Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 02.08.2013.
Название документа
Решение Томского УФАС России от 11.01.2012
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в имеющемся у него свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0073.03-2009-7020033663-С-032 есть функция генерального подрядчика, на основании которой ООО вправе привлекать субподрядные организации, имеющие требуемые документацией лицензии.
Решение: Признать жалобу необоснованной.


Решение Томского УФАС России от 11.01.2012
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в имеющемся у него свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0073.03-2009-7020033663-С-032 есть функция генерального подрядчика, на основании которой ООО вправе привлекать субподрядные организации, имеющие требуемые документацией лицензии.
Решение: Признать жалобу необоснованной.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии:
У., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
К.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Л., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
З., специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
государственного заказчика - ГОУ ВПО "Н" (далее - ТПУ), начальника У. (доверенность от 10.01.2012 N 5),
государственного заказчика и единой комиссии ТПУ, начальника ОРГЗ УГЗ Т. (доверенность от 10.01.2012 N 4),
заявителя - ООО "К", К.А. (протокол общего собрания учредителей от 03.08.2010 N 33, приказ от 03.08.2010 N 10),
рассмотрев жалобу ООО "К" (дело N 03-10/174-11) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...> (извещение N 0365100010411001526) (далее - Аукцион),
установила:
29.12.2011 (вх. N 8105) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "К" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...> (извещение N 0365100010411001526), нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщает, что 29.12.2011 вторая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме была незаконно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, вследствие отсутствия собственной лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре. Заявитель считает, что в имеющемся у него свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0073.03-2009-7020033663-С-032 (далее - допуск СРО) есть функция генерального подрядчика, на основании которой ООО "К" вправе привлекать субподрядные организации, имеющие требуемые документацией лицензии. Заявитель прикрепил в своей заявке список субподрядных организаций, привлекаемых к ремонтным работам и копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре.
В ходе проведения заседания по рассмотрению дела N 03-10/174-11 заявитель отказался от своих претензий к действиям аукционной комиссии и указал на то, что заказчик в своей документации незаконно установил запрет на субподряд.
Заявитель просит дать оценку действий государственного заказчика и пересмотреть итоги аукциона.
Представители государственного заказчика и аукционной комиссии в письменном отзыве на жалобу ООО "К" и в заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы сообщили, что считают действия аукционной комиссии и заказчика законными, а жалобу - необоснованной на основании следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), п. 4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ, а именно, должна содержать копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре. При установлении данных требований заказчик руководствовался "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии, а не допусков СРО.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать копии документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и п. 4.6 документации об открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре. Во второй части заявки ООО "К" вышеуказанные копии документов отсутствовали, что, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ, явилось основанием для признания аукционной комиссией ТПУ заявки ООО "К" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО "К" необоснованной.
Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...>, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта N 0365100010411001526 и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru 12.12.2011.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 475474,91 рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Н".
Предмет контракта: "Выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...>".
Стадия размещения заказа на дату проведения рассмотрения жалобы: итоги аукциона подведены, заключение государственного контракта приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 30.12.2011 N ЛУ/7752.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО "К" в жалобе и в заседании по рассмотрению дела N 03-10/174-11 о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика и установила, что требования, предъявляемые заявителем к действиям заказчика по установлению положений документации об аукционе в силу требований ч. 2 ст. 57 Закона 94-ФЗ не могут быть рассмотрены в рамках настоящей жалобы, так как она была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Томского УФАС России проверила действия аукционной комиссии, обжалуемые заявителем, и установила:
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение перечисленных норм и на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заказчиком в п. п. 3.1, 4.6, 18 (информационная карта аукциона), 2 (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации при выполнении работ, являющихся предметом контракта, перечисленные в локальных сметных расчетах, приложенных к техническому заданию - работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копии подтверждающих такое соответствие документов: лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку ООО "К", Комиссия Томского УФАС России установила, что его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным заказчиком в п. п. 3.1, 4.6, 18 (информационная карта аукциона), 2 (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ООО "К" не представило во второй части заявки на участие в аукционе копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем эвакуации при пожаре.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о законности обжалуемых заявителем действий аукционной комиссии по признанию заявки ООО "К" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения на основании ч. 5 ст. 17 Закона 94-ФЗ внеплановой проверки всех материалов размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...>, Комиссия Томского УФАС России также не установила нарушений в действиях государственного заказчика.
Руководствуясь ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 17, ч. 3.1 ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "К" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по ремонту ауд. NN 252,258, НТБ ТПУ, расположенных по адресу: <...> (извещение N 0365100010411001526) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г."О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
А.
Члены Комиссии
У.
К.В.
Л.
З.