Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2018 по делу N А60-1078/2018
Требование: О признании недействительным предписания, содержащего требование удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, демонтировать рекламную конструкцию с восстановлением благоустройства.
Решение: Требование удовлетворено.


Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2018 по делу N А60-1078/2018
Требование: О признании недействительным предписания, содержащего требование удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, демонтировать рекламную конструкцию с восстановлением благоустройства.
Решение: Требование удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2018 г. по делу N А60-1078/2018
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2018 года
Полный текст решения изготовлен 22 марта 2018 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Толстовой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-1078/2018
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (ИНН 5902182943)
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960)
о признании недействительным предписания.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда; в материалах дела имеется ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие его представителя;
от заинтересованного лица: Ю.С. Юзвак, представитель, доверенность от 17.10.2017 N 17.01-82/1226-1.
Объявлен состав суда. Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда, иных ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО, заинтересованное лицо) N 17-08-09/6763 от 18.10.2017.
Заинтересованное лицо требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в рамках реализации Закона Свердловской области от 20.07.2015 г. N 86-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" установлено, что по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 159, на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0106006:7 размещена рекламная конструкция: флаг (0,8x2,0 м) которая отсутствует в схеме размещения рекламных конструкций, установлена и эксплуатируется в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что является, по мнению заинтересованного лица, нарушением ч. 5.8, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Владельцем рекламной конструкции является ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт".
18.10.2018 МУГИСО выдало ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" предписание N 17-08-09/6763, содержащее требование удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи настоящего предписания, демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания с восстановлением благоустройства и о выполнении предписании сообщить в МУГИСО.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
На основании ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 19 Закона N 38-ФЗ рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
На основании п. п. 2, 5, 7 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке.
Согласно ст. ст. 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождение, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
Деятельность автозаправочных станций регулируется Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229.
В силу п. 3.3 указанных Правил на автозаправочных станциях допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.
В пунктах 1.2, 1.3 Правил указано, что положения и требования настоящего документа распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. Требования Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
Согласно разъяснению, изложенному в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые продавцом в соответствии со статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей".
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Данная правовая позиция изложена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2015 N 307-КГ15-10727 по делу N А56-17104/2014.
Как следует из материалов дела заявителем на территории автозаправочной станции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0106006:7 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 159, размещена флаговая композиция (флагшток), исполненный в фирменном стиле и содержащим изображение товарного знака "ЛУКОЙЛ", правообладателем которых является компания ПАО "ЛУКОЙЛ", дочерней компанией которого является ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт".
Флагшток расположен в месте реализации обществом товара, размещен согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций и обычаям делового оборота, соответственно является элементом фирменного оформления автозаправочной станции. Размещенная на данном флагштоке информация позволяет потребителю идентифицировать принадлежность АЗС и сделать выбор. Поскольку размещенная на флагштоке информация направлена на привлечение внимание к месту нахождения АЗС общества, а не к реализуемым товарам, эта информация не может быть квалифицирована в качестве рекламы.
Судом отклоняются ссылки заинтересованного лица на письмо от 30.01.2018 N 17-01-82/930, согласно которому общество уведомлено о том, что обжалуемое предписание не подлежит исполнению, поскольку заинтересованное лицо не имеет полномочий на отмену своего предписания. Кроме этого, законность ненормативного правового акта оценивается на момент его принятия.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку заинтересованным лицом в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено убедительных доказательств соответствия оспариваемого предписания законодательным нормам и ненарушения им прав и законных интересов общества, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" при подаче настоящего заявления, подлежит взысканию в пользу заявителя с заинтересованного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" требования удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание N 17-08-09/6763 от 18.10.2017, принятое Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (ИНН 5902182943, ОГРН 1025900508215) 3000 (три тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА