Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2012 N 17АП-2834/2012-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2012 по делу N А60-44860/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2012 по делу N А60-44860/2011
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2012 г. по делу N А60-44860/2011
Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 24 января 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Бушуевой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт металлургии и материалов" (ИНН 6670003255, далее - Заявитель)
к Отделу государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга (далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.В. Лукьяненко, представитель, доверенность от 21.11.2011 N б/н,
от заинтересованного лица: Д.Е. Воюш, представитель, доверенность от 23.12.2011 N 1920.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к заинтересованному лицу об отмене постановления о назначении административного наказания от 28.10.2011 N 492 по
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
На основании распоряжения от 04.10.2011 N 466 сотрудниками заинтересованного лица проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт металлургии и материалов" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 51.
В ходе проверки установлены факты нарушения заявителем требований пожарной безопасности, установленных
Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, а именно:
- транзитные воздуховоды в здании после пересечения перекрытий или противопожарных преград не выполнены с требуемым пределом огнестойкости и не установлены огнезадерживающие клапаны,
- двери складов, венткамер и архива и других пожароопасных помещений не выполнены с требуемым пределом огнестойкости,
- установлено временное строение в противопожарном - разрыве здания,
- металлические балки (косоуры) лестничного маршей в цехе N 70 не выполнены с требуемым пределом огнестойкости не менее 60 (1 час),
- не проведено эксплуатационное испытание наружных пожарных лестниц на зданиях,
- отсутствует внутренний противопожарной водопровод в цехе N 70, подлежащий оборудованию в соответствии с действующими нормами, обеспечив орошение каждой точки помещений нормативным числом струй и производительностью,
- электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями),
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в цехе N 70,
- отсутствует система автоматического пожаротушения пожароопасных помещений, подлежащих оборудованию,
- отсутствует в зданиях и помещениях система оповещения людей о пожаре,
- применяется горючая отделка стен в лестничных клетках и общих коридорах с пожарной опасностью выше,
- не дооборудованы помещения, подлежащие оборудованию установками пожарной сигнализации.
Результаты мероприятий по контролю оформлены актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.10.2011 N 424.
По результатам материалов проверки (имеются в материалах дела) составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2011 N 492.
Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Отдела государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга вынесло постановление о назначении административного наказания от 28.10.2011 N 492, которым заявитель привлечен к административной ответственности по
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Арбитражный суд, руководствуясь
ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверил оспариваемое постановление в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток." имеется в виду "...от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.". | |
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу
ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в "
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313.
Наряду с данными
ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
п. 3 ППБ 01-03).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Вышеуказанные нарушения заявителем требований
Правил пожарной безопасности подтверждаются материалами дела.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заинтересованным лицом в оспариваемом постановлении указано, что у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных норм и правил, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем в нарушение
ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств осуществления мер, направленных на соблюдение
Правил пожарной безопасности, в связи с чем в оспариваемом постановлении заинтересованным лицом обоснованно указано на наличие вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
При данных обстоятельствах, суд полагает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса.
Заинтересованным лицом соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства учтены заинтересованным лицом при вынесении оспариваемого постановления.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (
ст. 2.9 Кодекса) судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 -
170,
176,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт металлургии и материалов" (ИНН 6670003255) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ГАВРЮШИН О.В.