Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2017 по делу N А60-13699/2017
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2017 по делу N А60-13699/2017
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2017 г. по делу N А60-13699/2017
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-13699/2017
по заявлению Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, далее - департамент ГЖИСН)
к акционерному обществу "Инженерно-строительный центр УГМК" (ИНН 6661097056, далее - общество "Инженерно-строительный центр УГМК")
о привлечении к административной ответственности по
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
департамента ГЖИСН - Насыбуллов А.Р. (доверенность от 09.01.2017 N 29-05-36-10);
общества "Инженерно-строительный центр УГМК" - Ишигилов Е.Г. (доверенность от 08.11.2016).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Департамент ГЖИСН обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества "Инженерно-строительный центр УГМК" к административной ответственности по
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 29.03.2017 назначено предварительное судебное заседание на 27.04.2017.
В ходе судебного заседания заинтересованным лицом приобщен к материалам дела отзыв на заявление с приложением договоров генерального подряда, заявлений от 26.08.2016, решения суда от 27.12.2016, заявления об установлении размера требований кредиторов, акта об устранении замечаний, извещения N 4 об устранении нарушений,
В отзыве общество "Инженерно-строительный центр УГМК" просит применить минимальную санкцию, предусмотренную
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
в ходе проверки объекта капитального строительства: 1 этап: двухсекционный жилой дом переменной этажности со встроенными помещениями офисов на 1-ом и 2-ом этажах, с крышной газовой котельной (N 1 по ГП), трансформаторная подстанция (N 2 по ГП), газораспределительный пункт шкафного типа (N 3 по ГП), здание открытой автостоянки со встроенно-пристроенными помещениями магазина на 1-ом этаже и крышной газовой котельной (N 5 по ГП), локальные очистки сооружения (N 6 по ГП), дренажная насосная станция (N 7 по ГП)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, бульвар Петра Кожемяко, дом 16, проведенной департаментом ГЖИСН, в период с 30.11.2016 по 13.12.2016, установлено, что лицом, осуществляющим строительство - обществом "Инженерно-строительный центр УГМК" допущено осуществление строительства данного объекта капитального строительства с нарушением требований технических регламентов.
Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки от 13.12.2016 N 29-16-04/1035, 13.12.2016 обществу "Инженерно-строительный центр УГМК" выдано предписание N 29-16-04/1035, в котором указано о необходимости устранить выявленные нарушения в срок до 13.02.2017.
В период с 15.02.2017 по 02.03.2017 департаментом ГЖИСН проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, в результате которой установлено, что обществом "Инженерно-строительный центр УГМК" в установленный срок - до 13.02.2017 требования предписания от 13.12.2016 N 29-16-04/1035 устранены не в полном объеме, а именно:
- не исполнен п. 4 предписания, предписывающий восстановить величину защитного слоя бетона в стенах 1 - 2 этажа 2 секции (нарушение требований л. 8, л. 9 проектной документации ш. 02/2014-00-КР);
- не исполнен п. 5 предписания, предписывающий выполнить монтаж оконного блока 19 этажа 1 секции в осях 1/Б1-В1 с устройством горизонтального шва между оконным блоком и монолитной стеной (нарушение требований л. 10 проектной документации ш. 01/2015-ПОС.ПЗ, л. 19 технологической карты на установку изделий из ПВХ профиля);
- не исполнен п. 6 предписания, предписывающий выполнить в местах общего пользования жилого дома и квартирах 1 секции заполнением негорючим материалом мест прохода коммуникаций через перекрытия, обеспечить требуемый предел огнестойкости строительных конструкций (нарушение требований
ч. 1 ст. 138 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 5.16 СП 7.13130.2013 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования", утвержденного
Приказом МЧС РФ от 21.03.2013 N 116, п. 4 л. 48 рабочего проекта ш. 08/2014-00-АР, п. 8.1 л. 1.6 рабочего проекта ш. 08/2014-00-ОВ1, п. 2 раздела 2 проекта производства работ на устройство стяжки пола из полусухого ЦПР);
- не исполнен п. 7 предписания, предписывающий восстановить после сварки антикоррозийное покрытие трубопроводов, выполнить антикоррозийную защиту грунтом ГФ-020 гильз (нарушение требований п. 15 л. 1.7 рабочей документации ш. 08/2014-00-АР,
п. 3.38 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции");
- не исполнен п. 8 предписания, предписывающий выполнить изоляцию стояков холодного, горячего водоснабжения и стальных трубопроводов отопления (нарушение требований л. 14 проектной документации ш. 02/2014-00-ИОС2, 3.1.ПЗ.К, п. 3.10 л. 1.8 рабочей документации ш. 08/2014-01-ВК);
- не исполнен п. 9 предписания, предписывающий установить противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом на канализационных стояках в местах прохода через перекрытия препятствующие распространению пламени по этажам (нарушение требование л. 16 проектной документации ш. 02/2014-00-ИОС2, 3.1.ПЗ.К, п. 5.5 л. 1.10 рабочей документации ш. 08/2014-01-ВК);
- не исполнен п. 10 предписания, предписывающий привести в соответствие с требованиями проектной документации стяжку полов (нарушение требований л. 15 проектной документации ш. 02/2014-00-АР, л. 4 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ);
- не исполнен п. 11 предписания, предписывающий провести контроль правильности устройства и толщины защитного базового штукатурного слоя, определить участие с защитным слоем фасада, имеющим толщину менее 4 мм (нарушение требований л. 3 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ, п. 6.1, пункты 4, 7 табл. 6.1 СТО 58239148-001-2006 "Система наружной теплоизоляции стен зданий с отделочным слоем из тонкостенной штукатурки "Ceresit");
- не исполнен п. 12 предписания, предписывающий провести контроль правильности устройства декоративного слоя (нарушение требований п. 14.1 проектной документации ш. 01/2015-ПОС.ПЗ, п. 8.9 проекта производства работ ш. ППР-04-2015);
- не исполнен п. 13 предписания, предписывающий восстановить поврежденную штукатурку стен в квартирах жилого дома (нарушение требований л. 4 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ);
- не исполнен п. 14 предписания, предписывающий представить в департамент ГЖИСН журнал производства работ с записями о подтверждении устранения нарушений проклейки швов кровельного ковра 2 секции;
- не исполнен п. 15 предписания, предписывающий выполнить устройство внутриквартирных стен и перегородок в соответствии с требованиями проектной документации (нарушение требований л. 7, л. 8 проектной документации Ш. 02/2014-00-АР).
По результатам проверки составлены акт от 02.03.2017 N 29-16-05/132, протокол об административном правонарушении от 09.03.2017 N 29-16-10/41 по признакам административного правонарушения, предусмотренного
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества "Инженерно-строительный центр УГМК" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно
ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.
В соответствии с
ч. 2,
6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации
(ч. 8 указанной статьи).
Согласно
п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в соответствии с предписанием от 13.12.2016 N 29-16-04/1035 заинтересованному лицу следует в срок до 13.02.2017 устранить нарушения, указанные, в том числе, в п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
В ходе проверки установлено, что в установленный срок предписание от 13.12.2016 N 29-16-04/1035 не выполнено в полном объеме, а именно:
- не исполнен п. 4 предписания, предписывающий восстановить величину защитного слоя бетона в стенах 1 - 2 этажа 2 секции (нарушение требований л. 8, л. 9 проектной документации ш. 02/2014-00-КР);
- не исполнен п. 5 предписания, предписывающий выполнить монтаж оконного блока 19 этажа 1 секции в осях 1/Б1-В1 с устройством горизонтального шва между оконным блоком и монолитной стеной (нарушение требований л. 10 проектной документации ш. 01/2015-ПОС.ПЗ, л. 19 технологической карты на установку изделий из ПВХ профиля);
- не исполнен п. 6 предписания, предписывающий выполнить в местах общего пользования жилого дома и квартирах 1 секции заполнением негорючим материалом мест прохода коммуникаций через перекрытия, обеспечить требуемый предел огнестойкости строительных конструкций (нарушение требований
ч. 1 ст. 138 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ,
п. 5.16 СП 7.13130.2013 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования", утвержденного
Приказом МЧС РФ от 21.03.2013 N 116, п. 4 л. 48 рабочего проекта ш.08/2014-00-АР, п. 8.1 л. 1.6 рабочего проекта ш. 08/2014-00-ОВ1, п. 2 раздела 2 проекта производства работ на устройство стяжки пола из полусухого ЦПР);
- не исполнен п. 7 предписания, предписывающий восстановить после сварки антикоррозийное покрытие трубопроводов, выполнить антикоррозийную защиту грунтом ГФ-020 гильз (нарушение требований п. 15 л. 1.7 рабочей документации ш. 08/2014-00-АР,
п. 3.38 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции");
- не исполнен п. 8 предписания, предписывающий выполнить изоляцию стояков холодного, горячего водоснабжения и стальных трубопроводов отопления (нарушение требований л. 14 проектной документации ш. 02/2014-00-ИОС2, 3.1.ПЗ.К, п. 3.10 л. 1.8 рабочей документации ш. 08/2014-01-ВК);
- не исполнен п. 9 предписания, предписывающий установить противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом на канализационных стояках в местах прохода через перекрытия препятствующие распространению пламени по этажам (нарушение требование л. 16 проектной документации ш. 02/2014-00-ИОС2, 3.1.ПЗ.К, п. 5.5 л. 1.10 рабочей документации ш. 08/2014-01-ВК);
- не исполнен п. 10 предписания, предписывающий привести в соответствие с требованиями проектной документации стяжку полов (нарушение требований л. 15 проектной документации ш. 02/2014-00-АР, л. 4 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ);
- не исполнен п. 11 предписания, предписывающий провести контроль правильности устройства и толщины защитного базового штукатурного слоя, определить участие с защитным слоем фасада, имеющим толщину менее 4 мм (нарушение требований л. 3 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ, п. 6.1, пункты 4, 7 табл. 6.1 СТО 58239148-001-2006 "Система наружной теплоизоляции стен зданий с отделочным слоем из тонкостенной штукатурки "Ceresit");
- не исполнен п. 12 предписания, предписывающий провести контроль правильности устройства декоративного слоя (нарушение требований п. 14.1 проектной документации ш. 01/2015-ПОС.ПЗ, п. 8.9 проекта производства работ ш. ППР-04-2015);
- не исполнен п. 13 предписания, предписывающий восстановить поврежденную штукатурку стен в квартирах жилого дома (нарушение требований л. 4 проектной документации ш. 02/2014-00-АР.ПЗ);
- не исполнен п. 14 предписания, предписывающий представить в департамент ГЖИСН журнал производства работ с записями о подтверждении устранения нарушений проклейки швов кровельного ковра 2 секции;
- не исполнен п. 15 предписания, предписывающий выполнить устройство внутриквартирных стен и перегородок в соответствии с требованиями проектной документации (нарушение требований л. 7, л. 8 проектной документации Ш.02/2014-00-АР).
Таким образом, обществом "Инженерно-строительный центр УГМК" не исполнены в установленный срок п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 предписания от 13.12.2016 N 29-16-04/1035.
Предписание от 13.12.2016 N 29-16-04/1035 вынесено уполномоченным органом и является законным, поскольку факты нарушений при строительстве объекта требований нормативных документов установлены, надлежаще зафиксированы и по существу заинтересованным лицом не оспариваются. Поскольку предписание в установленном порядке не обжаловано, требования об устранении нарушений должны быть исполнены в установленный срок.
Событие административного нарушения, предусмотренного
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела.
Согласно
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения установленных правил и норм в сфере градостроительства, общество "Инженерно-строительный центр УГМК" проигнорировало требования предписания административного органа, осуществляющего государственный строительный надзор, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Установленное нарушение свидетельствует о вине общества "Инженерно-строительный центр УГМК" в совершении административного правонарушения.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Срок давности привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения решения не истек.
Согласно
ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Также не установлено исключительных обстоятельств, позволяющих снизить предусмотренную законодательством санкцию ниже низшего.
При назначении наказания, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить к обществу "Инженерно-строительный центр УГМК" в качестве меры административной ответственности санкцию, установленную
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (адрес: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) требования удовлетворить.
2. Привлечь акционерное общество "Инженерно-строительный центр УГМК" (ИНН 6661097056, ОГРН 1026605228605, адрес (место нахождения): 624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пр-кт Успенский, д. 1, кв. 802, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 14.09.2002) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
р/счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург,
БИК 046577001,
КБК 04211690040040000140,
ОКТМО 65701000,
Административный штраф за правонарушение в строительстве,
Получатель: УФК по Свердловской области (Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области),
ИНН 6685044952,
КПП 668501001,
УИН 0355881200000000000075645.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК