Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2018 по делу N А60-39659/2018
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2018 по делу N А60-39659/2018
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2018 г. по делу N А60-39659/2018
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л.А. Шилиной рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению ОНД и ПР ГО Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области
к ООО ПМП "СКС ОПТИМАЛ" (ИНН 6686026226, ОГРН 1136686020041)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Юсупов Э.Ш. представил удостоверение,
от заинтересованного лица: не явились, извещены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В период с 08.06.2018 г. по 29.06.2018 года в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Некрасовская основная общеобразовательная школа N 13" (далее "НООШ N 13"), осуществляющего свою деятельность по адресу: Белоярский район, с Некрасово, ул. Алексеевская, д. 34, проведена плановая выездная проверка соблюдения действующих требований пожарной безопасности в РФ.
В ходе проверки, установлено, что смонтированная системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в здании, помещениях по адресу: Белоярский район, с Некрасово, ул. Алексеевская, д. 34, обслуживаются с нарушением установленных нормативно-технических документов, предусмотренных
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.2004 г., а именно:
- Автоматическая пожарная сигнализация находиться в неисправном состоянии (Правила противопожарного режима в РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г.
п. 61).
При проведении плановой проверки были привлечены в качестве специалистов сотрудники испытательной пожарной лаборатории ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Свердловской области. Так, в соответствии с протоколом испытания по проверке работоспособности автоматической пожарной сигнализации N 55П, N 56П от 21.06.2018 выявлено, что:
- Автоматическая пожарная сигнализация находиться в неисправном состоянии и отключена от питания (Правила противопожарного режима в РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г.
п. 61)
Согласно представленному договору N 9 на техническое обслуживание пожарной сигнализации от 09.01.2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения в здании НООШ N 13 ООО ПМП "СКС "Оптимал" приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, в здании НООШ N 13 по адресу: Белоярский район, с Некрасово, ул. Алексеевская, д. 34.
Таким образом, при осуществлении лицензионного вида деятельности ООО ПМП "СКС "Оптимал" не выполняет требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности"; тем самым, допустило грубое нарушение лицензионных требований и условий изложенных в
подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225.
ООО ПМП "СКС "Оптимал" имеет лицензию на право осуществления производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 66-Б/00376 от 17.02.2015 г. действующую бессрочно, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно указанной лицензии ООО ПМП "СКС "Оптимал", разрешены следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Тем самым ООО ПМП "СКС "Оптимал" за период обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности здания не выполнило лицензионные требования предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", вследствие чего, допустило нарушение лицензионных требований изложенных в
подпункте "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 (Далее - Положение), которые в соответствии с
п. 7 Положения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований за что предусмотрена административная ответственность по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту главным государственным инспектором Белоярского ГО, ГО В.-Дуброво, ГО Заречный, Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский по пожарному надзору Юсуповым Эльдаром Шамхаловичем был составлен протокол об административном правонарушении N 98 от 06.07.2018.
Факт наличия вины в совершении административного правонарушения подтвержден материалами дела, объяснением представителя юридического лица, согласно которых установлено, что план мероприятий находится в стадии разработки.
В силу
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий.
Вина юридического лица состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, юридическое лицо могло не допустить совершения правонарушения и принять своевременные меры по их устранению.
Общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований законодательства, но им не были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность не представлено.
Таким образом, в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Вместе с тем в силу положений
ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает возможным снижение административного наказания в виде штрафа и назначить наказание в виде штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа.
Суд считает возможным применить в качестве меры административной ответственности штраф по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПМП "СКС ОПТИМАЛ" (ИНН 6686026226, ОГРН 1136686020041, местонахождение: 620098, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА ИНДУСТРИИ, 94, Б, 52, дата государственной регистрации: 16.04.2013) к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 50 000 рублей.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН N 6672176609 КПП N 668501001, N счета получателя платежа 401 018 105 000 000 100 10 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК N 046577001, код по БК 177 1 16 01000 01 6000 140 ОКТМО 65706000, УИН 17760001600000012255// по делу об АП N 98 от 06.07.2018 статья 14.1.4
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ХАЧЕВ