Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 16-3833/2023 (УИД 19RS0001-02-2022-010027-91)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного (муниципального) имущества.
Решение: Отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 16-3833/2023 (УИД 19RS0001-02-2022-010027-91)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного (муниципального) имущества.
Решение: Отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2023 г. N 16-3833/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Д. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 1 декабря 2022 г., решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 26 апреля 2023 г., вынесенные в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 1 декабря 2022 г. должностное лицо - член комиссии по рассмотрению заявок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 26 апреля 2023 г., постановление изменено, действия должностного лица - члена комиссии по рассмотрению заявок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Д. переквалифицированы с ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ на ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе Д. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 N 347 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, требований к специализированным стоянкам и типовой формы договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате" утвержден Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок), требования к специализированным стоянкам и типовая форма договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Согласно пункт 3.3 Порядка, аукционная документация должна содержать: 1) сведения о порядке проведения аукциона (наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронный почты, номер контактного телефона уполномоченного органа; место, дата и время начала и окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов; место, дата и время рассмотрения заявок; порядок оформления участия в аукционе; место, дата и время проведения аукциона; порядок проведения аукциона и подведения его итогов, определения победителя аукциона); 2) порядок и основания внесения изменений в аукционную документацию, порядок и сроки предоставления и разъяснения положений аукционной документации, порядок и основания отказа от проведения аукциона; 3) требования, предъявляемые к участникам аукциона, специализированным стоянкам и специализированным транспортным средствам; 4) перечень необходимой документации в составе заявки, форму заявки и декларации о соответствии заявителя пункту 5.2 Порядка, порядок формирования пакета документов в составе заявки и оформления конвертов с заявками, порядок внесения изменений в заявки и отзыва заявок; 5) порядок и дата вскрытия конвертов с заявками, порядок рассмотрения заявок; б) основания отклонения заявок.
Пунктом 4.2 Порядка определено, что заявка должна содержать следующие сведения о заявителе (заполняется в соответствии с формой, установленной аукционной документацией): полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о руководителе юридического лица, адрес места его нахождения, а также номер телефона и адрес электронной почты юридического лица; фамилию, имя и отчество (если Имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика а также номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя.
Кроме того, на основании пункта 4.3 Порядка, заявка должна включать нижеперечисленные документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуального предпринимателя); 2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности; 3) документ (копию документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); 4) копии учредительных документов; 5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; б) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином вещном праве в течение срока действия договора специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства, договора на пользование транспортным средством на условиях лизинга, аренды транспортного средства, условиях иных гражданско-правовых сделок, предусматривающих переход правомочия собственника по владению и пользованию специализированным транспортным средством к заявителю); 7) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве, зарегистрированных уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом, у заявителя земельного участка (земельных участков), расположенного на соответствующей лоту аукциона территории, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией. В случае если земельный участок (земельные участки) или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения) находится (находятся) у заявителя не на праве собственности, заявитель должен обладать правом пользования земельным участком не менее чем в течение пяти лет; 8) копию плана расстановки и эвакуации транспортных средств, находящихся на территории специализированной стоянки, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара; 9) документ (копию документа), полученный по результатам проведения оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в одной из форм, предусмотренных статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подтверждающий соответствие специализированной стоянки требованиям пожарной безопасности; 10) декларацию заявителя о его соответствии требованиям, указанным в пункте 5.2 Порядка по форме, установленной аукционной документацией.
Согласно пункта 5.2 Порядка Заявитель на момент подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям: 1) заявитель должен не находиться в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц); 2) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) в отношении заявителя не возбуждено дело о банкротстве, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) на имущество, которое предполагается использовать заявителем в соответствии с заявкой для перемещения и хранения задержанных транспортных средств в Республике Хакасия, не наложен арест; 5) в целях перемещения задержанных транспортных средств заявитель должен владеть на законном основании (на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании) специализированными транспортными средствами, предназначенными для использования в целях перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией и Порядком; 6) в отношении заявителя отсутствует вступивший в силу приговор суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок (для индивидуальных предпринимателей). Аналогичные требования и информация установлены организатором торгов в аукционной документации.
Пунктом 6.1. Порядка определено, что признание заявителей участниками аукциона осуществляется по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на соответствие требованиям, установленным разделом 4 Порядка, а заявителей на соответствие требованиям раздела 5 Порядка, проведения осмотра специализированных стоянок. На основании пункта 6.6. Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с разделом 4 Порядка.
Основаниям для отказа в допуске к аукциону заявителей является (пункт 6.7 Порядка): 1) несоответствие заявки, в том числе документов в составе заявки, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с разделом 4 Порядка; 2) представление заявителем в составе заявки недостоверных сведений; 3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в разделе 5 Порядка; 4) выявленное по результатам осмотра несоответствие специализированной стоянки требованиям, установленным законодательством Республики Хакасия и аукционной документацией, к специализированным стоянкам, либо сведениям и документам, предоставленным в составе заявки; 5) выявленное по результатам осмотра специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств, несоответствие государственному регистрационному номеру транспортных средств, представленных в заявке, а также непредставление специализированных транспортных средств для осмотра.
Как следует из материалов дела, на официальном портале www.r-19/ru размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона N на право заключения договора о перемещении задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврате, в том числе по Лоту N - Усть-Абаканский район, вместимость спецстоянки (машиномест) - не менее 50.
Организатор торгов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии).
Согласно протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.10.2022 г., по Лоту N зарегистрирован один участник электронного аукциона ИП ФИО4, заявка которого комиссией по рассмотрению заявок организатора торгов была отклонена на основании подпункта 1 пункта 6.1 аукционной документации, ввиду того, что в заявке на участие в открытом аукционе не подтверждена государственная регистрация договора аренды земельного участка в Управлении Росреестра по Республике Хакасия.
Вместе с тем, согласно требованию аукционной документации и положений Постановлением Правительства Республики Хакасия N 347 следует, что в составе заявка участник должен, в том числе представить копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве зарегистрированных уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом у заявителя земельного участка (земельных участков), расположенного на соответствующей лоту аукциона территории, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона, аукционной документацией.
Заявка ИП ФИО4 содержала договор аренды земельного участка от 13.07.2022 г., где арендатором выступает ФИО4 данный документ подтверждает право владения, зарегистрированное уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом земельным участком, который расположен на территории Усть-Абаканского района, и удовлетворяет требованиям, предусмотренным извещением о проведении аукциона и аукционной документацией. При этом в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости также указан договор аренды земельного участка от 13.07.2022 года (который и был представлен в составе заявки с отметкой о государственной регистрации), кроме того, указание арендатора и арендодателя в одном лице само по себе не является разумным и состоятельным, вместе с тем, вопросов и сомнений в данной части у аукционной комиссии организатора торгов не возникло.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП ФИО4 из-за не подтверждения государственной регистрации договора аренды земельного участка в Управлении Росреестра по Республике Хакасия является неправомерны, поскольку в составе заявки содержится документ, подтверждающий наличие на праве собственности или ином праве зарегистрированного уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом у заявителя земельного участка, в свою очередь, организатором торгов не доказано реальное несоответствие заявки ИП ФИО4 установленным требованиям аукционной документации, извещения и нормативно-правовым актам, в связи с чем, аукционная комиссия организатора торгов по рассмотрения заявок, отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по незаконным основаниям, нарушив требования п. 6.6 и п. 6.7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия N 347.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом об организации проведения открытого аукциона, аукционной документацией, копией договора аренды земельного участка, выпиской из ЕГРН, решением УФАС по жалобе, предписанием от 20 октября 2022.
Действия должностного лица - члена комиссии по рассмотрению заявок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Д. верно были квалифицированы, с учетом решения судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 г., по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах, необоснованного отклонения заявки ИП ФИО4, подтверждается материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в действиях члена комиссии по рассмотрению заявок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ являются верными.
Ссылка в решении судьи городского суда на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 марта 2023 г. N А74-8964/2022, которым Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия отказано в признании незаконным решения и недействительным предписания УФАС по Республике Хакасия от 20 октября 2022 г., по жалобе ИП ФИО4, на законность обжалуемого решения не влияет. При этом решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 марта 2023 г. оставлено без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07 июня 2023 г., вступило в законную силу.
Приведенные доводы жалобы о том, что заявка ИП ФИО4 не содержала зарегистрированных в уполномоченном органе документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или ином праве земельного участка, расположенного на соответствующей лоту аукциона территории, о неверном толковании Порядка, утв. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2021 N 347, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно, с учетом действующего законодательства, в том числе положений Порядка, опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения Д. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу актов, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Хакасия от 1 декабря 2022 г., решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 марта 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 26 апреля 2023 г., вынесенные в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Д. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ