Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://zakupki.gov.ru по состоянию на 03.06.2020.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.05.2020 по делу N 44-2982/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка описания объекта закупки в части не размещения в составе документации проектной документации на работы по монтажу АПС.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.05.2020 по делу N 44-2982/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного Законом о контрактной системе порядка описания объекта закупки в части не размещения в составе документации проектной документации на работы по монтажу АПС.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2020 г. по делу N 44-2982/20
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 95" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "Ц" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18404-ЭП/20 от 22.05.2020)
на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному ремонту коридора, кабинетов 1-го этажа, помещений регистратуры, холла, коридора 1-го этажа в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Г" по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки
на основании
п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002120000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 920 550, 00 рублей.
В жалобе ООО "Ц" указало на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушении установленного Законом о контрактной системе
порядка описания объекта закупки в части не размещения в составе документации проектной документации на работы по монтажу АПС.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно
п. п. 1 и
2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими
регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в силу
п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с
частями 16 и
16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим
пунктом является надлежащим исполнением требований
пунктов 1 -
3 настоящей части.
В силу
ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с
пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно
ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из буквального толкования
п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик освобождается от обязанности описания объекта закупки в порядке
п. 1 -
3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе только в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, в отсутствие в предмете закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, Заказчик обязан исполнить требования, предусмотренные
п. 1 -
3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком описание объекта закупки установлено в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что предметом рассматриваемой закупки являются работы, не связанные с работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, равно как и работы по монтажу пожарной сигнализации.
В силу положений
ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Согласно разделам "Эвакуация" и "Охранная сигнализация" сметной документации предусмотрен исключительно демонтаж оборудования, что полностью подтверждается положениями аукционной документации, материалы, указанные в данных разделах, указаны как "материал заказчика".
Таким образом, в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки, не предполагается монтаж оборудования, вследствие чего проектная документация не включается в состав аукционной документации.
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии с
ч. 10 ст. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
Согласно
ч. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Необходимо отметить, что
частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок
Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке
Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение
ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что при размещении рассматриваемой закупки требуется размещение проектной документации в составе документации об аукционе.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что с учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, в рассматриваемом случае, отсутствуют основания полагать, что положения документации об аукционе в части касающейся описания объекта закупки не соответствует требованиям
ст. 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика признаков нарушения
Закона о контрактной системе.
решила:
Признать жалобу ООО "Ц" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.