Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 17АП-11357/2014-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2014 по делу N А60-15543/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2014 по делу N А60-15543/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. по делу N А60-15543/2014
Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Казанцевой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15543/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского (ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190)
к Отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Тришин А.В., представитель по доверенности N 162 от 31.12.2013, паспорт;
от заинтересованного лица - Несмелов В.Р., заместитель начальника, удостоверение, доверенность N 270-15 от 11.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 0009 о назначении административного наказания от 14.03.2014 года.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
25.02.2014 года на основании распоряжения заместителя начальника управления - начальника ОГН ГО, ЗНТ ЧС УНД ГУ МЧС России по Свердловской области Д.И. Минулина от 22.01.2014 года N 5 проведена внеплановая проверка на территории, в зданиях и помещениях ОАО "НПК "Уралвагонзавод" по адресу: 622007, Свердловская область, город Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 08.02.2013 года N 2/1/1.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований
Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 (утверждены
приказом МЧС России N 315 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный N 4836),
Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 (утверждены
приказом МЧС России N 323 от 20.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный N 4837),
Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390).
Цех 835 (столовая в ц. 195)
1. Помещения столовой не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
2. Помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2
Цех N 780 (модельный)
3. Циклоны и бункеры для сбора горючих отходов не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 740 (резка и термообработка металла)
4. Помещения цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2
5. Помещения цеха не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
6. Помещения столярной мастерской не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 910
7. Помещения цеха не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
8. Помещения цеха не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 390 (кузнечный)
9. Помещения цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
10. Помещения цеха не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 184
11. Малярные камеры не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
12. Помещения цеха - не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
13. Складские помещения категорий В2 - В3 цеха не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
14. Столярная мастерская цеха не оборудована установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Магазин "Заказы"
15. Не произведена замена тепловых извещателей в установке автоматической пожарной сигнализации на дымовые пожарные извещатели. НПБ 110-03
п. 3
Цех N 565
16. Не оборудован установкой автоматической противопожарной защиты технологический приямок формовочной машины цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
17. Помещения цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
18. Складские помещения категорий В2 - В3 цеха не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
19. Столярная мастерская цеха не оборудована установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
20. Помещения АБК (3 этаж) не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 561
21. Столярная мастерская цеха не оборудована установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
22. Складские помещения категорий В2 - В3 цеха не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
23. Не оборудован установкой автоматической противопожарной защиты гараж цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 552
24. Столярная мастерская цеха не оборудована установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
25. Складские помещения категорий В2 - В3 цеха не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 890
26. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты кабельные тоннели подстанции "Светлая" и ВСК цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
27. Не оборудован установкой автоматической противопожарной защиты гараж цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
28. Помещения цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
Цех N 113
29. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты АБК цеха, столярная мастерская, складские помещения категории В1 - В3. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
30. Помещения цеха и АБК не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
Цех N 310
31. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты покрасочные позиции цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
32. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты краскоприготовительное отделение цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 750
33. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты АБК цеха, столярная мастерская, складские помещения категории В1 - В3. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
34. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты малярные и сушильные камеры цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение обязательное).
Цех N 650
35. Не оборудованы установками автоматической противопожарной защиты маслоподвалы, тоннели и гидропрессы. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 535
36. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты помещения АБК. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
37. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты помещения цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
38. Не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре помещения цеха. НПБ 104-03
п. 1.2,
п. 5.1, табл. 2.
Цех N 860
39. Не оборудованы установкой автоматической противопожарной защиты АБК цеха, столярная мастерская, гаражи, складские помещения категории В1 - В3. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
40. Не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре помещения цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
41. Не оборудован установкой автоматической противопожарной защиты маслосклад цеха. НПБ 110-03
п. 1,
п. 14,
приложение (обязательное).
Цех N 910
1. Вход в помещения зарядки аккумуляторных батарей не предусмотрен через тамбур площадью не менее 1,5 кв. м. Устройство входа из бытовых помещений не допускается. Не предусмотрен тамбур такого размера, чтобы дверь из помещения зарядки в тамбур можно было открывать и закрывать при закрытой двери из тамбура в смежное помещение. Не предусмотрено открывание двери тамбура наружу и не оборудовано самозакрывающимися замками, допускающими открывание их без ключа с внутренней стороны. На дверях отсутствуют надписи: "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "С огнем не входить", "Курение запрещается". Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
ст. 46 п. 1, ПУЭ
гл. 4 п. 4.4.32.
Цех N 390 (кузнечный)
2. В производственном цехе встроенные помещения выполнены из горючих материалов. Правила противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390)
п. 23 л).
Цех N 690
3. В производственном здании конторки и другие встроенные помещения выполнены из горючих материалов. Правила противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390)
п. 23 л)
Цех N 635
4. В производственном здании конторки и другие встроенные помещения выполнены из горючих материалов. Правила противопожарного режима в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390)
п. 23 л).
Цех N 750
5. Местные системы вытяжной вентиляции от камеры окраски цеха 750 не оборудованы устройствами блокировки, обеспечивающими подачу рабочих составов к распылителям только при работающих вентиляционных агрегатах. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
ст. 46 п. 1, ГОСТ 12.3.005-75
п. 2.1.1 Цех N 150
6. Местные системы вытяжной вентиляции от камер окраски не оборудованы устройствами блокировки, обеспечивающими подачу рабочих составов к распылителям только при работающих вентиляционных агрегатах. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
ст. 46 п. 1, ГОСТ 12.3.0015-75
п. 2.1.1.
КМЦ
1. В АБК не запроектирован и не предусмотрен внутренний противопожарный водопровод (пожарные краны). Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
ст. 46 п. 1, СНиП 2.04.01-85
п. 6.1.
По итогам проверки составлены протоколы N 7 от 04.03.2014, N 8 от 04.03.2014, N 9 от 04.03.2014 об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении главным государственным инспектором по пожарному надзору города Нижний Тагил Чижовым К.О. вынесено постановление N 0009 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд не находит оснований для его удовлетворения исходя из следующего.
Согласно
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 8.32,
11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
Настоящие
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Исходя из изложенного, вывод заинтересованного лица о наличии события административного правонарушения по вменяемым нарушениям является обоснованным.
Факт правонарушения подтвержден материалами дела.
Согласно
ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем заявителем каких-либо доказательств того, что у него не имелась возможность по соблюдению требований пожарной безопасности, или того, что им предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Вопрос о вине общества исследован административным органом при рассмотрении материалов административного дела полно и всесторонне, заинтересованным лицом установлено, что у заявителя имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Возможности применения в данном случае положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации суд не усматривает.
С учетом характера правонарушения, совершенного в области пожарной безопасности, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений в области пожарной безопасности, которые могут повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют (
постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2012 N 14495/11).
На основании изложенного, в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ