Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2018 по делу N А60-26885/2018
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.08.2018 по делу N А60-26885/2018
Требование: О признании незаконным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2018 г. по делу N А60-26885/2018
Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2018 года
Полный текст решения изготовлен 08 августа 2018 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Толстовой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-26885/2018
по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Левушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников (ИНН 6677000493, ОГРН 1116677000483)
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы МО Алапаевское, МО г. Алапаевск, Махневского МО Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области
о признании незаконным предписания
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Ю.В. Болдышевская, заведующая, распоряжение от 18.07.2012 N 460-к, Е.А. Хамелин, представитель, доверенность N 06/18 от 01.06.2018;
от заинтересованного лица - не явились; о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда; в материалах дела имеется ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Объявлен состав суда. Представителям заявителя разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Левушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников (далее - заявитель, учреждение) просит признать незаконным предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы МО Алапаевское, МО г. Алапаевск, Махневского МО (далее заинтересованное лицо) N 44/1/1 от 03.04.2018.
Заинтересованное лицо требования не признает, по основаниям, указанным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд
установил:
03.04.2018 в отношении объекта защиты - здания детского сада, эксплуатируемого муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Левушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников, осуществляющего свою деятельность по адресу: 624691, Свердловская обл., Алапаевский район, рабочий пос. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, д. 27, проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения юридическим лицом предписания N 76/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.11.2017.
В ходе проведения проверки выявлен факт неисполнения ранее выданного предписания, а именно: нарушение обязательных требований пожарной безопасности, выразившееся в применении для отделки пола в помещениях детского сада материала неизвестного класса пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен акт N 44 от 03.04.2018 и заявителю выдано предписание N 44/1/1 от 03.04.2018 со сроком устранения до 20.07.2018.
Полагая, что указанное предписания является незаконным, учреждение обратилось с заявлениями в суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к следующим выводам.
Согласно
ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с
п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (
ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании
ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу
подп. "е" п. 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Как видно из материалов дела, проверка проведена на основании распоряжения, в целях проверки ранее выданного предписания, учреждение уведомлено о проверке, продолжительность проверки не превышает законодательно установленных сроков, акт проверки составлен и вручен юридическому лицу.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности вынесено уполномоченным органом на проведение государственного пожарного надзора, с соблюдением требований к порядку проведения проверки, результаты которой послужили основанием для выдачи оспариваемого предписания.
Согласно
ч. 1 и
ч. 4 ст. 20 Федерального закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (
ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 31 отсутствует, имеется в виду подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 32. | |
В соответствии с
пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 31 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания дошкольных образовательных организаций по классу функциональной пожарной опасности относятся к подклассу Ф1.1.
В силу
ч. 7 ст. 134 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.
Согласно
ч. 11 ст. 13 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в
таблице 3 приложения к данному Федеральному закону.
Классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп подразделяются на следующие классы: КМ0, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4, КМ5.
Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда по делу N 17АП-4902/2018 по делу А60-61040/2017 установлено, что заявителем органу надзора в ходе проверки представлена декларация о соответствии N Д-SE.ПБ57.В.00541, согласно которой класс пожарной опасности доски паркетной напольной марки "KAHRS" - КМ5.
Согласно акту на огнезащитную обработку конструкций пола от 27.04.2015 пол из паркетной доски обработан лаком огнезащитным "Нортекс-Лак-Огнезащита" для древесины и материалов на ее основе, ТУ 2313-014-24505934-02, который обеспечивает первую группу огнезащитной эффективности и имеет сертификат соответствия C-RU.ПБ25.В.01356.
Согласно сведениям о сертификате соответствия C-RU.ПБ25.В.01356 огнезащитный лак "Нортекс-Лак-Огнезащита" для древесины и материалов на ее основе, выпускаемый по ТУ 2313-014-24505934-02, обеспечивает первую группу огнезащитной эффективности при среднем расходе 180 г / кв. м, устойчив к старению. Варианты применения согласно приложению (бланк N 0057588).
Согласно приложению к сертификату Панели декоративные, обработанные огнезащитным лаком "Нортекс-Лак-Огнезащита", выпускаемым по ТУ 2313-014-24505934-02, при расходе: - для древесностружечных плит (ДСП) - 300 г / кв. м, - для плит ЛДСП, ЛМДФ (ламинированных бумагой или пленкой ПВХ), ЛДВП (окрашенных) - не менее 180 г / кв. м, имеют следующие показатели пожарной опасности: - группа горючести - Г1 (слабогорючие по
ГОСТ 30244-94); - группа воспламеняемости - В1 (трудновоспламеняемые по
ГОСТ 30402-96); - группа дымообразующей способности - Д2 (с умеренной дымообразующей способностью по
ГОСТ 12.1.44-89); - группа токсичности - Т2 (умеренно опасные по
ГОСТ 12.1.044-89); - группа распространения пламени - РП1 (нераспространяющие по
ГОСТ Р 51032-97); индекс распространения пламени - 0 (не распространяющие пламя по поверхности по
ГОСТ 12.1.044-89). Класс пожарной опасности строительных материалов - КМ1.
Проанализировав содержание данного документа, орган надзора пришел к правильному выводу, что огнезащитный лак для древесины и материалов на ее основе "Нортекс-Лак-Огнезащита", выпускаемый по ТУ 2313-014-24505934-02, применим лишь для обработки декоративных панелей, а не конструкций пола.
Согласно
ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в
таблицах 28 и
29 приложения к данному Федеральному закону.
В соответствии со
ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ и
таблицей 29, приложением к данному Закону, в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 (групповые ячейки) не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, а также применять декоративно-отделочные, облицовочные материалы и покрытия полов в зальных помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 вместимостью более 15, но не более 300 человек с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.
Перечень показателей пожарной опасности строительных материалов, достаточных для присвоения классов пожарной опасности КМ0 - КМ5, определяется в соответствии с
таблицей 27 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 304-р утвержден
Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального
закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.
В соответствии со
ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального
закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации
(часть 3). Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным
законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции
(часть 4). Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме декларирования с привлечением третьей стороны проводится только в организациях, аккредитованных на право проведения таких работ
(часть 6).
Согласно
ст. 147 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ сертификация продукции проводится органами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и дополнительными требованиями, изложенными в
статье 148 данного Федерального закона.
С учетом вышеизложенного орган надзора пришел к верно установил, что организация, обладающая лицензией на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, не вправе была определять и присваивать обработанной им огнезащитным средством продукции класс пожарной опасности, поскольку не обладает данным правом, а юридическое лицо - дошкольное учреждение - не подтвердило соответствие строительных материалов требованиям Технического регламента N 123, не представило доказательств ни органу надзора, ни суду.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что предписание заинтересованного лица соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав заявителя. На основании вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь
ст. 110,
167 -
170,
201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА