Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.09.2021 по делу N А60-39888/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.09.2021 по делу N А60-39888/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без регистрации или без лицензии).
Решение: Требование удовлетворено.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2021 г. по делу N А60-39888/2021
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.Ю. Беловой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-39888/2021 по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890)
к индивидуальному предпринимателю Ефремову Юрию Евгеньевичу (ИНН 665895852807, ОГРНИП: 312665804600024)
о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии в судебном заседании
от заявителя: не явились, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ефремову Юрию Евгеньевичу о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 16.08.2021 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
Заинтересованное лицо явку в судебное заседание не обеспечил, отзыв на заявленные требования не представил.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
13.07.2021 года в 18 час. 00 мин. в ходе проведении выездной внеплановой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГК Юником" (ИНН 2543107078, ОГРН 1162536098790), осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: 620141, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Проходной, д. 5А, литер Н, по выполнению обязательных требований пожарной безопасности, проводимой отделением надзорной деятельности и профилактической работы (по Железнодорожному району МО "г. Екатеринбург") ОНД и ПР МО "г. Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России по СО выявлены нарушения требований пожарной безопасности, связанные с техническим обслуживанием средств противопожарной защиты, а именно:
1. Эксплуатируемые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в полном объеме. (Административно-складской комплекс литер Н: второй этаж кабинет руководителя, первый этаж помещение диспетчерской). Федеральный закон от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4,
6,
ч. 3 ст. 80,
83,
84; СП 484.1311500.2020
прил. А, НПБ 110-03
п. 4,
14,
приложение.
2. При монтаже автоматической пожарной сигнализации не соблюдены проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. (Количество извещателей в помещении кассы менее нормируемого (один). Федеральный закон от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4,
6,
83; СП 484.1311500.2020
п. 6.6.1,
6.6.2; РД 009-01-96
п. 1.1.2,
1.1.3.
2.1.1; РД 78.145-93
п. 3.1.1, пособие п. 4.5.
3. Расстояние от пожарного извещателя до стен (перегородок) менее 0,5 м (Административно-складской комплекс литер Н помещение склада, фактическое расстояние до конструкции 120 мм). ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4,
6,
83; ПП N 1479 от 16.09.2020 года ППР РФ
п. 54; СП 484.1311500.2020
п. 6.6.36
4. При наличии в контролируемом помещении короба, имеющего сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0,4 м, дополнительно не установлен пожарный извещатель. (Административно-складской комплекс литер Н административная часть второй этаж кабинет N 225, 226, фактическая высота конструкции ~ 658 мм). ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4,
6,
83,
84; ПП N 390 от 25.04.2012 года ППР РФ
п. 54; СП 484.1311500.2020
п. 6.6.39.
В ходе проведения мероприятий по надзору установлено, что обязательства по предоставлению услуг по техническому монтажу, сервису системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре осуществляет индивидуальный предприниматель Ефремов Юрий Евгеньевич (ИНН 665895852807, ОГРНИП 312665804600024, выдана лицензия МЧС России N 4-Б/00129 от 16.04.2012 года), на основании договора технического обслуживания N 245-0 от 01.06.2017 года.
Индивидуальный предприниматель Ю.Е. Ефремов при осуществлении лицензионного вида деятельности допустил нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в
подпункте "д" пункта 4,
пункте 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года N 1128.
По результатам выявленных нарушений 02.08.2021 г. в отношении индивидуального предпринимателя Ефремова Юрия Евгеньевича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к указанной норме установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В
ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу
п. 15 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу
п. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании установлено, что лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно
п. 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктами "б" и (или)
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно
ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, индивидуальный предприниматель Ефремов Юрий Евгеньевич при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, допустил грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в
подпункте "д" пункта 4,
пункте 5 Положения о лицензировании.
ИП Ефремов Ю.Е., имеет лицензию МЧС России N 4-Б/00129 от 16.04.2012 года, сроком действия - бессрочно, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Данная лицензия дает право на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
- Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов.
- Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации людей при пожаре и др.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в обществе с ограниченной ответственностью "ГК Юником" (ИНН 2543107078, ОГРН 1162536098790), осуществляет ИП Ефремов Ю.Е. на основании договора технического обслуживания N 245-0 от 01.06.2017 года.
ИП Ефремов Ю.Е., как подрядчик, обязался выполнять работы по техническому обслуживанию средств противопожарной автоматики, которые обязаны выполняться в соответствии с пожарными нормами и правилами (ПП N 1479 от 16.09.2020 года
ППР РФ,
РД 009-02-96 и др.).
Подрядчик гарантирует работоспособность обслуживающих средств охранно-пожарной безопасности при условии их правильной эксплуатации персоналом заказчика (ООО "ГК Юником" (ИНН 2543107078, ОГРН 1162536098790)).
В полученных административным органом документах имеется информация о соответствии работы АПС, СОУЭ установленным требованиям пожарной безопасности (журнал учета регламентных и ремонтных работ ИТСО). Сведения о фактической ненадлежащей работе АПС, СОУЭ на объекте защиты не доведены до органов пожарного надзора и заказчика для принятия оперативных мер.
С учетом указанного, на протяжении периода обслуживания средств обеспечения охранно-пожарной безопасности на объекте защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также автоматическая пожарная сигнализация обслуживались в условиях несоответствия порядка ее работы обязательным требованиям в области пожарной безопасности.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждаемые имеющимися в материалах дела доказательствами, оценка которых произведена в соответствии с требованиями
ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ИП Ефремов Ю.Е., осуществляя на профессиональной основе деятельность по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной безопасности, обязан был предпринять все возможные действия, направленные на функционирование обслуживаемых противопожарных систем в соответствии с установленными нормативными требованиями.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая обстоятельства дела в их совокупности, суд пришел к выводу, что у заинтересованного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом характера и общественной опасности допущенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения
ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Согласно
ч. 1,
3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим
Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Ефремов М.Ю. является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с
частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и
частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей
раздела II КоАП РФ, назначается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке
ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку нарушение требований пожарной безопасности влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Разрешая вопрос о назначении меры ответственности за совершенное административное правонарушение, суд, руководствуясь принципом соразмерности наказания, пришел к выводу, что сумма штрафа, предусмотренная санкцией
ч. 4 ст. 14.1 КоАП, в минимальном размере в данном случае соразмерна обстоятельствам совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 -
170,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ефремова Юрия Евгеньевича (ИНН 665895852807, ОГРНИП 312665804600024, зарегистрированного (проживающего) по адресу: 620028, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 98, кв. 48, дата и место рождения: 31.03.1961, гор. Свердловск, дата государственной регистрации: 15.02.2012 г., Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Главное управление МЧС России по Свердловской области
ОГРН 1046604426890
Юридический (фактический) адрес: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 84
ИНН 6672176609
КПП 667101001
УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 016577551
Расчетный счет: 40102810645370000054
Номер казначейского счета: 03100643000000016200
ОКТМО 65701000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить в суд.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
В.В.ОКУЛОВА