Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2007 по делу N А60-8787/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2007 по делу N А60-8787/2007-С9
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. по делу N А60-8787/2007-С9
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 21 июня 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Д.В. Ефимова при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Екойл-АЗС"
о привлечении к административной ответственности,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ежова И.Г., помощник прокурора;
от заинтересованного лица - Меньшиков А.В., доверенность от 02.04.2007;
от третьего лица - Москаленко А.И., доверенность от 20.07.2006 N 54.
Объявлен состав суда, отводов суду не заявлено. Процессуальные права разъяснены. Заявлений и ходатайств не поступило.
Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Екойл-АЗС" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило полностью.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
сотрудниками РУВД Ленинского района г. Екатеринбурга по указанию прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения ООО "Екойл-АЗС" Федерального
закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проверки установлено, что ООО "Екойл-АЗС" осуществляет использование автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 3, без лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 N 0310321, на основании которого и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга вынесено постановление от 10.05.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, направленное в дальнейшем вместе с заявлением о привлечении ООО "Екойл-АЗС" к административной ответственности в арбитражный суд.
Полномочия прокурора на вынесение указанного постановления установлены
статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и
статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требование прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга к ООО "Екойл-АЗС" о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно
пункту 1 статьи 9 Федерального закона о 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со
статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов относится к видам деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
В соответствии с Федеральным
законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18 утверждено
Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
Согласно
пункту 3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18, под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых, в частности, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом.
В
пункте 22.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229, перечислены опасные свойства нефтепродуктов: испаряемость, токсичность, способность электризоваться, взрывопожароопасность, которые следует учитывать при организации работ по охране труда на автозаправочных станциях.
В соответствии с
п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых, в частности, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.
Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденными Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (в редакции
Приказа Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 N 226), установлено, что автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На автозаправочных станциях осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая, что факт осуществления деятельности ООО "Екойл-АЗС" на автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 9, без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов подтверждается материалами дела, суд полагает, что в действиях (бездействии) ООО "Екойл-АЗС" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение суда первой инстанции от 04.05.2007 Арбитражного суда Свердловской области принято по делу N А60-7251/07-С8, а не N А60-7251/07-С9. | |
Суд отклоняет довод заинтересованного лица о том, что привлечение ООО "Екойл-АЗС" к административной ответственности за указанное правонарушение приведет к повторному привлечению его к административной ответственности за одно и то же правонарушение. При этом заинтересованное лицо ссылается на
решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7251/07-С9, которым ООО "Екойл-АЗС" привлечено к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта.
Согласно
ст. 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что на каждый вид деятельности, указанный в
п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, ООО "Екойл-АЗС", помимо имеющейся у него лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, обязано получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта.
Соответственно, отсутствие у лица, эксплуатирующего автозаправочную станцию, лицензии на право осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта, и отсутствие у него лицензии на право осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией взрывоопасного производственного объекта, представляют собой самостоятельные составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Вследствие чего лицо, совершившее указанные административные правонарушения, должно нести административную ответственность за каждое из них.
Из пояснений представителя третьего лица следует, что в соответствии с
Положением о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18, документы на выдачу лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта - автозаправочной станции принимаются лицензирующим органом - МТУ Ростехнадзора по УФО с 01.02.2007. При этом факт обращения заинтересованного лица с заявлением о выдаче лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта свидетельствовал бы об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает, что ООО "Екойл-АЗС" следует привлечь к административной ответственности на основании
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив в качестве меры административной ответственности штраф в размере 40000 рублей (четыреста минимальных размеров оплаты труда).
Руководствуясь
статьями 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью ООО "Екойл-АЗС" (место нахождения: 620142, г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, 3, кв. 3; основной государственный регистрационный номер 1026605255225) к административной ответственности по
части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 40000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: получатель - УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области); банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбурга; КБК 41511621010010000140; расчетный счет 40101810500000010010; БИК 046577001; ИНН/КПП 6658033077/665801001; ОКАТО 65401373000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.