Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019 N 17АП-5583/2019-АК данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2019 по делу N А60-491/2019
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков) и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2019 по делу N А60-491/2019
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков) и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2019 г. по делу N А60-491/2019
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2019 года
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2019 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Э.С. Исмаиловым, рассмотрел дело N А60-491/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518)
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН 6661089658, ОГРН 1026605251287)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 1060 от 18.12.2018 и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 1060 от 18.12.2018.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - Калашникова С.А. (доверенность от 16.11.2018), Горбунова И.А. (доверенности от 17.12.2018);
заинтересованного лица - Дружинина Е.А. (доверенность от 10.01.2019).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Публичное акционерное общество "Газпром" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента лесного хозяйства Свердловской области о назначении административного наказания N 1060 от 18.12.2018 и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 1060 от 18.12.2018.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении дополнений к заявлению, ходатайство о процессуальном правопреемстве.
От Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве.
Определением от 19 февраля 2019 года арбитражный суд произвел процессуальное правопреемство в отношении заинтересованного лица и отложил дату судебного разбирательства.
Определением от 11 марта 2019 года в порядке
ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Л.В. Колосовой, путем определения состава суда с использованием автоматизированной информационной системы распределения дел для рассмотрения дела N А60-491/2019 определен судья С.Е. Калашник.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Отделом земель лесного фонда и ведения лесного реестра Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент) при рассмотрении материалов о несоответствии данных государственного лесного реестра натурному обследованию выявлен факт самовольного использования земель лесного фонда (существующие объекты ПАО "Газпром") в выделе 39 квартала 17 Пелымского участка, выделе 41 квартала 82, выделе 41 квартала 83 Талымского участка Пелымского участкового лесничества, выделе 5 квартала 68 Оусского участка, выделе 30 квартала 26 Лявдинского участка Оусского участкового лесничества ПСУ СО "Ивдельское лесничество", о чем заместителем директора Департамента составлена служебная записка от 22.11.2018 N 24-08-18/284.
При натурном техническом обследовании лесных участков, проведенных должностными лицами ГКУ СО "Ивдельское лесничество" с участием представителя ПАО "Газпром" по доверенности и кадастрового инженера выявлены следующие объекты ПАО "Газпром":
- в выделе 39 квартала 17 Пелымского участка - площадка телемеханики КП101 газопровода Уренгой - Ужгород км 1043;
- в выделе 41 квартала 82 Талымского участка - площадка телемеханики КП201Н газопровода Ямбург - Елец II км 1150;
- в выделе 41 квартала 83 Талымского участка - площадка телемеханики КП101Н газопровода Ямбург - Елец II км 1147;
- в выделе 5 квартал 68 Оусского участка - площадка телемеханики КП202 газопровода Игрим - Серов км 303;
- в выделе 30 квартала 26 Лявдинского участка - площадка телемеханики КП204Н газопровода Ямбург - Елец II км 1198.
В соответствии с материалами лесоустройства 1999 года выдел 39 квартала 17 Пелымского участка, выдел 41 квартала 82, выдел 41 квартала 83 Талымского участка Пелымского участкового лесничества, выдел 5 квартала 68 Оусского участка, выдел 30 квартала 26 Лявдинского участка Оусского участкового лесничества Ивдельского лесничества протаксированы как покрытые лесом земли. Вышеуказанные объекты ПАО "Газпром" (площадки телематики) в материалах лесоустройства отсутствуют.
Вместе с тем на выявленные объекты имеются свидетельства о государственной регистрации права с указанием местоположения объектов:
- площадка телемеханики КП101 газопровода Уренгой - Ужгород км 1043, свидетельство о государственной регистрации права от 01.04.2013 N 66 АЕ 739072, с местоположением: в лесных кварталах 18 (выдел 19, 22), 17 (выдел 58) Пелымского участка Пелымского участка Пелымского участкового лесничества ГУ СО "Ивдельское лесничество";
- площадка телемеханики КП201Н газопровода Ямбург - Елец II км 1150, свидетельство государственной регистрации права от 01.04.2013 N 66 АЕ 739059, с местоположением: в лесных кварталах 81 (выдел 62, 63, 73), 82 (выдел 38) Талымского участка Пелымского участкового лесничества ГУ СО "Ивдельское лесничество";
- площадка телемеханики КП 101Н газопровода Ямбург - Елец II км 1147, свидетельство о государственной регистрации права от 01.04.2013 N 66 АЕ 739062, с местоположением: Оусский лесхоз, в лесных кварталах 84 (часть выдела 35), 83 (часть выдела 38) Талымского участка Пелымского участкового лесничества ГУ СО "Ивдельское лесничество";
- площадка телемеханики КП 202 газопровода Игрим - Серов км 303, свидетельство о государственной регистрации от 18.02.2013 N 66 АЕ 611696, с местоположением: в лесных кварталах 58 (часть выдела 29), 59 (часть выдела 33) Оусского участка Оусского участкового лесничества ГУ СО "Ивдельское лесничество";
- площадка телемеханики КП204Н газопровода Ямбург - Елец II км 1198, свидетельство государственной регистрации права от 18.02.2013 N 66 АЕ 611698, с местоположением: в лесном квартале 26 (выдел 17, 18) Лявдинского участка Оусского участкового лесничества ГУСО "Ивдельское лесничество".
Местоположение объектов ПАО "Газпром", указанных в свидетельствах о государственной регистрации права, не соответствуют фактическому их расположению, а именно:
1) площадка телемеханики КП101 газопровода Уренгой - Ужгород км 1043 фактически расположена в выделе 39 квартала 17 Пелымского участка Пелымского участкового лесничества, вместо указанного в свидетельстве - выделы 19, 22 квартала 18, выдел 58 квартала 17 Пелымского участка Пелымского участка Пелымского участкового лесничества;
2) площадка телемеханики КП20Ш газопровода Ямбург - Елец II км 1150 фактически расположена в выделе 41 квартала 82 Талымского участка Пелымского участкового лесничества, вместо указанного в свидетельстве - выдел 62, 63, 73 квартала 81, выдел 38 квартала 82 Талымского участка Пелымского участкового лесничества;
3) площадка телемеханики КП101Н газопровода Ямбург - Елец II км 1147 фактически расположена в выделе 41 квартала 83 Талымского участка Пелымского участкового лесничества, вместо указанного в свидетельстве - часть выдела 35 квартала 84, часть выдела 38 квартала 83 Талымского участка Пелымского участкового лесничества;
4) площадка телемеханики КП202 газопровода Игрим - Серов км 303 фактически расположена в выделе 5 квартал 68 Оусского участка Оусского участкового лесничества, вместо указанного в свидетельстве - часть выдела 29 квартала кварталах 58, часть выдела 33 квартала 59 Оусского участка Оусского участкового лесничества;
5) площадка телемеханики КП204Н газопровода Ямбург - Елец II км 1198 фактически расположена в выделе 30 квартала 26 Лявдинского участка Оусского участкового лесничества, вместо указанного в свидетельстве - выдела 17, 18 квартала 26 Лявдинского участка Оусского участкового лесничества.
Постановлением Управления от 18.12.2018 N 1060 ПАО "Газпром" признано виновным в совершении административного правонарушения в области лесного законодательства, ответственность за которое предусмотрена
ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Кроме того, Управление 18.12.2018 вынесло в отношении общества представление, в соответствии с которым заявителю предложено в течение месяца со дня его получения принять меры по устранению выявленных причин и условий, повлекших за собой совершение административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, ПАО "Газпром" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Под самовольным занятием лесного участка понимается его фактическое занятие при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке, в отсутствие на то правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования или аренды на данный участок.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в самовольном занятии лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.
Согласно
статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Статьей 5 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии со
статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со
ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего
Кодекса.
При этом, объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (
п. 2 ст. 72 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с
ч. 2 ст. 45 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со
ст. 9 названного Кодекса для строительства линейных объектов.
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным
законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено названным
Кодексом.
Согласно
части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со
статьями 81 -
84 названного Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с
ч. 2 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
В силу
пункта 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
Согласно
пункту 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со
статьей 12 названного Кодекса.
Судом установлено, что на основании поручений Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент) в целях оформления прав ПАО "Газпром" на земельные (лесные) участки для строительства объекта: "Реконструкция и техническое перевооружение средств телемеханизации систем МГ. Телемеханизация систем МГ на участке Пелымского ЛПУ" (далее - Объект) в 2008 году Ивдельским лесничеством оформлены акты выбора лесных участков и акты натурного технического обследования.
Обществом "Газпром" получены заключения Министерства строительства Свердловской области, Министерства культуры Свердловской области, Нижне-Обского бассейнового водного управления, территориального управления - Роспотребнадзора по Свердловской области, территориального отдела Росреестра в Свердловской области др.
На основании указанных актов, утвержденных Департаментом, согласовано расположение Объекта в границах Ивдельского лесничества.
Копии землеустроительной разрешительной документации по земельным участкам для строительства объектов в материалы дела представлены.
Постановлениями Администраций Ивдельского городского округа и городского округа Пелым были утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласованные Ивдельским лесничеством.
В соответствии с действующим законодательством проведены кадастровые работы по формированию участков и их постановке на государственный кадастровый учет в виде частей.
При этом межевание границ земельных участков проведено с применением технических приборов, прошедших специальный учет и контроль (поверку), с отражением в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). В землеустроительных делах по межеванию имеются сведения об используемой аппаратуре и способах проведения топографо-геодезических работ и камеральных работ специализированной организацией.
После выполнения кадастровых работ, на основании приказов Департамента между ПАО "Газпром" и Департаментом были заключены Договоры аренды лесных участков:
- N 36 от 29.06.2009 (с дополнительными соглашениями N 1 от 29.12.2012, N 2 от 28.02.2014);
- N 99 от 27.02.2010 (с дополнительным соглашением N 1 от 28.02.2014);
- N 100 от 27.02.2010 (с дополнительным соглашением N 1 от 28.02.2014);
В соответствии с требованиями действующего законодательства в полном объеме оформлены необходимые разрешительные документы, а именно:
- проекты освоения лесов с положительными заключениями государственной экспертизы;
- лесные декларации;
- отчеты об использовании, охране и защите леса и лесовосстановлению;
- разрешения на строительство Объекта.
Строительство Объекта осуществлялось в 2011 году, то есть в период действия договоров аренды, в соответствии с утвержденной проектной документацией, на основании разрешений на строительство:
- N RU 466344000-23 от 11.04.2011, выданного Администрацией ГО Пелым;
- N RU 66364000-41 от 28.06.2011, выданного Администрацией Ивдельского ГО.
Распоряжением ПАО "Газпром" от 30.12.2011 N 878 утвержден акт приемочной комиссии по приемке законченного строительством Объекта.
На основании разрешений, выданных Администрацией Ивдельского городского округа от 19.07.2012 N 16 и Администрацией городского округа Пелым от 01.08.2012 N RU 66344000-12/2, Объект был введен в эксплуатацию.
После постановки на учет объектов недвижимости, права ПАО "Газпром" зарегистрированы в установленном порядке.
Таким образом, строительство Объекта осуществлялось в период действия договоров аренды лесных участков, расположенных в границах Ивдельского лесничества, в границах установленных государственным кадастровым учетом предоставленных участков, то есть при наличии у ПАО "Газпром" правоустанавливающей, разрешительной и технической документации, что исключает событие правонарушения - факт самовольного занятия лесного участка. Также отсутствует правонарушение по использованию лесных участков для возведения построек (строительства) без разрешительной документации, так как все специальные разрешения при использовании спорных лесных участков ПАО "Газпром" оформлены.
В рамках действующих договоров аренды лесных участков ПАО "Газпром" ежегодно направляло в Департамент лесные декларации и отчеты об использовании лесов.
Пунктом 11 Порядка заполнения и подачи лесной Декларации, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 г. N 18 "О лесной декларации" (действовавшей по 12.03.2015) и
пунктом 6 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 г. N 17, предусмотрено, что уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа. Лесные декларации приняты Департаментом, отказов не поступало.
Кроме того, в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007. N 394, в 2012 году и 2016 году в отношении ПАО "Газпром" Департаментом проводились плановые выездные документарные проверки на предмет соблюдения лесного законодательства, исполнения условий договоров аренды лесных участков, соблюдения
Правил пожарной безопасности в лесах и санитарных правил. Нарушений природоохранного законодательства по данным договорам аренды также не выявлено.
В целях оформления прав ПАО "Газпром" на период эксплуатации объектов телемеханики в 2016 году подготовлены проектные документации лесных участков, расположенных в границах Ивдельского городского округа и городского округа Пелым.
Проектные документации лесных участков утверждены приказами Департамента от 12.10.2016 N 951, 952.
В 2017 году от Департамента поступило письмо от 22.06.2017 N 24-08-15/5253 о выявлении факта несоответствия координат границ части участков, сформированных в межевом плане, графическому отображению данных участков в материалах проектной документации лесных участков, на которых расположены объекты телемеханики 7 штук. Данные выводы сделаны на основании спутниковых снимков, подгруженных к публичной кадастровой карте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Актуальность данного картографического слоя ограничена во времени 2015 годом. Сведения о границах лесных кварталов и выделов материалов лесоустройства ГКУ СО "Ивдельское лесничество" в данном информационном ресурсе не отражены.
В соответствии с п. 2 договоров аренды схемы расположения лесных участков и их характеристик приводятся в Приложении N 1 к договору. Границы лесных участков определены на кадастровых паспортах земельных участков (выписок из государственного кадастра недвижимости, являющихся неотъемлемой частью договоров аренды).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла решения, имеется в виду "...п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ...". | |
В соответствии с
п. 1,
2 *** Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - закон N 218-ФЗ) установлено, что:
Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее - картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 2 ст. 7 закона N 218-ФЗ установлено, что Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
Статьей 8 закона N 218-ФЗ установлено, что сведения об объекте недвижимости в кадастре недвижимости подразделяются на основные и дополнительные.
К основным сведениям относят характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков строительства и реконструкции зданий, сооружений: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его присвоения, описание местоположения (границы).
К дополнительным сведениям относятся сведения, в том числе: о лесах, категории земель, кадастровой стоимости, адрес объекта недвижимости (при его наличии) и могут изменяться на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Исходя из положений
закона N 218-ФЗ и условий договоров аренды, учитывая приоритетность границ ЕГРН, достоверными и верными считаются границы лесных (земельных) участков и объектов недвижимости, отраженные в ЕГРН и указанные в кадастровых паспортах земельных участков, приложенных к договорам аренды. Департаментом не приведены доказательства, подтверждающие использование спорных участков за пределами границ участков, установленных ЕГРН.
Объекты недвижимого имущества, с кадастровыми номерами: 66:70:0000000:830, 66:70:0000000:1006, 66:70:0000000:1007, 66:70:0000000:1011, 66:43:0000000:2469, указанные в Постановлении, зарегистрированы в установленном порядке в 2013 году.
В адресной части Свидетельств о регистрации права собственности ПАО "Газпром" на объекты указаны номера кварталов и выделов спорных участков. Данные сведения требуют уточнения в связи с тем, что сведения о границах (местоположении) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 66:70:0000000:830, 66:70:0000000:1006, 66:70:0000000:1007, 66:70:0000000:1011, 66:43:0000000:2469 не отражены в ЕГРН в соответствии с
законом N 218-ФЗ.
Данное обстоятельство не позволяет установить местоположение объектов телемеханики относительно границ лесничества, лесных кварталов.
К Актам о лесонарушении от 28 ноября 2018 года не приложены схемы с отображением площадей лесонарушения, данные о географических координатах поворотных точек, промерах и геодезических привязках к квартальным столбам, к таксационным визирам и иным постоянным ориентирам.
В Актах о лесонарушении от 28 ноября 2018 года N 8, 10, 11, 13, 12 указывается на проведение осмотра с помощью средств: навигатор GARMIN 62S. В Актах о лесонарушении от 28 ноября 2018 года N 9, 7 измерительные приборы не использовались. Но при этом в расчете размера вреда приводятся размеры (в гектарах) самовольного использования лесных участков и объемы древесины.
Поскольку невозможно установить соответствие применяемых координат (геодезических данных) при установлении границ лесных участков, незаконное использование которых вменяется ПАО "Газпром", с действительными координатами данных участков, сведения о которых имеются в ЕГРН, использование ПАО "Газпром" спорных участков является недоказанным. В материалах дела отсутствуют идентифицирующие признаки незаконно используемых лесных участков: кадастровый номер, границы и сведения, позволяющие установить их точное местоположение.
Исходя из вышеизложенного, выводы Департамента в Постановлении о том, что факт использования лесных участков без разрешительных документов подтвержден, так как местоположение объектов ПАО "Газпром", указанных в договорах аренды, выписках из ЕГРН не соответствует их фактическому расположению, являются не верными. В договорах аренды указанные адреса участков могут меняться на основании решения уполномоченных органов государственной власти.
Факт несоответствия местоположения (координат границ) земельных (лесных) участков, указанных в договорах аренды лесных участков и свидетельствах о регистрации права собственности заявителя, фактическому расположению объектов выявлено Департаментом в 2017 году при согласовании межевых планов лесных участков, подготовленных заявителем для оформления прав на период эксплуатации объектов. О выявленном несоответствии Департамент письменно уведомил заявителя письмом исх. N 24-08-15/5253 от 22.06.2017.
В соответствии с
ч. 1 и
2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение по
ст. 7.9. Кодекса составляет 2 месяца со дня его обнаружения (при длящихся правонарушениях).
При этом письменное уведомление административного органа, которым заявитель привлечен к административной ответственности 18.12.2018, получено заявителем 22.06.2017, то есть за пределами двухмесячного срока.
Согласно
ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С указанного момента получения уведомления административного органа проводились мероприятия по устранению установленного несоответствия в соответствии с
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11 ноября 2013 г. N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение", а также Приказом Департамента N 409 от 14.04.2016 "О создании комиссии по рассмотрению материалов о несоответствии данных государственного лесного реестра натурному обследованию", Приложения N 38, N 39.
В соответствии с указанными нормативными документами землепользователям, арендаторам и собственникам объектов предоставлена возможность устранить выявленные несоответствия путем внесения необходимых изменений в данные государственного лесного реестра.
В соответствии с поручением Департамента N 24-08-15/5253 от 22.06.2017, представителем ПАО "Газпром" и ГКУ СО "Ивдельское лесничество" осуществлен выход в натуру, с составлением схем расположения земельных участков, занимаемых объектами Заявителя, относительно земель лесного фонда.
На основании изложенного судом сделан вывод о том, что событие административного правонарушения не доказано, состав правонарушения по
ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, постановление от 18.12.2018 N 1060 вынесено за пределами срока давности привлечения лица к ответственности, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с
п. 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 года, представления, предусмотренные
статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным
параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что событие правонарушения не подтверждено, правовых оснований для вынесения обществу "Газпром" представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, отсутствуют, в связи с чем данный правовой акт также подлежит отмене.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконными и отменить постановление о назначении административного наказания Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 18.12.2018 N 1060, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 18.12.2018 N 1060.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК