Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2017 по делу N А60-22565/2017
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2017 по делу N А60-22565/2017
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2017 г. по делу N А60-22565/2017
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области к Обществу с ограниченной ответственностью частная охранная организация "СОВА-Н" (ИНН 6629009591, ОГРН 1026601722289) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда,
от заинтересованного лица - Мартынов Е.В., представитель по доверенности от 23.06.2017 г., паспорт, Евдокимов А.В., представитель по доверенности от 23.06.2017 г., паспорт.
Судебное заседание проведено в отсутствие заявителя на основании ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании Распоряжения Заместителя Главного Государственного инспектора Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил по пожарному надзору N 6 от 07.02.2017 г. в отношении корпуса N 1 Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 1 "Страна Детства" осуществляющего свою деятельность по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. 8 Марта, 7а 20.02.2017 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения действующих требований пожарной безопасности в РФ.
В ходе плановой проверки установлено, что смонтированная система автоматической пожарной сигнализации в здании социально-реабилитационного центра обслуживается с нарушением установленных нормативно-технических документов предусмотренных ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.2004 г., а именно выявлены следующие нарушения:
1. уровень звука в спальном помещении групповой ячейки N 1 фактический 51,6 дБА, в спальном помещении групповой ячейки N 2 фактический 47,1 дБА, в спальном помещении групповой ячейки N 4 фактический 44,5 дБА. СП 3.13130.2009 п. 4.3 (подтверждено протоколом исследования по измерению уровня звука при сработке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре N 47 от 20.02.2017 г.);
2. емкость аккумуляторных батарей приемников электропитания установок АПС и СОУЕ не обеспечивает их питание в дежурном режиме в течение 24 ч и плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме. СП 5.13130.2009 п. 15.1, 15.3 (подтверждено протоколом исследования по проверке работоспособности автоматической пожарной сигнализации N 46 от 20.02.2017 г.).
По результатам проверки составлен акт проверки N 6 от 20.03.2017 г.
По результатам выявленных нарушений государственным инспектором Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил по пожарному надзору Лизогуб К.А. составлен протокол об административном правонарушении N 10 от 28.04.2017 г.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "СОВА-Н" к административной ответственности.
Изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Примечании к данной статье сказано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
ООО ЧОО "СОВА-Н" имеет лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 4-Б/01233 от 19.06.2012 г. срок действия - бессрочная, выданную Начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области А.В. Заленским. Согласно приложению к указанной лицензии ООО ЧОО "СОВА-Н", разрешена деятельность:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно представленного договора на техническую охрану объекта (с обслуживанием систем сигнализации) N 284/ТО-16 от 30.12.2016 г. Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "СОВА-Н" приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в корпусе N 1 Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 1 "Страна Детства" по адресу: Свердловская область г. Кировград, ул. 8 Марта, 7 а.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица заключается в непринятии мер (бездействии) для соблюдения установленных требований законодательства иного суду не представлено и подтверждается документами, представленными в материалы дела.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении требований отказать.
Общество пояснило, что между ООО ЧОО "СОВА-Н" и МАДОУ детский сад N 1 "Страна чудес" был заключен договор N 284/ТО-16 от 30 декабря 2016 года на техническую охрану объекта с 01 января 2017 года, в том числе и на проведение работ по техническому обслуживанию технических средств установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре смонтированных согласно рабочего проекта на монтаж установок пожарной сигнализации и оповещения о пожаре К-38-ЮР/10/20020-01-ОС.СС Охранные сигнализации. Слаботочные сети, который, в свою очередь разработан в 2002 году в соответствии действующих в Российской Федерации норм и правил пожарной безопасности.
В соответствии требований части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ Техническое регулирование в области пожарной безопасности - в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Как следует из материалов дела, данный рабочий проект на установки АПС и СОУЭ был разработан и введен в действие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона и соответствовал нормам и правилам действующих на тот момент времени нормативно-правовых документов, принятых в Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки было установлено, что емкость аккумуляторных батарей приемников электропитания установок АПС и СОУЕ не обеспечивает их питание в дежурном режиме в течение 24 ч и плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме. СП 5.13130.2009 п. 15.1, 15.3 (протокол исследования по проверке работоспособности автоматической пожарной сигнализации N 46 от 20.02.2017).
В материалы дела представлен протокол исследования по проверке работоспособности автоматической пожарной сигнализации N 46 от 20.02.2017 года ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" Свердловской области", согласно которому были проведены замеры емкости используемых источников аккумуляторов резервного питания установок АПС и СОУЭ. Так в разделе 6 протокола указано, что фактическая емкость аккумуляторных батарей в сумме составляет 6,9 Ач (Ампер-часа).
В ходе судебного заседания ООО ЧОО "СОВА-Н" представлен проект на установки АПС и СОУЭ, согласно которому для обеспечения работоспособного состояния установок АПС и СОУЭ при отключении основного питания (220 В) в системе запроектирована и используется аккумуляторная батарея емкостью 12 Ач, что практически в 2 раза выше показателя указанного в протоколе исследования замеряемого параметра. То есть при использовании данной аккумуляторной батареи при повседневном "дежурном" режиме и режиме, когда происходит срабатывание установки АПС и включается установка СОУЭ (режим "тревога") все оборудование установок противопожарной защиты работают в штатном состоянии, соответствуют проектной документации и могут с запасом в 4,1 Ач работать и выполнять свои функции по предназначению, а именно: обнаружение пожара (загорания) и оповещения людей о пожаре с последующей эвакуацией людей из здания детского сада, что соответствует требованиям пунктов 15.1, 15.3 свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ заявителем не доказана.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" изложена правовая позиция, согласно которой срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения).
Вменяемое обществу административное правонарушение содержится в главе 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций". Объектом правонарушения по указанной статье являются общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.
С учетом существа правонарушения и приведенного административным органом правового обоснования, субъектного состава правоотношений и подлежащего применению законодательства, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Судом установлено, что последние действия по проверке работоспособности автоматической пожарной сигнализации, по измерению уровня звука при сработке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение условий имеющейся лицензии были завершены 20.02.2017 г. (протокол исследования N 46, N 47 от 20.02.2017 г.).
Поскольку сведений о совершении таких действий после указанной даты в материалы дела не представлено, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 21.02.2017 г.
Таким образом, на дату рассмотрения дела судом первой инстанции установленный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА