Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://zakupki.gov.ru по состоянию на 17.10.2024.
Название документа
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 08.10.2024 по делу N А278-09/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в нем установлено требование о том, что к закупке допускаются только медицинские организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
Решение: Признать жалобу необоснованной.


Решение Северо-Осетинского УФАС России от 08.10.2024 по делу N А278-09/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в нем установлено требование о том, что к закупке допускаются только медицинские организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
Решение: Признать жалобу необоснованной.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2024 г. по делу N А278-09/24
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей Северо-Осетинской таможни и ООО "НА" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НА" далее - ООО "НБ", Заявитель) на действия государственного заказчика - Северо-Осетинской таможни далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0310100007124000033 на оказание услуг по диспансеризации сотрудников (далее - Аукцион),
установила:
01 октября 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НБ" на действия Северо-Осетинской таможни при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в нем установлено требование о том, что к закупке допускаются только медицинские организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.
По мнению Заявителя, проведение диспансеризации государственных служащих регламентировано Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 года N 984н, который не содержит ограничений на допуск к проведению диспансеризации медицинских организаций в зависимости от их формы собственности.
Северо-Осетинская таможня не согласилась с доводами жалобы и представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 сентября 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) государственным заказчиком - Северо-Осетинской таможней размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0310100007124000033 на оказание услуг по диспансеризации сотрудников, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 930 000,00руб. (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, требования к составу заявки, а также проект контракта.
Согласно Извещению, заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что к закупке допускаются только организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти..." (далее - Закон N 283-ФЗ).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, помимо прочего требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 283 при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
То есть, требование о том, что к закупке допускаются только организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, указанное в Извещении, установлено на основании пункта 2 статьи 10 Закона N 283-ФЗ и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "НБ" на действия государственного заказчика - Северо-Осетинской таможни при проведении электронного аукциона N 0310100007124000033 на оказание услуг по диспансеризации сотрудников.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.