Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Архангельского областного суда от 19.02.2015 по делу N 7р-71/2015
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Требование удовлетворено частично.
Решение Архангельского областного суда от 19.02.2015 по делу N 7р-71/2015
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: Требование удовлетворено частично.
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. по делу N 7р-71/15
Дело N 7р-71/15
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобы защитника Гомзякова В.В. и старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества К.И.НА. на решения судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2014 года, вынесенные в отношении ОАО <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества от 10 октября 2014 года N 30, оставленным без изменения решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 12-427/14, ОАО <данные изъяты> (далее - Общество) признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества от 10 октября 2014 года N 31 ОАО <данные изъяты> признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 12-428/14 по жалобе защитника Общества К.В. указанное постановление изменено.
Исключено из объема обвинения указание на то, что ОАО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Снижено назначенное ОАО <данные изъяты> административное наказание до штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление оставлено без изменения.
Постановлением старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества от 10 октября 2014 года N 32, оставленным без изменения решением судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 12-426/14, ОАО <данные изъяты> признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Защитник Гомзяков В.В. в жалобах просит отменить решения судьи, считая их незаконными.
Должностное лицо, вынесшее постановления, К.И.НБ. просит отменить решение судьи в части исключения из объема обвинения совершение ОАО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Проверив на основании имеющихся в делах материалов законность и обоснованность вынесенных решений, рассмотрев доводы жалоб, выслушав объяснения защитника Гомзякова В.В., прихожу к следующему.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил заготовки древесины.
Согласно
ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах, влечет административную ответственность.
В соответствии с
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что на основании распоряжения территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества N 51 от 17 апреля 2014 года "О проведении осмотра мест рубок" 25, 29, и 31 июля 2014 года осуществлен осмотр мест рубок лесных насаждений, расположенных в Котласском лесничестве, и находящихся в аренде у Общества, а именно:
- <адрес> Шипицынского участкового лесничества Котласского лесничества;
- <адрес> Шипицынского участкового лесничества Котласского лесничества;
- <адрес> (лесовозная трасса) Шипицынского участкового лесничества Котласского лесничества;
- <адрес> Шипицынского участкового лесничества Котласского лесничества.
В результате осмотров установлено, что рубка лесных участков на момент проверки завершена, на лесных участках обнаружена оставленная древесина не окорененная и не окаймленная минерализованной полосой, а также не обработанная пестицидами, чем нарушены п. 13 Правил заготовки древесины, п. 44 Правил санитарной безопасности в лесах, п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах.
По результатам административного расследования должностным лицом Котласского лесничества составлены в отношении Общества протоколы об административных правонарушениях от 10 сентября 2014 года N N 21 - К, 22 - К, 23 - К, 24 - К, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановлениями от 10 октября 2014 года N N 30, 31 и 32, вынесенными старшим государственным лесным инспектором, государственным охотничьим и пожарным инспектором в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителем территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, за то, что Общество, являясь лицом, ответственным за соблюдение утвержденной технологии лесозаготовки не проконтролировало работу лесозаготовительных бригад, что привело к нарушению Правил заготовки древесины, Правил санитарной безопасности в лесах и Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Факт совершения Обществом административных правонарушений, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административных правонарушениях N N 21 - К, 22 - К, 23 - К, 24 - К от 10 сентября 2014 года, копиями актов осмотра мест рубок лесных насаждений от 25, 29 и 31 июля 2014 года, и другими доказательствами.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
Не влекут отмену состоявшихся решений доводы, изложенные в жалобах о том, что осмотр мест рубок произведен с нарушением срока, установленного п. 64 Правил заготовки древесины (при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования, осмотр мест рубок осуществляется, как правило, в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания заготовки древесины), поскольку данный срок не является пресекательным.
Доводы, изложенные в жалобе, о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку Указ Губернатора Архангельской области от 20 июня 2014 года "О введении особого противопожарного режима в лесах" вступил в законную силу после окончания рубок на лесных участках, были предметом исследования и оценки судьи городского суда, получили надлежащую и правильную правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Иные доводы жалоб защитника о том, что Общество не допустило нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, материалами дела не подтверждаются.
Доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебной инстанции, и не могут быть приняты во внимание в качестве обстоятельств, влекущих отмену решения судьи.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с
КоАП РФ (
ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно
ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного
Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в
п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении старшим государственным лесным инспектором, государственным охотничьим и пожарным инспектором в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителем территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества постановлений от 10 октября 2014 года N N 30, 31 и 32, а также при пересмотре названных постановлений судьей Котласского городского суда Архангельской области положения
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения Правил заготовки древесины, Правил санитарной безопасности в лесах и Правил пожарной безопасности в лесах были допущены Обществом в результате бездействия.
Рассмотрение возбужденных в отношении Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31,
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Общество, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена
ч. 1 ст. 8.25,
ч. 1 ст. 8.31 и
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с
ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Административные правонарушения, совершенные Обществом, выявлены должностным лицом 25, 29 и 31 июля 2014 года.
На момент совершения Обществом административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, действовала редакция данной статьи, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ).
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ, действующей с 02 августа 2014 года) установлено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
10 октября 2014 года старший государственный лесной инспектор, государственный охотничий и пожарный инспектор в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководитель территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества, признав Общество виновным в совершении административных правонарушений, в нарушение требований
ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ руководствовался
ч. 3 ст. 8.32 данного Кодекса в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 277-ФЗ, действующей со 02 августа 2014 года и предусматривающей более строгое административное наказание.
При таких обстоятельствах, Общество подлежит наказанию в соответствии с санкцией
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ действующей в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь
п. 2 ч. 1 ст. 30.7,
ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобы защитника открытого акционерного общества <данные изъяты> Гомзякова В.В. удовлетворить частично.
Постановления старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества от 10 октября 2014 года N 30, 31 и 32, решения судьи Котласского городского суда Архангельской области от 29 декабря 2014 года N N 12-426/14, 12-427/14, 12-428/14, вынесенные в отношении ОАО <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и назначить ОАО <данные изъяты> административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части указанные постановления и судебные решения оставить без изменения, жалобу старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа, руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Котласского лесничества К.И.НА. - без удовлетворения.
Судья
А.А.БРАГИН