Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Ленинградского областного суда от 13.08.2012 N 7-498/2012
Общеобразовательное учреждение привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, если оно повторно допустило нарушение ряда требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, влекущих существенную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, копиями постановлений о наложении административного наказания по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решение Ленинградского областного суда от 13.08.2012 N 7-498/2012
Общеобразовательное учреждение привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, если оно повторно допустило нарушение ряда требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, влекущих существенную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, копиями постановлений о наложении административного наказания по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. N 7-498/2012
Судья Губчик И.В.
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" на постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 24 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа",
установил:
постановлением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 24 июля 2012 МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" привлечено к административной ответственности по
ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток.
Как следует из судебного акта, 13 июля 2012 года государственным инспектором Гатчинского района по пожарному надзору проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Дружная Горка, ул. Ленина д. 21, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- здания и помещения не оборудованы пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" государственной пожарной службы;
- эвакуационные выходы не открываются изнутри без ключа;
- в лестничные клетки не установлены двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах;
- для отделки путей эвакуации не предусмотрены материалы с показателем пожарной опасности ниже В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытия пола в общих коридорах, холлах, фойе.
В жалобе МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" просит постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 24.07.2012 года отменить как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить. Податель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как установить автоматику с выводом сигнала на пульт "01" не представляется возможным из-за устаревшего оборудования пожарной части. Заявитель отмечает, что при приемке учреждения к новому учебному году 2011 - 2012 г. комиссия нарушений пожарной безопасности не выявила. По мнению подателя жалобы, приостановление деятельности является чрезмерно суровым наказанием, так как в МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" на должном уровне ведется работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья людей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя МБДОУ М., поддержавшую изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующим выводам.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).
В силу положений
статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно
статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Как установлено судом, общеобразовательное учреждение допустило нарушение ряда требований
Правил пожарной безопасности, влекущих существенную угрозу жизни и здоровью людей повторно.
Факт нарушения МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки ОГПН по Гатчинскому району; протоколом об административном правонарушении; копиями постановлений о наложении административного наказания на по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ от 28.12.2011 (л.д. 15 - 18) оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
Суд обоснованно исходил из доказанности вины МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" в выявленном правонарушении, поскольку у общеобразовательного учреждения имелась возможность для соблюдения
Правил, однако МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" не были приняты для этого необходимые и своевременные меры, что в силу
статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" во вменяемом правонарушении. Доказательств освобождения МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" от соблюдения тех требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества граждан, не представлено.
Данных о том, что препятствием к установке и подключению к пульту "01" автоматической пожарной сигнализации явилось устаревшее оборудование пожарной части материалы дела не содержат и заявителем не представлено. В связи с чем указанные доводы во внимание приняты быть не могут.
Вопреки утверждениям подателя жалобы наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией здания школы по его назначению, не препятствует осуществлению МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" действий, сопряженных с устранением выявленных нарушений в области пожарной безопасности. В соответствии с
ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, при установлении устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При этом в силу
абз. 2 ч. 4 указанной статьи судьей в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указывается помимо сведений, предусмотренных
ст. 29.10 КоАП РФ, дата возобновления эксплуатации здания. Таким образом, назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" по эксплуатации здания школы на срок 20 суток не препятствует МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа", в случае окончания работ устранению нарушений требований пожарной безопасности до истечения срока, установленного судом для приостановления эксплуатации здания, обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении установленного судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Нарушения правил пожарной безопасности влияют на возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара, возможность раннего обнаружения пожара и своевременного оповещения о нем, что может привести к гибели или нанесению тяжкого вреда здоровью людей как работающих в помещениях школы, так и учащихся в нем. При таких данных оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания не имеется.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.
Руководствуясь
статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 24.07.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу МБОУ "Дружногорская средняя общеобразовательная школа" - без удовлетворения.