Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 04.02.2021 N Ф09-8999/20 данное решение оставлено без изменения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2020 N 17АП-10086/2020-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.07.2020 по делу N А60-16655/2020
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.07.2020 по делу N А60-16655/2020
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2020 г. по делу N А60-16655/2020
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2020 года
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2020 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Абабковой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Элемент-Трейд" (ИНН 6674121179, ОГРН 1036605217252) далее заявитель, ООО "ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД"
к Главному управлению МЧС России по Свердловской области в лице ОНД Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, ГО Рефтинский далее заинтересованное лицо
о признании недействительными пунктов 1, 3, 5, 9, 10 12 предписания
N 219/1/103 от 27.12.2019,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Викторов Р.С., представитель по доверенности N 662-19 от 01.10.2019, Челышев В.А., представитель по доверенности N 409-19 от 17.08.2020.
Управление в судебное заседание не явилось о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду не заявлено. В деле имеется ходатайство заявителя об уточнении исковых требований в части п. 3 предписания. Уточнение судом принято, отражено в протоколе судебного заседания от 27.07.2020.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом заявленного ходатайства Заявитель просит признать недействительным предписание Главного управления МЧС по Свердловской области в лице отделения надзорной деятельности Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный N 219/1/103 от 27.12.2019 в части пунктов 1, 3 (в части обозначения класса зон на помещении склада алкогольной продукции (N 17), 5, 9, 10 12.
Управление возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.11.2019 N 219 Отделом проведена плановая выездная проверка ООО "Элемент-трейд" по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности
По результатам проверки составлен акт от 27.12.2019 N 219, которым установлены факты нарушения требований пожарной безопасности.
На основании акта проверки в отношении заявителя вынесено предписание от 27.12.2019 N 219/1/103.
Не согласившись с указанным предписанием в части, заявитель обратился в суд.
При принятии решения суд пришел к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ст. 1 Закона о пожарной безопасности требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу подпункта "е" пункта 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности вынесено уполномоченным органом на проведение государственного пожарного надзора.
В соответствии со ст. 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В части 2 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
При этом, согласно ч. 4 ст. 4 указанного закона в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Оценив правомерность оспариваемых пунктов предписания, суд пришел к следующим выводам:
Пунктом 1 предписания установлено, что в нарушение п. 481 Правил N 390 часть здания, арендуемая ООО "Элемент-Трейд", не оборудованная внутренним пожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, не оборудована пожарными щитами. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению N 5 Правил противопожарного режима в РФ.
Согласно п. 481 Правил N 390 здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.
Приложение N 5 к ППР содержит требования по оснащению пожарными щитами в зависимости от функционального назначения и категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.
В соответствии со статьей 26 Закона N 123-ФЗ классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях.
Согласно положениям части 1 статьи 27 Закона N 123-ФЗ по пожарной и взрывопожарной опасности помещения производственного и складского назначения независимо от их функционального назначения подразделяются на следующие категории: 1) повышенная взрывопожароопасность (А); 2) взрывопожароопасность (Б); 3) пожароопасность (В1 - В4); 4) умеренная пожароопасность (Г); 5) пониженная пожароопасность (Д).
Согласно части 3 статьи 27 Закона N 123-ФЗ категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности определяются исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, а также исходя из объемно-планировочных решений помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов.
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 123-ФЗ определение категорий помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от наиболее опасной (А) к наименее опасной (Д).
К категориям пожарной опасности В1 - В4 относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к категории А или Б (часть 7 статьи 27 Закона N 123-ФЗ).
Отнесение помещения к категории В1, В2, В3 или В4 осуществляется в зависимости от количества и способа размещения пожарной нагрузки в указанном помещении и его объемно-планировочных характеристик, а также от пожароопасных свойств веществ и материалов, составляющих пожарную нагрузку (часть 8 статьи 27 Закона N 123-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 27 Закона N 123-ФЗ к категории Г относятся помещения, в которых находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени, и (или) горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.
Категории зданий, сооружений и помещений производственного и складского назначения по пожарной и взрывопожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции (часть 22 статьи 27 Закона).
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона N 123-ФЗ, Закона N 69-ФЗ, Свода правил следует, что определение пожарной и взрывопожарной опасности объекта защиты, может осуществляться как в отношении здания в целом, так и в отношении отдельных помещений (пожарных отсеков), расположенных в здании, посредством последовательного определения их категории от наиболее опасной (А) к наименее опасной (Д), с учетом количества и способа размещения пожарной нагрузки в указанном помещении и его объемно-планировочных характеристик, а также в зависимости от пожароопасных свойств веществ и материалов, составляющих пожарную нагрузку.
Методы определения классификационных признаков отнесения зданий и помещений производственного и складского назначения к категориям по пожарной и взрывопожарной опасности устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности (часть 21 статьи 27 Закона N 123-ФЗ).
Как следует из представленного заявителем в материалы дела расчета определения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности кладовой для хранения алкогольной продукции магазина "Монетка", расположенного по адресу: р.п. Белоярский, ул. Ленина, 269, кладовая для хранения алкогольной продукции относится к категории В2.
Данное обстоятельство с учетом вышеизложенных норм означает, что у заявителя в любом случае должны быть пожарные щиты.
Соответственно, в данной части предписание не может быть признано незаконным.
Далее, пунктом 3 предписания (в оспариваемой части) установлено, что обозначение класса зон на помещении склада алкоголя (помещение N 17) не соответствует действительности ввиду того, что указанное помещение, в котором обращаются горючие и легковоспламеняемые жидкости, не может быть отнесено к классу П-IIа.
пунктом 20 Правил противопожарного режима предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожароопасная зона подразделяется на следующие классы:
1) П-I - зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки 61 и более градуса Цельсия;
2) П-II - зоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие пыли или волокна;
3) П-IIа - зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются твердые горючие вещества в количестве, при котором удельная пожарная нагрузка составляет не менее 1 мегаджоуля на квадратный метр;
4) П-III - зоны, расположенные вне зданий, сооружений, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки 61 и более градуса Цельсия или любые твердые горючие вещества.
Методы определения классификационных показателей пожароопасной зоны устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
В судебном заседании заявитель представил расчет определения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности кладовой для хранения алкогольной продукции магазина "Монетка", расположенного по адресу: р.п. Белоярский, ул. Ленина, 269, из которого следует, что указанное помещение относится к классу П-IIа.
При этом, указал, что поскольку на складе хранятся крепкие алкогольные напитки с содержанием этилового спирта 40% и более, которые согласно сведениям, полученным от ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 25.02.2015 N 776эп-13-4-4 относятся к легковоспламеняемым жидкостям с температурой вспышки 28 градусов Цельсия, постольку заявитель полагает, что основной пожарной нагрузкой на складе алкоголя является картон, при котором удельная пожарная нагрузка составляет не менее 1 мегаджоуля на квадратный метр.
Каких-либо доказательств, опровергающих данные факты, позволяющих отнести спорное помещение к иному классу пожароопасных зон, Управлением не представлено.
Соответственно, в данной части оспариваемое предписание не может быть признано законным.
Далее, п. 5 оспариваемого предписания предусмотрено, что
Помещения: столовая, фасовка и пространство над навесным потолком в помещениях по техпаспорту N 3, N 18 не оборудованы датчиками автоматической системы пожарной сигнализации.
Согласно п. 1 ст. 83 Федерального закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются Законом N 123-ФЗ и (или) нормативными документами по пожарной безопасности (часть 10).
Правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации установлены Сводом правил 5.13130.2009, который в силу пункта 1.1 является нормативным документом по пожарной безопасности.
Согласно пункту 13.3.16. СП 5.13130.2009 извещатели, установленные на перекрытии, могут использоваться для защиты пространства, расположенного ниже перфорированного фальшпотолка, если одновременно выполняются условия: перфорация имеет периодическую структуру и ее площадь превышает 40% поверхности; минимальный размер каждой перфорации в любом сечении не менее 10 мм; толщина фальшпотолка не более чем в три раза превышает минимальный размер ячейки перфорации. Если не выполняется хотя бы одно из этих требований, извещатели должны быть установлены на фальшпотолке в основном помещении, и в случае необходимости защиты пространства за подвесным потолком дополнительные извещатели должны быть установлены на основном потолке.
Однако, суд полагает, что выводы Управления основаны на фактах визуального осмотра спорных помещений. При этом, какие-либо доказательства необходимости установления в спорном помещении извещателей в обязательном порядке суду не представлено и в материалах дел не имеется.
В связи с чем, законность п. 5 оспариваемого предписания не доказана.
Далее, пунктом 9 оспариваемого предписания предусмотрено, что обществом не представлены документы, подтверждающие поверку блокировки систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха с автоматическими системами пожарной сигнализации, а также автоматического отключения вентиляции при пожаре в арендуемой части здания в нарушение п. 49 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
В силу п. 49 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре.
Учитывая, что факт необходимости такой проверки заявитель не оспаривает, однако, в нарушение ст. 65 АПК РФ каких-либо доказательств проведения такой проверки в установленном порядке суду не представил, оснований для признания незаконным предписания в данной части у суда не имеется.
Далее, пунктом 10 оспариваемого предписания предусмотрено, что допускается хранение горючих товаров в горючей упаковке в помещении, не имеющего оконного проема или шахты дымоудаления (склад алкоголя (помещение N 17) в нарушение п. 117 Правил N 390.
Согласно пункту 117 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР), запрещается хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, за исключением случаев, разрешенных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности.
Учитывая, что факт хранения алкогольной продукции в помещении, в котором отсутствуют оконный проем либо шахта дымоудаления заявителем не оспаривается, оснований для признания незаконным предписания в данной части у суда не имеется.
Ссылки Общества на Свод правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", пунктом 7.2 которого предусмотрены случаи необходимости оборудования помещений системами вытяжной противодымной вентиляции, в том числе помещений без естественного проветривания судом не принимаются, поскольку, во-первых, отсутствие вентиляции заявителю не вменяется а во-вторых, пункт 117 ППР и пункт 7.2 СП 7.13130.2013 имеют разную направленность нормативного регулирования.
Так, СП 7.13130.2013 применяется при проектировании и монтаже систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений (пункт 1.1 СП). Соответственно раздел 7 данного Свода правил ("Противодымная вентиляция") предусматривает случаи, когда установка противодымной вентиляции обязательна.
Пункт 117 ППР не определяет требований к помещениям, а лишь содержит запрет на определенный способ использования указанных в этом пункте помещений (определяет какие из помещений не могут использоваться для хранения горючих товаров и негорючих товаров в горючих упаковках).
Соответственно, устранение нарушения требований пункта 7.2 СП 7.13130.2013 осуществляется путем конструктивных изменений помещения (реконструкция с обустройством оконного проема или оборудование противодымной вентиляцией).
Устранение нарушения по пункту 117 ППР выражается в удалении горючих товаров или товаров в горючих упаковках из помещений, не имеющих оконных проемов или противодымной вентиляции. При этом сами помещения в этом случае не требуют переоборудования (реконструкции) и могут использоваться для хранения негорючих товаров в негорючих упаковках. В случае обустройства оконных проемов или шахт дымоудаления в спорных помещениях, они могут использоваться для хранения горючих товаров (товаров в горючих упаковках).
Далее, пунктом 12 оспариваемого предписания установлено, что заявителем не представлены документы по порядку и срокам проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, которые должны проводиться не реже 1 раза в год, в арендуемых помещениях в нарушение п. 50 Правил N 390.
В соответствии с п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год.
В судебное заседание заявитель представил акт осмотра и чистки вентиляционных систем от 10.07.2019, а также договор с ИП Красновым С.И. на оказание услуг по техническому и хозяйственному обслуживанию инженерных сетей, коммуникаций и помещений объектов (магазинов) ТС Монетка от 01.02.2018, предусматривающий в том числе обслуживание спорного объекта.
Доказательств отсутствия указанных документов во время проверки или оформления их в сроки после вынесения предписания отделом надзорной деятельности не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что пункт 12 предписания подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит признать недействительным предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, УНД И ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 27.12.2019 года N 219/1/103 в части пунктов 3 (в части обозначения класса зон на помещении склада алкоголя (помещение N 17), п. 5, п. 12.
В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.
В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) следует взыскать с Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный,) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД" (ИНН 6674121179, ОГРН 1036605217252) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, УНД И ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 27.12.2019 года N 219/1/103 в части пунктов 3 (в части обозначения класса зон на помещении склада алкоголя (помещение N 17), п. 5, п. 12.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕМЕНТ-ТРЕЙД" (ИНН 6674121179, ОГРН 1036605217252) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение".
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис "Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов" на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" либо по телефону Горячей линии (343) 371-42-50.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
С.О.ИВАНОВА