Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21.04.2023 N Ф09-1415/23 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 17АП-15006/2022-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2022 по делу N А60-31026/2022
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.09.2022 по делу N А60-31026/2022
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2022 г. по делу N А60-31026/2022
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2022 года
Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2022 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Плакатиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.А. Головиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА" (ИНН 6672200900, ОГРН 1056604560430, далее - заявитель)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890, далее - заинтересованное лицо)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (ИНН 6671994672).
о признании недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Никифоров В.В., представитель по доверенности от 19.04.2021, предъявлен паспорт,
от заинтересованного лица Юсупов А.А. представитель по доверенности от 31.01.2022, предъявлено удостоверение, Рублева Е.Д., представитель по доверенности от 31.01.2022, предъявлено удостоверение.
От третьего лица - Коваль В.П., представитель по доверенности от 10.01.2021, паспорт, диплом.
Отводов составу суда не заявлено.
Лицам, участвующим в деле и иным участникам арбитражного процесса разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
21.09.2022 от третьего лица в материалы дела поступил отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела.
В судебном заседании от заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела письма, ответа на письмо, протокола. Документы приобщены к материалам дела.
Кроме того, заявителем устно заявлено ходатайство об уточнении требований и частичный отказ от исковых требований.
Отказ и уточнение приняты судом в порядке статьи 49, 150 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 10.03.2022 N 66-000-2022/019ак/2 в части пунктов 1, 2, 3, 11 (с учетом ходатайства об уточнении и отказа от требований в части).
Заинтересованное лицо представило в материалы дела отзыв и материалы проверки, из которого следует, что с исковыми требованиями не согласно в полном объеме.
Третье лицо представило в материалы дела отзыв.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, 26.02.2022 заместителем главного государственного инспектора МО город Екатеринбург по пожарному надзору Косенковым Антоном Игоревичем вынесено решение о проведении плановой выездной проверки N 66-000-2022/0196рс в отношении ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", осуществляющим управление многоквартирным жилым домом по адресу: 620089. Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Базовый. 56.
В период со 02.03.2022 по 09.03.2022 государственным инспектором МО "город Екатеринбург" по пожарному надзору Ланских Д.В. проведена плановая выездная проверка.
При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
1. Здание не оснащено системой пожарной сигнализации, чем нарушены п. 3, п. 6 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре";
2. Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены п. 8, п. 6 приложения N 5 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требовании к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре";
3. Система дымоудаления здания в неработоспособном состоянии (при нажатии кнопки запуска системы дымоудаления в пожарных шкафах на всех этажах, система не запустилась; часть нормально закрытых клапанов дымоудаления находится в открытом положении), чем нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479:
4. Не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами на этажах: 8, 7, 3, 2, 1, чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479:
5. Не организована перекатка имеющихся пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
6. Не обеспечивается открывание дверей пожарных шкафов не менее чем на 90 градусов (дверцы шкафов прикручены на саморезы) на 9, 7, 6, 5, 3 этажах, чем нарушен п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
7. Проведены изменения объемно-планировочных решений (установлены внепроектные перегородки) на 16, 15, 14, 13, 12, 10, 4 этажах, в результате которых ограничивается доступ к пожарным кранам, а также уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода), чем нарушены п. 16 е, п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
8. Допускается размещение мебели и других предметов на путях эвакуации на 12, 11, 10, 9 этажах, чем нарушен п. 16 ж, п. 276 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
9. На дверях технического этажа, подвала не размещена информация о месте хранения ключей, чем нарушен п. 18 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
10. Не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, с проведением таких работ не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушен п. 43 Правил противопожарного режима В Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
11. Не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, не организовано проведение ею проверки в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушен п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
12. Не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, чем нарушен п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479:
13. Не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система дымоудаления. система внутреннего противопожарного водоснабжения) обеспечивающие исправное состояние указанных средств, с привлечением организации или индивидуального предпринимателя, имеющих специальное разрешение (лицензию), чем нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479:
14. На объекте защиты не хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
15. В нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечил ежегодное проведение испытании средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, до их замены в установленном порядке
09.03.2022 16 часов 00 минут составлен акт выездной проверки N 66-000-2022/0196ак и вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 66-000-2022/0196ак/2, в котором установлен срок устранения нарушений до 01.02.2023.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 1, 2, 3, 11, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд, исследовав представленные в дело доказательства, заслушав позицию лиц, участвующих в деле, руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел, предметом оспаривания в которых являются предписания органов, наделенных контрольными функциями, в предмет доказывания входит наличие у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, оценка предписания на предмет соответствия требованиям законодательства и соблюдение прав заявителя вынесением предписания.
Заинтересованное лицо представило отзыв, полагает, что оспариваемое предписание вынесено правомерно, материалами проверки подтверждается факт нарушения ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" положений требований пожарной безопасности.
Заявитель считает пункты 1, 2, 3, 11 предписания незаконным, поскольку работы по оснащению системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, восстановление системы дымоудаления здания, ремонт внутреннего противопожарного водопровода и комплектация пожарных кранов относится к работам капитального характера и относятся к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 56 по пер. Базовый г. Екатеринбурга, с учетом решения вопроса о стоимости работ, срокам проведения работ и источникам финансирования.
Статьей 37 Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Закона N 69-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающим, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно пункту 16 Правил N 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В подпункте "е" пункта 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При этом минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. включает, в том числе работы по обеспечению требований пожарной безопасности.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10. установленный в договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в МКД. независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений: указанное в равной степени относится и к обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
Управление многоквартирным домам по адресу: г. Екатеринбург, пер. Базовый. 56 осуществляет ООО "УК ЖКХ Октябрьского района".
Таким образом, обязанности по соблюдению мер пожарной безопасности, являющаяся частью мер по содержанию общего имущества многоквартирной) дома, лежит на управляющей организации, соответственно и обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на управляющую организацию, при этом соблюдение требований пожарной безопасности не постановлено в зависимость от объема финансирования и его источника.
Таким образом, оспариваемое предписание соответствует закону, выдано в целях устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки заинтересованным лицом установлены нарушения пунктов 3, 8 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", пунктов 48, 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" что подтверждается материалами дела.
При этом довод заявителя о том, что МКД оборудован системой сигнализации, системой оповещения, дымоудаления, внутренним водопроводом, однако они находятся в неработоспособном состоянии самостоятельного правового значения не имеет, поскольку на заявителя возложены обязанности оснастить МКД системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систему дымоудаления привести в рабочее состояние, обеспечить исправность внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, что подразумевает их наличие в спорном МКД в работоспособном состоянии.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия исключительных обстоятельств, не позволивших обществу исполнить требования действующего законодательства при исполнении обязательств по управлению спорным МКД.
Установление региональной программой капитального ремонта сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД не исключает обязанности управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов.
Заявитель в качестве подтверждения принятия исчерпывающих мер указывает, что проведение общего собрания собственников помещений дома по данному вопросу инициировалось.
При этом никаких иных мер по соблюдению положений действующего законодательства в части обеспечения противопожарной безопасности организацией на момент выдачи предписания не предпринято, доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение заявителем требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Факт нарушения требований пожарной безопасности со стороны ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" установлен.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в отношении надлежащего субъекта и является исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
В способах устранения выявленных нарушений ООО "УК ЖКХ Октябрьского района" не ограничено, при этом оспариваемое предписание не возлагает на юридическое лицо обязанностей, не относящихся к деятельности управляющей организации.
Оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, в отношении надлежащего субъекта, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Содержащуюся формулировку в предписании суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Срок исполнения оспариваемого предписания является разумным, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана.
Предписание соответствует закону, выдано в целях устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заявителя.
Поскольку доказательства уплаты государственной пошлины в материалах дела отсутствуют, с общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА" (ИНН 6672200900, ОГРН 1056604560430) в доход федерального бюджета следует взыскать госпошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Частичный отказ от иска принять, производство по делу в указанной части прекратить.
2. В оставшейся части в удовлетворении исковых требований отказать.
3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА" (ИНН 6672200900, ОГРН 1056604560430) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.В.ПЛАКАТИНА