Северо-Запада" - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласно ПАО "МРСК Северо-Запада". В жалобе поставлен вопрос об их отмене и указано, что юридическое лицо дважды привлечено к ответственности за одно и то же административное правонарушение, поскольку проверка качества выполнения работ по расчистке просеки <...> на территории ГКУ "<...>" на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства проводилась в один период времени, в ходе проверки одновременно выявлены признаки одного и того же административного правонарушения. Трасса линейного объекта является непрерывной, охранная зона сформирована как единый участок, в связи с чем ссылка должностного лица на то, что просека линейного объекта состоит из множества различных лесных участков, несостоятельна.
На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник ПАО "МРСК Северо-Запада", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение
правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании
части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется
правилами заготовки древесины,
правилами санитарной безопасности в лесах,
правилами пожарной безопасности в лесах,
правилами ухода за лесами.
Согласно
пункту 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
В силу
пункта 35 названных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Приказом Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от <...> г. N <...> с 15 апреля 2015 г. установлена дата начала пожароопасного сезона на территории Республики Карелия.
Основанием для привлечения ПАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности послужило то обстоятельство, что <...> г. при проведении должностными лицами <...> участкового лесничества (<...> лесничества по лесоустройству) осмотра просеки высоковольтной линии <...> на участке "<...>" на территории лесного фонда <...> участкового лесничества (<...> лесничества по лесоустройству) ГКУ РК "<...>" выявлено нарушение лесного законодательства, а именно: неочистка мест рубок, захламление горючими материалами вышеуказанной просеки высоковольтной линии в квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...> квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...>, квартале <...> выделы <...> <...> участкового лесничества (<...> лесничества по лесоустройству) ГКУ РК "<...>". Захламление и неочистка мест рубок представляют собой спиленные деревья и отдельные отрезки стволов, неочищенные от сучьев, порубочные остатки, разбросанные в местах складирования древесины до стены леса, оставленные на просеке ЛЭП при производстве работ по расчистке охранной зоны высоковольтной линии.
Установленные по делу обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, этим доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ПАО "МРСК Северо-Запада", являющегося собственником линейного объекта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения ПАО "МРСК Северо-Запада" к административной ответственности сомнений не вызывает.
Доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, и эти доводы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Доводы жалобы в части повторного привлечения общества к ответственности за одно и то же правонарушение являются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с
частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего
Кодекса.
В силу
части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, установлены Лесоустроительной
инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.
В соответствии с
пунктом 55 Лесоустроительной инструкции закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.
<...> (линия электропередачи) проходит по территории лесного фонда через лесные участки, которые в соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации и лесным законодательством имеют свои границы, местоположение и площади, распределенные на лесные кварталы и лесотаксационные выделы.
Из материалов дела следует, что нарушения допущены ПАО "МРСК Северо-Запада" в разных кварталах и разных участковых лесничествах, которые имеют различное географическое положение. Кроме того, осмотры, в ходе проведения которых выявлены нарушения
Правил пожарной безопасности в лесах, проведены в разные даты, разными должностными лицами, исполняющими свои функциональные обязанности в разных участковых лесничествах.
С учетом изложенного должностным лицом установлено несколько самостоятельных правонарушений.
Иные доводы жалобы выводы, сделанные должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судьей при пересмотре постановления, не опровергают и об их незаконности не свидетельствуют.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено, административный штраф определен с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
решил:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 15 октября 2015 г., решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 07 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" - без удовлетворения.
Судья
С.В.КОВАЛЕНКО