Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.08.2021 по делу N А60-35463/2021
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение требований в области строительства и применения строительных материалов).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.08.2021 по делу N А60-35463/2021
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение требований в области строительства и применения строительных материалов).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2021 г. по делу N А60-35463/2021
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2021 года
Полный текст решения изготовлен 19 августа 2021 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ЛСР. Строительство-Урал" (ИНН 6670345033, ОГРН 1116670020280) далее заявитель, ООО "ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-УРАЛ"
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) далее заинтересованное лицо, Департамент
об оспаривании решения административного органа от 30.06.2021 N 29-05-53-321 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кускова Э.М., представитель по доверенности N 82 от 16.03.2021., Федоренко Д.А., представитель по доверенности N 70 от 21.01.2021
от заинтересованного лица: Боровинский К.В., представитель по доверенности, Перминов Н.И., представитель по доверенности N 29-05-07-43 от 01.04.2021.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, от 30.06.2021 N 29-05-53-321 о привлечении ООО "ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-УРАЛ" к административной ответственности по
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В ходе проведения программной проверки объекта капитального строительства: "Семисекционный жилой дом переменной этажности со встроенными помещениями общественного назначения на 1-ом этаже в секциях 3, 4, 5 (N 6 по ПЗУ) - 1 этап строительства", расположенного по адресу: Свердловска область, г. Екатеринбург (далее - Объект), проведенной на основании приказа Департамента от 28.01.2021 N 29-16-26/114, в период с 08.02.2021 по 09.03.2021 Департаментом установлено, что ООО "ЛСР. Строительство-Урал" осуществляется строительство Объекта с нарушением требований проектной документации и технических регламентов, а именно:
- Монтаж конструкций 6-го (вышележащего) этажа секций 3 и 4 многоэтажного здания выполнен с 20.02.2021 по 26.02.2021 до проектного закрепления всех монтажных элементов (приварки соединительных элементов к закладным деталям) нижележащего 5-го этажа. (
п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 30 л. 1 ш. 06.001.41/17-06-ПОС;
п 6.1.2 "СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87").
- Испытания прочности бетона монолитных железобетонных конструкций технического подполья (фундаментов, стен, перекрытий) секций N I - N 5. первого этажа (стен, перекрытий) секции N 3. N 4. N 5 выполнены лабораторией организации ООО "ЛСР.Строительство-Урал" не аккредитованной в установленном порядке. При этом соответствующие акты освидетельствования ответственных конструкций подписаны уполномоченными представителями технического заказчика и генподрядчика. (
п. п. 1,
2.
4 ст. 53.
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 3 ч. 1.
ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
пп. в,
г,
д п. 5,
п. 10.
п. 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,
п. 5.19 СП 48.13330.2019 Свод правил. Организация строительства СНиП 12-01-2004);
- Отсутствуют защитные козырьки над всеми входами в строящееся здание, выступающие не менее чем на 2 м от стены здания (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 16.1 л. 16 ш. 06.001.41/17-06-ПОС.ТЧ;
п. 48 Правил по охране труда в строительстве, утв. приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н);
- Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях на высоте более 1,8 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, не оснащены защитными устройствами или страховочными ограждениями высотой 1.1 м и более, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями (
ч 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации: п 16.1 л. 16 ш. 06.001.41.17-06-ПОС.ТЧ;
п. 65 Правил по охране труда в строительстве, утв. приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве");
- Установленные на объекте ограждения и защитные устройства не окрашены в цвета безопасности (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 16.1 л. 16ш.06.001.4Г/17-06-ПОС.ТЧ;
п. 91 Правил по охране труда в строительстве, утв. приказом Минтруда России от 01.06.2015 N 336н);
- На границах зон с возможным воздействием опасных производственных факторов: участков территории вблизи строящегося здания, мест, над которыми происходит перемещение грузов кранами не установлены сигнальные ограждения и знаки безопасности (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 16.1 л. 16 ш. 06.001.41/17-06-ПОС.ТЧ:
п. 10,
11,
12 Правил по охране труда в строительстве, утв. приказом Минтруда России от 01.06.2015);
- Горючий строительный материал плитный экструдированный полистирол складирован для хранения на открытой площадке в горючей упаковке на расстоянии менее 18 метров от временных зданий (
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. п. 311,
322 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390);
- Проемы в строящемся здании при временном их утеплении заполнены горючими материалами - полиэтиленовой пленкой (
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. 320 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390);
- Нагревательные установки размещены на расстоянии менее 5 метров от строящегося здания. Емкости для топлива 6 штук объемом более 200 литров и находятся на расстоянии менее 10 метров от нагревательной установки и менее 15 метров от строящегося здания.
- Топливо к установке подается по резиновым шлангам. Применены резиновые шланги для соединения топливопроводов (
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
п. п. 331,
333 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390);
- Расстояние между петлями и точками запирания створок оконных блоков более 800 мм (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ч. 1,
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
п. 3.3 "СП 70.13330.2012 Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03 01-87". п. 12 л. 5 "Проекта производства работ на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля", утв. ООО "ЕвроПласт" от 04.09.2020; п. 8 л. 2 Альбома технических решений N 1 на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля утв. 04.09.2020 ООО "ЕвроПласт", согласованного ООО "ЛСР Строительство-Урал" 12.11.2020, л. 3 "Технологической карты на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля";
п. 5.8.2 "ГОСТ 30674-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия");
- Конструкции запирающих приборов и петель оконных блоков не - обеспечивают плотный и равномерный обжим прокладок по всему контуру уплотнения в притворах (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ч. 1,
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
п. 3.3 "СП 70.13330 2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87"; п. 12 л. 5 "Проекта производства работ на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля", утв. ООО "ЕвроПласт" от 04.09.2020; п. 8 л. 2 Альбома технических решений N 1 на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля утв. 04.09.2020 ООО "ЕвроПласт", согласованного ООО "ЛСР. Строительство-Урал" 12.11.2020; л. 3 "Технологической карты на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля";
п. 5.8.6 "ГОСТ 30674-99. Межгосударственный стандарт);
- Заполнение монтажных зазоров в узлах примыкания оконных блоков к стеновым проемам теплоизоляционными материалами выполнено с нарушениями. Заполнение не сплошное по сечению, с пустотами, неплотностями, разрывами, щелями (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ч. 1,
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений");
- Имеются расслоения, сквозные зазоры, щели, а также раковины размером более 6 мм
п. 3.3 "СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87"; п. 12 л. 5 "Проекта производства работ на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля", утв. ООО "ЕвроПласт" от карты на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля",
п. А.3.5 ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия");
- Оконные блоки установлены в проемы без опорных (несущих) колодок в вертикальной и горизонтальной плоскости (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ч. 1,
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
п. 3.3 "СП 70.13330.2012 Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87"; п. 12 л. 5 "Проекта производства работ на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля", утв. ООО "ЕвроПласт" от 04.09.2020; п. 8 л. 2. Альбома технических решений N 1 на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля утв. 04.09.2020 ООО "ЕвроПласт", согласованного ООО "ЛСР. Строительство-Урал" 12.11.2020; л. 3 "Технологической карты на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля";
п. Г 1.4 ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия");
- Установочные клинья внизу оконных проемов, использованные для выравнивая оконных блоков в проемах при монтаже не удалены перед устройством теплоизоляционного слоя монтажного шва (
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ч. 1,
ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
п. 3.3 "СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87"; п. 12 л. 5 "Проекта производства работ на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля", утв. ООО "ЕвроПласт" от 04.09.2020; п. 8 л. 2 Альбома технических решений N 1 на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля утв. 04.09.2020 ООО "ЕвроПласт", согласованного ООО "ЛСР. Строительство-Урал" 12.11.2020; л. 3 "Технологической карты на монтаж оконных и дверных блоков из ПВХ профиля";
п. Г. 1.2 ГОСТ 30971-2012 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия").
По факту проверки в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2021 N 29-1 6-30/74, на основании которого вынесено постановление от 30.06.2021 N 29-05-53-321 о признании ООО "ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-УРАЛ" виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 9.4 и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 120000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
При принятии решения суд пришел к следующим выводам:
Согласно
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (
ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с
п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Согласно
пункту 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального
закона.
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (
ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, организация строительных работ ведется заявителем с нарушением требований технических регламентов и проектной документации.
Проанализировав материалы дела, суд полагает, что факты выявленных проверкой нарушений подтверждаются материалами дела.
Таким образом, в действиях Общества установлено событие административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Согласно
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех необходимых мер для соблюдения установленных требований, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждена соответствующими доказательствами.
Доводы, приведенные заявителем, судом проверены и не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и исследовании доказательств.
Вместе с тем, при принятии решения суд учитывает следующее:
Оспариваемое постановление, как следует из его содержания, носит административный характер и является документом, принятие которого должно осуществляться в административном порядке, установленном
КоАП РФ.
В соответствии с
пунктами 2 и
4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В силу
части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных
частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Определением от 06.04.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 12.05.2021. На рассмотрение явился представитель заявителя.
Однако, в ходе рассмотрения материалов заявителем представлены дополнительные материалы, в связи с чем, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 09.06.2021. При этом, заявителю, присутствующему на рассмотрении дела 12.05.2021 дата и время озвучены не были.
В связи с отсутствием сведений о извещении общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.06.2021, рассмотрение дела было вновь отложено на 30.06.2021 определением N 29-01-50/21460.
Указанное определение прибыло в место вручения 17.06.2021 в 13-36 (почтовый идентификатор 80091161996420) и уже 25.06.2021 в 8-44 было выслано обратно отправителю с отметкой "возврат по иным обстоятельствам".
Согласно
пункту 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
Таким образом, срок хранения определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, адресованного заявителю, в рассматриваемом случае истекал 28.06.2021. Именно в этот срок заявитель имел право получить адресованную ему административным органом почтовую корреспонденцию.
Между тем, как было указано выше, 25.06.2021 рассматриваемое почтовое отправление было выслано обратно отправителю с отметкой "возврат по иным обстоятельствам".
Какие иные обстоятельства наступили до истечения срока хранения корреспонденции суда, послужившие основанием для возврата почтового отправления, из материалов дела также установить не представляется возможным.
Таким образом, оспариваемое постановление было вынесено 30.06.2021 в отсутствие заявителя и с учетом изложенного в отсутствие доказательств его надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Иного судом не установлено, а Департаментом не доказано.
При этом административный орган не был лишен возможности известить Общество посредством направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи. Доказательств извещения Заявителя иным способом в материалы дела не представлено.
Согласно
п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации",
статей 65,
210 АПК РФ бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения заявителя о месте и времени вынесения оспариваемого постановления. Тогда как, исходя из задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в
ст. 24.1 КоАП РФ, обязанность всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а, следовательно, и полномочий участников административного процесса, возложена на административный орган.
В соответствии с
ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного кодекса о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в том числе, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, соблюден ли порядок привлечения к ответственности.
При этом, согласно
п. п. 9,
10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных
КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (
часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
На основании изложенного, учитывая, что решение вопроса о наличии оснований для привлечения к административной ответственности, то есть вынесение постановления по делу об административном правонарушении без участия заявителя и без доказательств его надлежащего уведомления о месте и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении, является грубым нарушением процессуального порядка привлечения к административной ответственности, установленного
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о том, что изложенные обстоятельства, существенно нарушают требования
КоАП РФ. В связи с чем, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30.06.2021 N 29-05-53-321 о признании ООО "ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-УРАЛ" виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 9.4 и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 120000 рублей 00 копеек.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
С.О.ИВАНОВА