Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Калининградского областного суда от 29.03.2012 по делу N 7А-118/12
Решение суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, поскольку лицо занимает должность директора общества, что подтверждается копией приказа, и он как руководитель является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности. В связи с чем основания для привлечения его к административной ответственности как должностного лица имелись.
Решение Калининградского областного суда от 29.03.2012 по делу N 7А-118/12
Решение суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, поскольку лицо занимает должность директора общества, что подтверждается копией приказа, и он как руководитель является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности. В связи с чем основания для привлечения его к административной ответственности как должностного лица имелись.
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. по делу N 7А-118/12
Судья: Улька М.В.
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Е., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе М. на решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 31 января 2012 года, которым постановление N заместителя главного государственного инспектора Советского городского округа, Славского муниципального района по пожарному надзору - заместителя начальника ОПД Советского городского округа, Славского муниципального района Н. от 25.11.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора ЗАО "Дюнное" М., оставлено без изменения, а жалоба директора ЗАО "Дюнное" М. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, судья,
установил:
Постановлением N заместителя главного государственного инспектора Советского городского округа, Славского муниципального района по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД Советского городского округа, Славского муниципального района Н. от 25.11.2011 года должностное лицо - директор ЗАО "Дюнное" М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что 25 ноября 2011 года в 14 часов в помещениях ЗАО "Дюнное", расположенных по адресу:, М., являясь лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности нарушила
ППБ 01-03 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 года.
Будучи не согласной с указанным постановлением, директор ЗАО "Дюнное" М. обжаловала его в суд, который постановил приведенное выше решение.
М. в своей жалобе просит постановление N от 25 ноября 2011 года, вынесенное заместителем начальника ОНД в Советском городском округе, Славском муниципальном районе Н. о привлечении ее к административной ответственности по
ч. ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ и решение Славского районного суда от 31 января 2012 года отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения. Указывает на то, что в постановлении N от 25 ноября 2011 года в нарушение требований
ст. 29.10 КоАП РФ не конкретизированы, какие конкретно положения
Правил пожарной безопасности были нарушены, не указаны пункты
Правил. Кроме того, в постановлении не отражено какие нарушения образуют тот или иной состав административного правонарушения. В постановлении отсутствуют сведения, применительно к каждому из правонарушений (
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ), об установленных обстоятельствах, часть статьи
КоАП РФ, предусматривающая ответственность за конкретное виновное деяние. В том числе, резолютивная часть обжалуемого постановления содержит вывод о привлечении гражданки М. к административной ответственности, а вывод о привлечении директора общества к административной ответственности отсутствует. Следовательно, должностным лицом органа административной юрисдикции, составившим постановление, принято решение о привлечении к административной ответственности М. не как должностное лицо, а как физическое лицо. В действиях физического лица М. отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 25 ноября 2011 года на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки N от 27.10.2011 года заместителем начальника ОНД Советского городского округа, Славского муниципального района - заместителем главного государственного инспектора Советского городского округа, Славского муниципального района по пожарному надзору Н., инспектором ОНД Советского городского округа, Славского муниципального района - государственным инспектором Советского городского округа, Славского муниципального района по пожарному надзору К. была проведена проверка в отношении ЗАО "Дюнное". По результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица N, в которых указаны выявленные в ходе проведения проверки нарушения, с указанием содержания пункта (абзаца пункта) и наименование нормативного правового акта РФ и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены. С актом проверки ознакомлена и копию акта получил должностное лицо - директор ЗАО "Дюнное" М. 25.11.2011 г., что подтверждается ее подписью. В тот же день вынесено предписание N по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которое также подписано и получено должностным лицом М. и составлены протоколы об административном правонарушении N, N и N.
Указанные протоколы рассмотрены заместителем главного государственного инспектора Советского городского округа, Славского муниципального района по пожарному надзору - заместителем начальника ОНД Советского городского округа, Славского муниципального района Н. и директор ЗАО "Дюнное" М., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, привлечена к административной ответственности по
ч. ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 года и ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Как следует из материалов дела, М. с 16 августа 2011 года занимает должность директора ЗАО "Дюнное", что подтверждается копией приказа N от 16.08.2011 г. и она как руководитель ЗАО "Дюнное" является лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности. В связи с чем, основания для привлечения к административной ответственности М. как должностного лица, имелись.
Вина директора ЗАО "Дюнное" М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1,
3 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколами об административном правонарушении от 25 ноября 2011 года N, N и N, актом проверки N от 25.11.2011 г., предписанием N от 25.11.2011 г., письменными объяснениями М. о том, что нарушения будут устранены.
Правильно оценив представленные доказательства, судья пришел к обоснованному выводу о том, что директором ЗАО "Дюнное" М. нарушены
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 года и в этой связи ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что М. привлечена к административной ответственности как физическое лицо, судьей обоснованно отклонены, поскольку опровергаются материалами дела. Более того, штраф, наложенный на М. как на должностное лицо - директора ЗАО "Дюнное" в размере 15000 рублей оплачен 01 декабря 2011 года, что подтверждается выпиской из счета.
Не является также основанием для отмены постановления и решения суда то обстоятельство, что в постановлении не указаны конкретно пункты
Правил пожарной безопасности, которые были нарушены директором ЗАО "Дюнное" М., поскольку не являются существенными нарушениями, влекущими отмену обжалуемого постановления и решения судьи.
Иные доводы жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену правильного решения судьи.
К административной ответственности директор ЗАО "Дюнное" М. привлечена на основании закона, его конкретной нормы, наказание назначено по правилам
ч. ч. 2,
3 ст. 4.4 КоАП РФ и является минимальным.
Решение суда законно, обоснованно и отмене не подлежит.
решил:
решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 31 января 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда
М.А.БЫСТРОВА