Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29.02.2016 N Ф09-12204/15 данное решение отменено, в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 N 17АП-12001/2015-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2015 по делу N А60-19352/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2015 по делу N А60-19352/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. по делу N А60-19352/2015
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.Б. Мартемьянова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.Л. Зюзьминой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности городского округа Первоуральск УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - заявитель, отдел)
к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Запад" (ИНН: 6625026540, ОГРН: 1026601506381; далее - заинтересованное лицо, общество)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Андриянов Д.Н. (доверенность от 25.12.2014 N 489-15), Неганов А.Г. (доверенность от 12.01.2015);
от заинтересованного лица - Прокопчик М.П., директор (протокол от 29.09.2012 N 6), Белова Е.Б. (доверенность от 24.06.2015), Осадчий А.С. (доверенность от 24.06.2015).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности представителям лиц, участвующих в деле, разъяснены. Отводов судье, помощнику судьи не заявлено.
Отдел обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию от 29.10.2012 N 4-Б/00561 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; сроком действия бессрочно.
Согласно приложению к указанной лицензии обществу разрешена, в частности, следующая деятельность: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Между обществом (исполнитель) и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Первоуральск" (далее - больница, заказчик) 29.12.2014 заключен государственный контракт N 0362300113914000116 на оказание услуг, согласно условиям которого заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию установленных на объектах заказчика систем охранно-пожарной сигнализации; первичных средств пожаротушения; систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов; систем элементов противопожарного водоснабжения. При этом техническое обслуживание включает в себя осуществление технадзора за правильным содержанием и организацией эксплуатации установок заказчиком; осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания установок в исправном состоянии; устранение неисправностей по вызову заказчика; оказание технической помощи заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации установок (проведение инструктажа, составление инструкции по эксплуатации установок и т.п.). Исполнитель самостоятельно определяет количество специалистов, необходимых для оказания услуг, а также график их работы. Срок действия контракта с 01.01.2015 по 31.12.2015.
В результате проведенной отделом проверки в период с 01.04.2015 по 15.04.2015 в отношении больницы, расположенной в зданиях по адресам: 623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Гагарина, 38А; ул. Металлургов, д. 3; ул. Строителей, д. 26а, установлено, что
- в здании лечебно-диагностического корпуса (ул. Гагарина, д. 38а) световой указатель "Выход" системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подвале находится в неисправном состоянии; речевое оповещение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 4 и 5 этажах здания находится в неисправном состоянии;
- в здании поликлиники (ул. Гагарина, д. 38а) неисправна аккумуляторная батарея блока бесперебойного электропитания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (помещение регистратуры); точечные дымовые пожарные извещатели установлены на стенах помещений 2 и 3 этажей здания на расстоянии менее 100 мм от перекрытия с учетом габаритов извещателей;
- в здании поликлиники (ул. Строителей, д. 26а) для защиты помещения кладовой сестры-хозяйки в составе шлейфа автоматической пожарной сигнализации применен тепловой точечный пожарный извещатель.
По результатам проверки составлен акт проверки от 15.04.2015 N 41.
В отношении общества 27.04.2015 составлен протокол N 57 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, отдел обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ч. 1 и 2 ст. 8 названного Закона указано, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно подп. "д" п. 4 данного Положения к лицензионным требованиям и условиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
В соответствии с п. 7 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подп. "а" и (или) "д" п. 4 этого Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; согласно условиям государственного контракта от 29.12.2014 N 0362300113914000116 на оказание услуг общество оказывает услуги по техническому обслуживанию установленных на объектах больницы систем охранно-пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, систем элементов противопожарного водоснабжения; между тем в нарушение указанных выше норм в зданиях больницы световой указатель "Выход" системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подвале находится в неисправном состоянии, речевое оповещение системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии, аккумуляторная батарея блока бесперебойного электропитания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (помещение регистратуры) находится в неисправном состоянии, точечные дымовые пожарные извещатели установлены на стенах помещений 2 и 3 этажей здания на расстоянии менее 100 мм от перекрытия с учетом габаритов извещателей; указанные нарушения влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, находящихся в больнице.
При таких обстоятельствах административным органом сделан обоснованный вывод о том, что заинтересованным лицом допущены грубые нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт нарушения подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 15.04.2015 N 41, протоколом об административном правонарушении от 27.07.2015 N 57.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения установленной законодательством обязанности по соблюдению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины заинтересованного лица в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного суд считает, что в действиях общества содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечении к административной ответственности не истек; оснований для применения положений о малозначительности к совершенному обществу правонарушению в данном случае не имеется, в связи с чем общество подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Учитывая указанные обстоятельства, характер совершенного обществом правонарушения, а также то, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение общество не привлекалось (доказательств обратного в материалах дела не имеется), суд считает необходимым применить в отношении общества наказание в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в сумме 40 000 руб.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Запад" (ИНН: 6625026540, ОГРН: 1026601506381; адрес: 623119, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Береговая, д. 86) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) руб.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)
ИНН 6672176609,
КПП 667201001,
БИК 046577001,
КБК 17711601000016000140,
N счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
ОКТМО 65753000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ