Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 28.10.2019 по делу N 21-264/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено в части.

Решение Верховного суда Республики Бурятия от 28.10.2019 по делу N 21-264/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Требование удовлетворено в части.


Содержание


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2019 г. по делу N 21-264/2019
Судья Ринчино Е.Н.
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия по доверенности П.Т. на решение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения "И" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия,
установила:
Постановлением N 86 от 6 августа 2019 г. главного государственного инспектора Селенгинского района Республики Бурятия по пожарному надзору подполковника внутренней службы З. ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 руб.
Решением Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18 сентября 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба врио начальника К.-без удовлетворения.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия П.Т. обратилась с жалобой на указанное решение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18 сентября 2019 г., в котором просит отменить решение районного суда, производство по делу прекратить, либо изменить вид наказания с административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представители ФКУ ИК-1 УФСИН России по РБ П.Т., Задевалов Н.А. поддержали доводы жалобы, пояснили, что на момент вынесения постановления большая часть допущенных нарушений фактически устранена. Назначенное наказание является несоразмерным содеянному и не отвечает принципу справедливости.
Помощник Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях П.С. просил оставить решение Гусиноозерского городского суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 7 мая 2019 года в ходе осуществления проверки Бурятской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах, эксплуатируемых в процессе осуществления своей деятельности, ФКУ ИК-1 не исполняются требования нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, в частности:
1. в проходах и на эвакуационных лестницах в зданиях общежитий N 1, N 2, общежития на 300 мест, при числе эвакуирующихся более 50 человек, не предусмотрено эвакуационное освещение (п. 33 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", п. 7.62 СНИП 23-05-95);
2. пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, размещенные в коридоре второго этажа здания деревообрабатывающего цеха, на этаже, где располагается школа, установлены на высоте около 1,8 м над полом, при требуемой высоте 1,35 +/- 0,15 (п. 4.1.13 Свод правил "Системы противопожарной защиты внутреннего противопожарного водопровода СП 10.13130.2009;
3. пожарный кран N 5, расположенный на втором этаже здания деревообрабатывающего цеха, не размещен в навесном, встроенном или приставном шкафу, имеющем элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу (п. 57 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарной системе");
4. неисправна автоматическая пожарная сигнализация в следующих помещениях: 1, 2 отрядов, отряда строгих условий отбывания наказаний, столовой. Неисправна система оповещения людей в случае пожара в помещениях 1, 2, 3, 5 отрядов, отряда строгих условий отбывания наказаний, столовой, школы (п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме");
5. отсутствует эвакуационный выход со второго этажа здания деревообрабатывающего цеха (демонтирована наружная эвакуационная лестница) (п. 6.12 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений);
6. не обеспечено соответствие предела огнестойкости лестничных маршей и площадок металлических эвакуационных лестниц в отряд N 3 (для здания второй степени огнестойкости предел огнестойкости лестничных маршей и площадок должен составлять не менее R60, что обеспечивается заменой или защитой незащищенных металлических конструкций лестницы). Для покрытия ступеней используется деревянный материал (п. 33 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", п. 5.18*, таб. 4* СНиП 21-01-97*);
7. в здании деревообрабатывающего цеха допускается нарушение огнезащитных покрытий внутренней отделки стен (обрушено штукатурное покрытие) (п. 21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").
Данные нарушения послужили основаниями для привлечения к административной ответственности ФКУ ИК-1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФКУ ИК-1 подтверждаются постановлением N 86 о назначении административного наказания от 6 августа 2019 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2019 г., а также материалами дела N 88 об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-1. Наличие выявленных нарушений не оспаривается представителем ФКУ ИК-1.
При таких обстоятельствах, административный орган правомерно привлек учреждение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о вынесении постановления по истечении срока привлечения к административной ответственности судом не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, правонарушения выявлены в ходе проверки 7 мая 2019 г., постановление вынесено 6 августа 2019 г., т.е. пределах установленного законом срока.
Доводы жалобы о том, что назначено несправедливое суровое наказание, не учтены смягчающие обстоятельства, такие как устранение практически всех нарушений к моменту вынесения постановления, несостоятельны. Указанные обстоятельства обсуждены административным органом и при назначении наказания учтены как смягчающие обстоятельства, с учетом которых правонарушителюназначен штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.
Основания для изменения наказания на предупреждение отсутствуют, поскольку административным правонарушением нарушаются права лиц, которые ограничены в передвижении, невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь необратимые негативные последствия и привести к недопустимому риску для здоровья и жизни людей.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Несогласие учреждения с толкованием судами норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
решил:
Решение Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения "И" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Бурятия
М.В.ИХИСЕЕВА