Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 N 17АП-4875/07-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2007 по делу N А60-8849/2007-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2007 по делу N А60-8849/2007-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 июня 2007 г. Дело N А60-8849/2007-С5
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
18 июня 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой при ведении протокола судебного заседания судьей М.Ф. Сабировой рассмотрел 13.06.2007 - 18.06.2007 в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Путинцева Д.Е. к Обществу с ограниченной ответственностью "Нефть-Инвест" о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Е.С. Зубарева, удостоверение N 137084, от заинтересованного лица - И.С. Стенина, паспорт, доверенность N 4 от 01.06.2007; Г.В. Шашкин, директор, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. В судебном заседании 13.06.2007 объявлен перерыв до 11 часов 40 минут 18.06.2007. После перерыва судебное заседание продолжено. Заявлений и ходатайств от лиц участвующих в деле не поступило.
Заявитель просит привлечь ООО "Нефть-Инвест" к административной ответственности, предусмотренной
частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Заинтересованное лицо просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в соответствии с заданием Прокуратуры Свердловской области N 7-23-07 от 12.04.2007 проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. По результатам проверки Прокурором Верх-Исетского района г. Екатеринбурга 10.05.2007 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Нефть-Инвест" производства об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления от 10.05.2007, заинтересованное лицо осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (автозаправочных станций, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Отрадная, 129 и г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 90) без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта.
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Д.Е. Путинцев обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Нефть-Инвест" к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно
пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная
норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
На основании
ст. 2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
В силу
пп. 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов определяет
Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 18.
В соответствии с
подпунктом "а" п. 3 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом.
В соответствии
п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов лицензирование эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Хранение нефтепродуктов, а также их налив потребителям в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу
пп. "а" п. 1 приложения к Федеральному закону Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к опасным производственным объектам.
Согласно
Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (в редакции
Приказа Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 N 226), АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; основная деятельность АЗС заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Соответственно этому хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС является необходимым технологическим условием и средством их реализации, что по смыслу
пп. "в" п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к категории взрывоопасных производственных объектов.
Судом установлено, что заинтересованное лицо на основании договоров аренды N 3-А от 01.01.2007 и N 4-А от 22.02.2007, заключенных с ООО "Бизнес-Ойл", осуществляет деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а именно автозаправочных станций, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. Отрадная, 129, г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 90. При эксплуатации автозаправочных станций ООО "Нефть-Инвест" осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть взрывоопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующих лицензий.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен прокуратурой и подтверждается материалами дела (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2007, объяснениями директора ООО "Нефть-Инвест" Шашкина Г.В.).
Исходя из изложенного, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.
Довод заинтересованного лица о том, что общество имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а также о том, что при эксплуатации автозаправочных станций отсутствует необходимость получения (помимо лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, судом не принимается как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку действующим законодательством о лицензировании предусмотрена необходимость получения лицензии как на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, так и на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Судом установлено и заинтересованным лицом не оспаривается, что лицензии на осуществление предпринимательской деятельности непосредственно по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта обществом получено не было.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием четкой концепции лицензирующего органа о составе пакета документов, необходимых для лицензирования, судом отклоняется, исходя из следующего.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что заинтересованным лицом не представлены доказательства принятия всех возможных мер по соблюдению законодательства о лицензировании. Фактически доводы заявителя сводятся к доказательству невозможности получения соответствующей лицензии, а не к доказательству невозможности соблюдения правил и норм, осуществляя деятельность без лицензии. Заинтересованное лицо, не имея лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта, в нарушение установленного порядка заключило в 2007 году договоры аренды соответствующих объектов (АЗС), начало эксплуатацию АЗС и продолжает в настоящее время осуществлять предпринимательскую деятельность по эксплуатации автозаправочных станций на свой страх и риск, не приостанавливая указанную деятельность.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным
ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, 400 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, то есть 40000 рублей.
Нарушение правил эксплуатации взрывоопасного производственного объекта характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей среде. Ведение такой деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии) само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, осуществление деятельности без соответствующей лицензии обществом не приостановлено, общество не осознало противоправности своих действий, не раскаивается в совершении противоправных действий, поэтому у суда нет оснований для признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным и применения положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Нефть-Инвест" (место нахождения: 620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 194-214; ОГРН 1026605409137) к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда - 40000 рублей.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
3. Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
САБИРОВА М.Ф.