Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://solutions.fas.gov.ru по состоянию на 26.03.2015.
Название документа
Решение Алтайского республиканского УФАС России от 25.05.2011 по делу N 49-К/11
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 11; ч. 1, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.


Решение Алтайского республиканского УФАС России от 25.05.2011 по делу N 49-К/11
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 11; ч. 1, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. по делу N 49-К/11
ПО ДЕЛУ
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика -МУ "О" МО "Улаганский район", представителя Заявителя ООО "Б" по доверенности N 14 от 23.05.2011 г., рассмотрев жалобу ООО "Б" от 18.05.2011 г. на действия Заказчика - МУ "О" МО "Улаганский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай,
установила:
В Алтайское республиканское УФАС 18.05.2011 г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО "Б" (656015, <...>) на действия Заказчика - МУ "О" МО "Улаганский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:
-Дата и время окончания срока подачи заявок выпадает на выходной день, тем самым Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в аукционе;
-В аукционной документации не установлено требование о наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;
- В проекте контракта предусмотрено, что участник должен выполнить работы собственными силами, в то время как в п. 2.2 Информационной карты предусмотрена возможность для привлечения субподряда (функция "генерального подрядчика").
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 24.05.2011 представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:
На основании предписания от 06.05.2011 г. по делу N 40-К/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Заказчиком 06.05.2011 г. было внесено изменение в аукционную документацию, вследствие чего был продлен срок подачи заявок на 16 календарных дней. В жалобе ООО "Б" указывается, что день окончания приема заявок выпадает на выходной день, согласно ч. 5 ст. 41.5 Федерального Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. прием заявок продлевается на срок не менее 15 календарных дней, о том, что день окончания приема заявок не должно выпадать на выходной день в Законе не оговаривается. Прием заявок осуществляется электронной площадкой автоматизировано (т.е. круглосуточно и без выходных дней), тем самым возможность подачи заявок не ограничивается. В случае если при размещении заказа Заказчик допускается такого рода нарушение, то системные возможности общероссийского официального сайта (zakupki.gov.ru) не допускают его опубликования.
В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа - наличие у исполнителя работ свидетельства СРО. Если один из видов работ, предусмотренных п. 2.2. информационной карты, отсутствует в свидетельстве СРО участника аукциона, то наличие п. 33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) не ограничивает его возможности участия в аукционе.
Обязательство подрядчика "выполнить работы по настоящему Контракту собственными силами" (п. 6.2.2 проекта Контракта) никоим образом не ограничивает его возможностей к привлечению субподрядчиков к выполнению конкретных видов работ.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
11.04.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" (zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО "С" (sberbank-ast.ru.) Муниципальное учреждение "О" МО "Улаганский район", выступая в качестве муниципального заказчика, разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за N 0377300030311000002 и документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль, Улаганского района Республики Алтай.
06.05.2011 г. Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в Извещение и в аукционную документацию.
Так согласно извещению (с изменениями от 06.05.2011 г.) о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.05.2011 г. в 10-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2011 г.;
- дата проведения аукциона - 27.05.2011 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 15 317 640 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так, согласно ст. 193 ГК РФ установлено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, день окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходиться на рабочий день.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов..." вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании п. 2.1.28 предусмотрено установка гидрантов пожарных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. N 625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное Положение (п. 2) предусматривает, что противопожарное водоснабжение подлежит лицензированию. В состав противопожарного водоснабжения включено пожарное оборудование для наружной сети - пожарные подставки и смонтированные на них подземные пожарные гидранты или гидранты - колонки, совмещающие функции водозаборной колонки и наземного пожарного гидранта.
Таким образом, на установку гидрантов пожарных требуется лицензия МЧС России.
Следовательно, Заказчик нарушил требование п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проект муниципального контракта является неотъемлемой часть документации об аукционе.
Информационная карта п. 2.2 предусматривает выполнение работы с привлечение субподрядной организации, в то время как п. 6.2.2 проекта контракта установлено, что выполнение работ должно быть осуществлено собственными силами.
А также пункты проекта контракта имеют разночтивую информацию, так п. 1.2 предусматривает о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами, а п. 6.2.2 - только собственными.
Таким образом, своими действиями Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Признать жалобу ООО "Б" на действия Заказчика - МУ "О" МО "Улаганский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай обоснованной.
2. Признать Заказчика МУ "О" МО "Улаганский район" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11; ч. 1, ч. 5 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай".
4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.