Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 N 17АП-11144/2012-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2012 по делу N А60-24809/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.08.2012 по делу N А60-24809/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. по делу N А60-24809/2012
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 30 августа 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С. Ксенофонтовой
рассмотрел дело N А60-24809/2012
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" (ОГРН 1026601373501)
к отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Е.Ф. Алешина, ведущий юрисконсульт, доверенность от 24.02.2012, паспорт;
от заинтересованного лица: В.Р. Несмелов, представитель по доверенности от 26.08.2011 N 258-15, удостоверение;
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления от 21.05.2012 N 50 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150000 руб.
Оспаривая постановление, заявитель считает, что вина государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" во вменяемом правонарушении отсутствует, поскольку, являясь государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области, финансируется в основном за счет областного бюджета, средства из областного бюджета на 2012 год на устранение нарушения правил пожарной безопасности не выделялись. Кроме того, заявитель ссылается на принятие всех необходимых мер для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая, что заявителем не были приняты все необходимые меры по недопущению нарушений требований пожарной безопасности, отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
установил:
12.05.2012 государственным инспектором по пожарному надзору г. Нижний Тагил на основании распоряжения N 136 от 02.04.2012 в зданиях ГБУЗ СО "ЦГБ N 4 г. Нижний Тагил" по адресам: г. Н. Тагил, Больничный городок НТМК, ул. Металлургов, 2, ул. Московская, 10, ул. Гвардейская, 52 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 265/1/86 от 28.07.2011. В ходе проверки сделан вывод о невыполнении в установленный срок (до 01.04.2012) в полном объеме ранее выданного предписания по устранению нарушений
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), иных нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, а именно:
В поликлинике N 2, расположенной по адресу: Г. Н. Тагил, ул. Металлургов, 2б:
- в подвальном помещении находятся мастерская, склады (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); на окнах здания поликлиники (1 этаж и подвал) установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03) (пункт 15 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: прибор приемно-контрольный установки автоматической пожарной сигнализации установлен на панелях группы горючести Г1 (слабогорючие) (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 12.49 НПБ 88-2001) (п. 20 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
В терапевтическом отделении поликлиники N 2, расположенном по адресу: г. Н. Тагил, ул. Московская, 10:
- на окнах в цокольном этаже установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в цокольном этаже расположены склады (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в складах установлены штепсельные розетки, выключатели (нарушение
п. 508,
507 ППБ 01-03) (п. 24 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 "ППБ для учреждений здравоохранения"); в цокольном этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение
п. 60 ППБ 01-03) (п. 30, 31 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- на втором этаже здания поликлиники отсутствует дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей: на 1 этаже установлена перегородка из горючих материалов, отделяющая поликлинику ГБУЗ ЦГБ N 4 от поликлиники МУЗ ДГП N 4 с шириной дверного проема менее 1,2 м (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение
п. 52 ППБ 01-03) (п. 24, 27 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
В женской консультации, расположенной по адресу: г. Н. Тагил, ул. Гвардейская, 52:
- на окнах установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03) (п. 34 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: общий коридор длиной более 60 метров не разделен противопожарной перегородкой 2-го типа (нарушение
п. 51 ППБ 01-03, п. 6.26*, 6.27 СНиП 21-01-97** "Пожарная безопасность зданий и сооружений"), при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: ширина прохода на пути эвакуации в общем коридоре менее 1,2 м (нарушение
п. 51 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97**) (п. 35 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- дверь запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение
п. 52 ППБ 01-03) (п. 36 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
В больничном городке НТМК, расположенном по адресу: ул. Металлургов 2:
- не обеспечен свободный проезд (стоянка автомобилей) для пожарной техники к зданиям - хирургический корпус, терапевтический корпус (нарушение
п. 23 ППБ 01-03); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость: хирургический корпус - подвал, терапевтическое отделение - подвал, бухгалтерия, пищеблок (нарушение
п. 37 ППБ 01-03); на окнах зданий установлены глухие решетки: хирургический корпус (кабинеты подвал, 1 этаж АРО), терапевтическое отделение (столовая 1 этаж), терапевтический корпус (1 этаж, лестничная клетка над козырьком), лабораторный корпус, пищеблок, здание РСУ, аптека, бухгалтерия (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в подвальных этажах размещены склады, хозяйственные помещения: пищеблок, аптека (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); обслуживающий персонал не в полном объеме обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (нарушение
п. 129 ППБ 01-03) (п. 40, 41, 42, 129 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов в зданиях больницы: терапевтическое отделение, хирургический корпус - склады в подвале, здание РСУ (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 "ППБ для учреждений здравоохранения") (п. 52 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011);
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: эвакуационные выходы не в полном объеме оборудованы световыми табло "Выход" (при оборудовании здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа): хирургический корпус - основной и запасной выходы 1 этаж, выход из приемного покоя, запасной выход из отделения гнойной хирургии, лабораторный корпус - запасной выход со 2 этажа на лестницу 3-го типа и на лестничную клетку (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
таб. 1,
п. 11 таб. 2 НПБ 104-03); двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания: лабораторный корпус - двери эвакуационных выходов, бухгалтерия (дополнительные металлические двери), терапевтическое отделение - 1 этаж: основной выход, выход из коридора в холл (около поста), 2 этаж: выходы на лестничные площадки (напротив кабинета массажа, около кухни, переход) (нарушение
п. 52 ППБ 01-03) (п. 45, 46 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: при применении автоматической пожарной сигнализации тепловые пожарные извещатели в приемном покое хирургического корпуса не заменены на дымовые (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
п. 3. НПБ 110-03) (п. 56 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011);
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: операционный блок, подсобные помещения перед входом на чердак, подвальное помещение в здании хирургического корпуса, помещения кухни в здании терапевтического отделения не защищены пожарными извещателями (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
п. 4 НПБ 110-03) (п. 57 предписания N 265/1/86 от 28.07.2011).
По результатам проведения проверки составлен акт проверки N 136 от 12.05.2012, факты правонарушений зафиксированы в протоколах об административных правонарушениях от 12.05.2012 NN 109, 110, 111. По результатам рассмотрения материалов проверки, объяснений законного представителя, с участием уполномоченного представителя заявителя, заместителем Главного государственного инспектора г. Нижний Тагил, заместителем начальника отдела надзорной деятельности г. Н - Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области вынесено постановление от 21.05.2012 N 50 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных
частями 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в соответствии с
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в размере 150000 рублей.
Полагая, что данное постановление является незаконным, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 КоАП РФ и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, были установлены в
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила) и действовавших на момент проведения внеплановой выездной проверки 12.05.2012.
В силу
пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно
п. 3 ППБ 01-03 наряду с
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В ходе проверки установлены нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно:
- в поликлинике N 2, расположенной по адресу: Г. Н. Тагил, ул. Металлургов, 2б, в подвальном помещении находятся мастерская, склады (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); на окнах здания поликлиники (1 этаж и подвал) установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03).
- в терапевтическом отделении поликлиники N 2, расположенном по адресу: г. Н. Тагил, ул. Московская, 10, на окнах в цокольном этаже установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в цокольном этаже расположены склады (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в складах установлены штепсельные розетки, выключатели (нарушение
п. 508,
507 ППБ 01-03).
- в женской консультации, расположенной по адресу: г. Н. Тагил, ул. Гвардейская, 52, на окнах установлены глухие решетки (нарушение
п. 40 ППБ 01-03).
- в больничном городке НТМК, расположенном по адресу: ул. Металлургов 2, не обеспечен свободный проезд (стоянка автомобилей) для пожарной техники к зданиям - хирургический корпус, терапевтический корпус (нарушение
п. 23 ППБ 01-03); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость: хирургический корпус - подвал, терапевтическое отделение - подвал, бухгалтерия, пищеблок (нарушение
п. 37 ППБ 01-03); на окнах зданий установлены глухие решетки: хирургический корпус (кабинеты подвал, 1 этаж АРО), терапевтическое отделение (столовая 1 этаж), терапевтический корпус (1 этаж, лестничная клетка над козырьком), лабораторный корпус, пищеблок, здание РСУ, аптека, бухгалтерия (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); в подвальных этажах размещены склады, хозяйственные помещения: пищеблок, аптека (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); обслуживающий персонал не в полном объеме обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (нарушение
п. 129 ППБ 01-03).
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность
ч 1. ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- в терапевтическом отделении поликлиники N 2, расположенном по адресу: г. Н. Тагил, ул. Московская, 10, требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 "ППБ для учреждений здравоохранения"); в цокольном этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение
п. 60 ППБ 01-03).
- в Больничном городке НТМК, г. Н - Тагил требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов в зданиях больницы: терапевтическое отделение, хирургический корпус - склады в подвале, здание РСУ (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 "ППБ для учреждений здравоохранения")
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- в поликлинике N 2, расположенной по адресу: г. Н. Тагил, ул. Металлургов, 2б, требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: Прибор приемно-контрольный установки автоматической пожарной сигнализации установлен на панелях группы горючести Г1 (слабогорючие) (нарушение
п. 4 ППБ 01-03, п. 12.49 НПБ 88-2001).
- в терапевтическом отделении поликлиники N 2, расположенном по адресу: г. Н. Тагил, ул. Московская, 10, на втором этаже здания поликлиники отсутствует дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей: на 1 этаже установлена перегородка из горючих материалов, отделяющая поликлинику ГБУЗ ЦГБ N 4 от поликлиники МУЗ ДГП N 4 с шириной дверного проема менее 1,2 м (нарушение
п. 40 ППБ 01-03); дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение
п. 52 ППБ 01-03).
- в женской консультации, расположенной по адресу: г. Н. Тагил, ул. Гвардейская, 52, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: общий коридор длиной более 60 метров не разделен противопожарной перегородкой 2-го типа (нарушение
п. 51 ППБ 01-03, п. 6.26*, 6.27 СНиП 21-01-97** "Пожарная безопасность зданий и сооружений"); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: ширина прохода на пути эвакуации в общем коридоре менее 1,2 м (нарушение
п. 51 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97**); дверь запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение
п. 52 ППБ 01-03).
- в Больничном городке НТМК, г. Н - Тагил требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: эвакуационные выходы не в полном объеме оборудованы световыми табло "Выход" (при оборудовании здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа): хирургический корпус - основной и запасной выходы 1 этаж, выход из приемного покоя, запасной выход из отделения гнойной хирургии, лабораторный корпус - запасной выход со 2 этажа на лестницу 3-го типа и на лестничную клетку (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
таб. 1,
п. 11 таб. 2 НПБ 104-03); двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания: лабораторный корпус - двери эвакуационных выходов, бухгалтерия (дополнительные металлические двери), терапевтическое отделение - 1 этаж: основной выход, выход из коридора в холл (около поста), 2 этаж: выходы на лестничные площадки (напротив кабинета массажа, около кухни, переход) (нарушение
п. 52 ППБ 01-03);
- требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: при применении автоматической пожарной сигнализации тепловые пожарные извещатели в приемном покое хирургического корпуса не заменены на дымовые (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
п. 3. НПБ 110-03); требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: операционный блок, подсобные помещения перед входом на чердак, подвальное помещение в здании хирургического корпуса, помещения кухни в здании терапевтического отделения не защищены пожарными извещателями (нарушение
п. 4 ППБ 01-03,
п. 4 НПБ 110-03).
За данные нарушения предусмотрена административная ответственность
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 4 город Нижний Тагил" на момент проведения проверки вышеназванных требований пожарной безопасности подтвержден материалами дела (актом проверки N 136 от 12.05.2012, протоколами об административных правонарушениях от 12.05.2012 NN 109, 110, 111).
При изложенных обстоятельствах вывод заинтересованного лица о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснован.
Согласно
ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявителем не было принято достаточных и своевременных мер по устранению выявленных в ходе проверки правонарушений.
Довод заявителя об отсутствии его вины по причине недостаточности финансирования, не принят судом при разрешении спора, поскольку документов, в достаточной мере свидетельствующих о том, что заявителем предпринимались необходимые и своевременные меры для получения бюджетных средств, необходимых для выполнения требований правил пожарной безопасности, а ему было отказано, в материалах дела не имеется.
При данных обстоятельствах недостаточность финансирования, не включение в смету соответствующих статей расходов (на принятие мер противопожарной безопасности), не исключает вины заявителя.
Согласно
статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Поскольку не обеспечение надлежащего соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий ГБУЗ СО "ЦГБ N 4 г. Нижний Тагил" нашло подтверждение в ходе проверки, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частями 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные заявителем в ходе судебного разбирательства документы свидетельствуют о том, что учреждением принимаются меры по устранению выявленных нарушений (заключены либо планируются к заключению контракты на выполнение работ (оказание услуг) по выполнению противопожарных мероприятий), что часть нарушений устранена, однако, соответствующие мероприятия были проведены после проведения проверки. Для устранения части выявленных в ходе проверки нарушений не требовалось значительных финансовых вложений (открывание дверей не по выходу из здания, наличие на окнах зданий глухих решеток, устройство кладовых под лестничными маршами). Кроме того, следует отметить, что несоблюдение правил требований пожарной безопасности имеет место в течение продолжительного времени (выдавались предписания по устранению нарушений в 2009,2010 и ранее).
Ссылка в постановлении на то, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности, как пояснил представитель заинтересованного лица в судебном заседании, является опечаткой.
Согласно
ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу
ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценивая конкретные обстоятельства настоящего спора, учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь за собой причинение либо угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан в случае возникновения пожара, его распространения, могут создать препятствия для безопасной эвакуации людей, тем самым представляют собой социально опасные деяния, суд не находит оснований для признания правонарушений малозначительными и освобождения заявителя от административной ответственности.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих за собой отмену оспариваемого постановления, заинтересованным лицом не допущено.
Учитывая изложенное, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
В.В.ОКУЛОВА