Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 N 17АП-9976/2011-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2011 по делу N А60-27255/2011
Требование: Об оспаривании постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2011 по делу N А60-27255/2011
Требование: Об оспаривании постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. по делу N А60-27255/2011
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 6
к отделению надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии в судебном заседании:
от заявителя - И.Л. Шпортко, представитель, доверенность от 05.09.2011;
от заинтересованного лица - В.А. Игнатьев, начальник отдела государственного пожарного надзора г. Кировграда, удостоверение N 32202 от 30.09.2008.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Ходатайств и заявлений в судебном заседании не представлено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 6 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании постановления отделения надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил N 99 от 22.07.2011 о привлечении к административной ответственности.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям, представило отзыв с возражениями по заявленным требованиям.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
28.09.2010 на основании распоряжения N 109 от 24.09.2010, была проведена проверка в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 6, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. Ленина, 2а, по вопросам выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 21.04.2010. Срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности был установлен до 10.02.2011.
21.02.2011 на основании распоряжения N 28 от 18.02.2011 была проведена проверка в отношении заявителя, по факту выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 30.09.2010.
На основании данной проверки было выявлено невыполнение предписания N 109/1/86 от 01.10.2010, а именно N 4, 6 и 8, в связи с чем было выдано предписание N 28/1/20 от 01.03.2011 об устранении ранее выявленных нарушений и вновь выявленных нарушений по пожарной безопасности, в том числе: из каждой групповой ячейке на втором этаже выполнить по второму эвакуационному выходу, которые расположить сосредоточенно; эвакуационный выход в лестничную клетку второго этажа оборудовать дверью с устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах; металлические косоуры и балки лестничных маршей выполнить с пределом огнестойкости 60 минут; оборудовать выходы на чердак противопожарными люками 2-го типа с размерами 0,6x0,8 м, в срок до 01.06.2011.
04.07.2011 проведена проверка по факту исполнения предписания N 28/1/20 от 01.03.2011, в ходе которой было зафиксировано, что при выполнении указанных в предписании N 28/1/20 от 01.03.2011 мероприятий заявителем допущено нарушение: лестницы 3-го типа расположены на расстоянии менее 1 метра от оконных проемов. Было выписано предписание N 143/1/103 от 15.07.2011 об устранении нарушения в срок до 14.07.2012.
15.07.2011 проведено обследование документов, объекта заявителя на территории, в зданиях и сооружения муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 6 и выявлено нарушение требований пожарной безопасности: лестницы 3-го типа расположены на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов.
15.07.2011 составлен протокол N 99 об административном правонарушении.
22.07.2011 вынесено постановление N 99 о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 6 в виде назначения административного штрафа в размере 150000 рублей.
Заявитель, не согласившись с названным постановлением, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами.
Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 6.30 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7) лестницы 3-го типа должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
В ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что заявителем принимались меры по соблюдению Правил пожарной безопасности.
Ссылка заявителя на то, что лестницы 3-го типа невозможно расположить на расстояние не менее одного метра, поскольку данные лестницы капитальные, установлены по проекту и находятся в капитальном здании; перенос данных лестниц невозможен, так как здание строилось в 60-е годы 20 столетия, не является доказательством отсутствия вины учреждения.
Как пояснил представитель заинтересованного лица, лестницы 3-го типа (которые в нарушение действующих норма расположены у заявителя на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов) представляют собой эвакуационные выходы на наружной стене здания и могут быть перенесены на необходимое расстояние; кроме того, имеются альтернативные способы соблюдения данного требования Правил пожарной безопасности, такие как закладывание окон либо установление специальных противопожарных окон.
Заявителем не представлено доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил пожарной безопасности; что им производились запросы в финансирующий орган о выделении средств на устранение нарушения, заключались договоры на проектировку и т.п.
Ссылка заявителя на то, что у учреждения не имеется средств на оплату штрафа судом отклоняется, поскольку финансовое положение заявителя не является само по себе основанием для освобождения от ответственности. Суд учитывает, что в данном случае нарушение представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в детском саду; в случае возникновения пожара люди не смогут воспользоваться эвакуационным путем.
Отклоняется судом и довод заявителя о том, что постановление неправомерно принято до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного правонарушения, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит положений о том, что к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лицо может быть привлечено только при неустранении в установленный в предписании срок выявленных нарушений. Неисполнение предписания должностного лица в установленный срок образует иной состав административного правонарушения (ст. 19.5 Кодекса).
Учитывая изложенное, суд считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, событие правонарушение и вина заявителя в его совершении административным органом доказаны, к ответственности оспариваемым постановлением учреждение привлечено правомерно.
Нарушения процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Учитывая, что административным органом доказан состав правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности и соблюдена процедура привлечения к ответственности, вынесенное заинтересованным лицом постановление N 99 от 22.07.2011 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.