Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 16-3833/2023 данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 26.04.2023 по делу N 7р-80/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного (муниципального) имущества.
Решение: Отказано.
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 26.04.2023 по делу N 7р-80/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного (муниципального) имущества.
Решение: Отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2023 г. по делу N 7р-80/2023
Председательствующий: Бубличенко Е.Ю. | 19RS0001-02-2022-010027-91 |
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Б.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Д. на
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 года, которым изменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - УФАС по РХ) от 1 декабря 2022 года о привлечении члена комиссии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - минтранс Хакасии) Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ее действия переквалифицированы на
ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по РХ от 01.12.2022 член комиссии минтранса Хакасии Д. привлечена к административной ответственности по
ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21.03.2023 указанное постановление изменено, действия Д. переквалифицированы на
ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, Д. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Не соглашается с произведенной оценкой доказательств и полагает верным принятое решение об отказе в допуске к участию в аукционе индивидуального предпринимателя Ф. При этом обращает внимание на то, что копия штампа ТО N 13 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" от 13.07.2022 о создании электронного образа документа на копии договора аренды земельного участка от 13.07.2022 лишь подтверждает тот факт, что данный документ был передан на государственную регистрацию, но не факт состоявшейся государственной регистрации. Ссылается на то, что в Порядке определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, требований к специализированным стоянкам и типовой формы договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утвержденном постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 N 347, не закреплены полномочия аукционной комиссии или организатора торгов проверять представленные заявителем документы, запрашивать дополнительные сведения. Обращает внимание на то, что выписка из ЕГРН, подтверждающая государственную регистрацию договора аренды земельного участка, к заявке ИП Ф. не представлена. Считает, что поскольку в решении суда не указано, кем и когда представлены решение об исправлении технической описки от 19.10.2022 Управления Росреестра Хакасии и выписка из ЕГРН, они не являются допустимыми доказательствами. Считает необоснованным ссылку суда первой инстанции в своем решении на решение Арбитражного суда Республики Хакасия, от 17.03.2023, поскольку на момент принятия судом обжалуемого решения указанное решение Арбитражного суда не было размещено на официальном сайте суда.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.
В силу
ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 7.30 и
7.32.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 N 347 утвержден Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, требований к специализированным стоянкам и типовой формы договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - Порядок).
Согласно п. 3.3 Порядка аукционная документация должна содержать:
1) сведения о порядке проведения аукциона (наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронный почты, номер контактного телефона Уполномоченного органа; место, дата и время начала и окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов; место, дата и время рассмотрения заявок; порядок оформления участия в аукционе; место, дата и время проведения аукциона; порядок проведения аукциона и подведения его итогов, определения победителя аукциона);
2) порядок и основания внесения изменений в аукционную документацию, порядок и сроки предоставления и разъяснения положений аукционной документации, порядок и основания отказа от проведения аукциона;
3) требования, предъявляемые к участникам аукциона, специализированным стоянкам и специализированным транспортным средствам;
4) перечень необходимой документации в составе заявки, форму заявки и декларации о соответствии заявителя пункту 5.2 Порядка, порядок формирования пакета документов в составе заявки и оформления конвертов с заявками, порядок внесения изменений в заявки и отзыва заявок;
5) порядок и дата вскрытия конвертов с заявками, порядок рассмотрения заявок;
6) основания отклонения заявок.
В соответствии с п. 4.2 Порядка заявка должна содержать следующие сведения о заявителе (заполняется в соответствии с формой, установленной аукционной документацией): - полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о руководителе юридического лица, адрес места его нахождения, а также номер телефона и адрес электронной почты юридического лица; - фамилию, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, а также номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя.
Пунктом 4.3 Порядка предусмотрено, что заявка должна включать документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуального предпринимателя);
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности;
3) документ (копию документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
4) копии учредительных документов;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином вещном праве в течение срока действия договора специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства, договора на пользование транспортным средством на условиях лизинга, аренды транспортного средства, условиях иных гражданско-правовых сделок, предусматривающих переход правомочия собственника по владению и пользованию специализированным транспортным средством к заявителю);
7) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве, зарегистрированных уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом, у заявителя земельного участка (земельных участков), расположенного на соответствующей лоту аукциона территории, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией. В случае если земельный участок (земельные участки) или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения) находится (находятся) у заявителя не на праве собственности, заявитель должен обладать правом пользования земельным участком не менее чем в течение 5 лет;
8) копию плана расстановки и эвакуации транспортных средств, находящихся на территории специализированной стоянки, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара;
9) документ (копию документа), полученный по результатам проведения оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в одной из форм, предусмотренных
ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подтверждающий соответствие специализированной стоянки требованиям пожарной безопасности;
10) декларацию заявителя о его соответствии требованиям, указанным в п. 5.2 Порядка по форме, установленной аукционной документацией.
Согласно п. 5.2 Порядка заявитель на момент подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен не находиться в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
2) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном
КоАП РФ;
3) в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) на имущество, которое предполагается использовать заявителем в соответствии с заявкой для перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Республике Хакасия, не наложен арест;
5) в целях перемещения задержанных транспортных средств заявитель должен владеть на законном основании (на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании) специализированными транспортными средствами, предназначенными для использования в целях перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией и Порядком;
6) в отношении заявителя отсутствует вступивший в силу приговор суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок (для индивидуальных предпринимателей).
Признание заявителей участниками аукциона осуществляется по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на соответствие требованиям, установленным разделом 4 Порядка, а заявителей на соответствие требованиям раздела 5 Порядка, проведения осмотра специализированных стоянок (п. 6.1 Порядка).
Пунктом 6.6 Порядка установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с разделом 4 Порядка.
В соответствии с п. 6.7 Порядка основания для отказа в допуске к аукциону заявителей:
1) несоответствие заявки, в том числе документов в составе заявки, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с разделом 4 Порядка;
2) представление заявителем в составе заявки недостоверных сведений;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в разделе 5 Порядка;
4) выявленное по результатам осмотра несоответствие специализированной стоянки требованиям, установленным законодательством Республики Хакасия и аукционной документацией, к специализированным стоянкам, либо сведениям и документам, предоставленным в составе заявки;
5) выявленное по результатам осмотра специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств, несоответствие государственному регистрационному номеру транспортных средств, представленных в заявке, а также непредставление специализированных транспортных средств для осмотра.
Выводы суда первой инстанции о несоблюдении членом комиссии минтранса Хакасии Д. требований п. п. 6.6 и 6.7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия N 347, при отказе к допуску к участию в аукционе ИП Ф., подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
К таким доказательствам суд обоснованно отнес:
- извещение о проведении открытого аукциона N 03-2022 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в том числе по лоту N 10 (Усть-Абаканский район), вместимость спецстоянки (машиномест) - не менее 50, и аукционную документацию, размещенную на официальном портале www.r-19.ru, в разделе IV которой размещен перечень необходимой документации в составе заявки, форма заявки, порядок формирования пакета документов в составе заявки, содержащий, также указанные в подп. 7 п. 4.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РХ N 347, и подлежащие включению в заявку - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве, зарегистрированных уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом, у заявителя земельного участка (земельных участков), расположенного на соответствующей лоту аукциона территории, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией. В случае если земельный участок (земельные участки) или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения) находится (находятся) у заявителя не на праве собственности, заявитель должен обладать правом пользования земельным участком не менее чем в течение 5 лет (т. 1 л.д. 30-42);
- документы, представленные ИП Ф., в том числе: заявку на участие в аукционе, копию его паспорта, лист записи в ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, договор аренды земельного участка от 13.07.2021, согласно которому С. (арендодатель) предоставляет ИП Ф. (арендатор) во временное возмездное пользование земельный участок, на данном договоре имеется штамп ТО N 13 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" о создании электронного образа документа и дата 13.07.2022 (т. 2 л.д. 79-82, 85);
- протокол рассмотрения заявок N 2 от 07.10.2022, согласно которому по лоту N 10 ИП Ф. отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе на основании пп. 1 ч. п. 6.1 аукционной документации - несоответствие заявки, в том числе документов в составе заявки, требованиям, установленным аукционной документацией (не подтверждена государственная регистрация договора аренды земельного участка в Управлении Ростеестра по РХ) (т. 2 л.д. 102-104).
- жалобу ИП Ф. в УФАС по РХ от 11.10.2022 на допущенные нарушения со стороны организатора торгов (т. 2 л.д. 33-34);
- решение комиссии УФАС по РХ от 20.10.2022, принятое по результатам рассмотрения жалобы ИП Ф. на действия комиссии организатора аукциона - минтранса Хакасии при проведении аукциона на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 10), которым комиссия организатора торгов признана нарушившей требования п. п. 6.6 и 6.7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия N 347, в связи с чем выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 019/01/18.1-643/2022 от 20.10.2022 (т. 2 л.д. 113-119, 120);
- выписку из ЕГРН от 18.07.2022, в которой правообладателем указан С., и лицом, в отношении которого ограничено право (аренда) также указан ошибочно С., а не Ф. (т. 2 л.д. 40);
- решение Управления Росреестра по РХ от 19.10.2022 об исправлении технической ошибки, допущенной 18.07.2022 в записи в отношении объекта недвижимости, и об указании вместо: арендатор С. и арендодатель Ф., указать: арендатор Ф., арендодатель С. (т. 2 л.д. 54);
- выписку из ЕГРН от 17.10.2022 об объекте недвижимости, указанном в договоре аренды от 13.07.2022, в котором правообладателем указан С., а лицом, в пользу которого установлено ограничение прав (аренда) - Ф. (т. 2 л.д. 106-112).
Вопреки доводам жалобы о недопустимости в качестве доказательств приведенных выписки из ЕГРН от 17.10.2022 и решения об исправлении технической описки от 19.10.2022, каких-либо оснований для этого не усматривается.
Как следует из материалов дела УФАС по РХ после поступления жалобы ИП Ф. на действия аукционной комиссии минтранса Хакасии направлено письмо от 14.10.2022 руководителю Управления Росреестра по РХ о предоставлении информации о лице, являющимся арендатором земельного участка по договору аренды от 13.07.2022 (т. 2 л.д. 105). Письмом от 19.10.2022 Управление Росреестра по РХ направило в УФАС по РХ исправленную выписку из ЕГРН от 17.10.2022 об объекте недвижимости, указанном в договоре аренды от 13.07.2022, в котором правообладателем указан С., а лицом, в пользу которого установлено ограничение прав (аренда) - Ф. (т. 2 л.д. 106-112). Таким образом, указанные документы обоснованно отнесены к числу доказательств, что согласуется с положениями
ст. 26.2 КоАП РФ.
Проанализировав указанные доказательства, в том числе содержание требований предъявляемых к аукционной документации участников торгов и представленной заявки ИП Ф. с приложенным договором аренды земельного участка, суд первой инстанции, установив, что на момент рассмотрения заявки Ф. представленный им договор прошел государственную регистрацию согласно отметке ТО N 13 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" о создании электронного образа документа от 13.07.2022, согласился с выводом административного органа о том, что аукционной комиссией заявка Ф. была необоснованно отклонена.
Как следует из
решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.03.2023 по делу N А74-8964/2022 в удовлетворении заявления минтранса Хакасии о признании незаконным приведенного решения УФАС по РХ от 20.10.2022 по жалобе N 019/01/18.1-643/2022 отказано. При этом ссылки, содержащиеся в жалобе, на то, что данное решение неопубликовано на официальном сайте на момент принятия судом обжалуемого решения, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции о необоснованном отклонении заявки Ф.
Как следует из примечания к
ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные
ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая данные обстоятельства, положения
ст. 2.4 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что членом аукционной комиссии организатора торгов - минтранса Хакасии Д., принимавшим участие в рассмотрении заявки участника аукциона ИП Ф., проголосовавшей за признание этой заявки не соответствующей требованиям, подписавшей протокол рассмотрения заявок, ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности.
Дав оценку всем доказательствам в совокупности, в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, учтя, что в силу
ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных
ст. ст. 7.30 и
7.32.3 настоящего Кодекса, а аукцион в электронной форме на право заключения договора на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 10) не состоялся, так как отменен протокол N 2 рассмотрения заявок на участие к открытому аукциону от 07.10.2022 и соответственно по данному аукциону не может быть победителя, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о переквалификации деяния Д. на
ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных
ст. ст. 7.30 и
7.32.3 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Доводы, содержащиеся в жалобе Д., об отсутствии события административного правонарушения и о том, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе предпринимателя Ф. являлось верным, поскольку выписки из ЕГРН, подтверждающей государственную регистрацию договора аренды земельного участка, к заявке ИП Ф. не представлено, копия штампа ТО N 13 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" от 13.07.2022 о создании электронного образа документа на копии договора аренды земельного участка от 13.07.2022 лишь подтверждает тот факт, что данный документ был передан на государственную регистрацию, но не факт состоявшейся государственной регистрации, несостоятельны.
Сомнения аукционной комиссии относительно государственной регистрации договора аренды земельного участка в Управлении Росреестра по РХ не могли являться основанием для вывода о несоответствии заявки Ф. требованиям, предусмотренным п. п. 6.6 и 6.7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия N 347. Как следует из материалов дела в аукционной документации не содержалось требований о предоставления выписки из ЕГРН на используемый на праве аренды земельный участок, а в Порядке отсутствовали требования о необходимости включать в состав заявки для участия в аукционе выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию права аренды на используемый земельный участок. Таким образом, основание для отклонения аукционной комиссией заявки ИП Ф. по причине отсутствия документов, подтверждающих государственную регистрацию договора аренды земельного участка в Управлении Росреестра по РХ, не соответствовало требованиям аукционной документации, Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия N 347, и заявка была отклонена необоснованно.
При таких обстоятельствах, утверждения, содержащиеся в жалобе Д. о том, что она как член аукционной комиссии при рассмотрении заявки не обязана проверять представленные заявителем документы, запрашивать дополнительные сведения, не освобождает ее как должностное лицо и члена комиссии от обязанности соблюдения требований закона при оценке заявки участника аукциона.
Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Назначенное наказание отвечает требованиям соразмерности и справедливости.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, что само по себе не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных
КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 30.2 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Д. оставить без изменения, жалобу Д. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Хакасия
Г.А.КОГАЙ