Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.10.2020 по делу N А60-41384/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.10.2020 по делу N А60-41384/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2020 г. по делу N А60-41384/2020
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2020 года
Полный текст решения изготовлен 22 октября 2020 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Новиковой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-41384/2020
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, в лице Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому району муниципального образования "г. Екатеринбург" (далее - отдел МЧС)
к обществу с ограниченной ответственностью "Связьсервис" (ИНН 6658274481, ОГРН 1076658022825, далее - общество "Связьсервис")
о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель отдела МЧС - Габдуллин Д.Д. (доверенность от 13.01.2020 N 138-15-11).
Представители общества "Связьсервис", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Отдел МЧС обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества "Связьсервис" к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 31.08.2020 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 01.10.2020.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Суд счел необходимым судебное заседание отложить в соответствии со
ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для представления заявителем доказательств исполнения обществом "Связьсервис" договора на техническое обслуживание от 09.01.2020 N 001М3-202002-008230.
Определением суда от 19.10.2020 судебное разбирательство отложено на 22.10.2020.
До начала судебного заседания со стороны заявителя в материалы дела поступили акты проверки.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
отделом МЧС 10.08.2020 проведена плановая выездная проверка в здании, помещениях находящиеся в ведении у юридического лица ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест" расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Цвиллинга. 14 с целью исполнения "Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год".
Представителем ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест" предоставлен договор на техническое обслуживание от 09.01.2020 N 001 МЗ-2020 02-008230, согласно договора общество "Связьсервис" осуществляет деятельность по техническому обслуживанию в течение срока действия договора систем противопожарной защиты, а именно: автоматической пожарной сигнализации, систему оповещения и эвакуации при пожаре (речевое), систему оповещения и эвакуации при пожаре (световое).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. На первом этаже в помещении N 105, и в кабинете заместителя директора пожарные извещатели расположены менее 0,5 м. до электросветильников.
2. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленная на объекте в спальных помещения на втором и третьем этаже не соответствуют техническим нормам (не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума).
3. Автоматическая установка пожарной сигнализации, частично установленная в здании, не формирует управляющий сигнал на технические средства оповещения людей о пожаре во всем здании (установлены отдельные автоматические системы пожарной сигнализации, не сблокированные между собой).
Общество "Связьсервис" имеет лицензию на право осуществления производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 29.10.2012 N 4-Б/00544 (бессрочно), выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно указанной лицензии обществу "Связьсервис" разрешена деятельность:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Административным органом сделан вывод о том, что общество "Связьсервис" при техническом обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не выполнило лицензионные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", вследствие чего, допустило нарушение лицензионных требований изложенных в
подп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (Далее -
Положение), которые в соответствии с
п. 7 Положения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.
Отделом МЧС составлен протокол от 19.08.2020 N 650 об административном правонарушении по факту предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судом сделан вывод о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
На основании
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Лицензия в соответствии с
ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Лицензируемым видом деятельности в силу
ст. 3 данного Закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным
законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в
ч. 3 ст. 1 Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с
ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с
ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу
п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен в
Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225
В соответствии с
подп. "д" п. 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении указанной лицензируемой деятельности является: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу
п. 7 Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований являются нарушения требований, предусмотренных
подп. "а" и
"д" п. 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии со
ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Судом установлено, что общество "Связьсервис" имеет лицензию на право осуществления производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 29.10.2012 N 4-Б/00544 (бессрочно), выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании договора на техническое обслуживание от 09.01.2020 N 001 МЗ-2020 02-008230, заключенного с ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест", общество "Связьсервис" осуществляет техническое обслуживание систем противопожарной защиты. В доказательства выполнения заинтересованным лицом плановой проверки системы пожарной безопасности представлены акты от 23.03.2018, 24.01.2020, 05.10.2020, подписанные со стороны заказчика и исполнителя.
В ходе проверки административным органов выявлены нарушения в работе системы пожарной безопасности с ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест":
1. На первом этаже в помещении N 105, и в кабинете заместителя директора пожарные извещатели расположены менее 0,5 м. до электросветильников.
2. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленная на объекте в спальных помещения на втором и третьем этаже не соответствуют техническим нормам (не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума).
3. Автоматическая установка пожарной сигнализации, частично установленная в здании, не формирует управляющий сигнал на технические средства оповещения людей о пожаре во всем здании (установлены отдельные автоматические системы пожарной сигнализации, не сблокированные между собой).
На основании установленных в ходе проверки обстоятельств отделом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области сделан обоснованный вывод о том, что обществом "Связьсервис" осуществляется лицензионная деятельность по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с нарушением требований лицензии на право осуществления производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 29.10.2012 N 4-Б/00544.
Событие административного правонарушения административным органом доказано и подтверждается материалами дела.
Согласно
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заинтересованного лица выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, за нарушение которых установлена административная ответственность, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине заинтересованного лица в совершении административного правонарушения.
Выявленные в ходе проверки нарушения совершены в результате ненадлежащего отношения заинтересованного лица к установленной законом обязанности по осуществлению деятельности с соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, что свидетельствует о его вине.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Порядок производства по делу об административном правонарушении соблюден. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Установленный
ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения предприятия к административной ответственности на момент вынесения настоящего решения не истек.
На основании
ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в
п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд пришел к выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со
ст. 2.9 Кодекса, замены штрафа на предупреждение не имеется, с учетом того, что выявленные административным органом нарушения влияют на безопасность людей, то есть имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью граждан, не имеется оснований для снижения размера административного штрафа или замены его на предупреждение.
При определении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем судом назначается наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - штраф в сумме 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Связьсервис" (ИНН 6658274481, ОГРН 1076658022825, адрес (место нахождения): 620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Черкасская, д. 9, кв. 205, дата внесения записи в ЕГРЮЛ: 04.06.2007) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области);
ИНН N 6672176609;
КПП N 668501001;
N счета получателя платежа 401 018 105 000 000 100 10 в Уральское ЕУ банка России г. Екатеринбурга;
БИК 046577001;
Код по БК 177 1 16 27000 01 6000 140;
ОКТМО 65701000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК