Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://zakupki.gov.ru по состоянию на 30.08.2022.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.08.2022 по делу N 44-2643/22
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика, в части оценки заявки Общества по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки присвоено 0 баллов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.08.2022 по делу N 44-2643/22
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика, в части оценки заявки Общества по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки присвоено 0 баллов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2022 г. по делу N 44-2643/22
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
при участии представителей:
ГБОУ гимназия N 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Советского Союза К. (далее - Заказчик):; ООО "Т" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20940-ЭП/22 от 16.08.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, охранно-тревожной сигнализации, видеонаблюдения и системы оповещения и управления эвакуацией в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, лит. А (извещение N 0172200005422000140) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании
п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного
регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005422000140. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 754 785, 94 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального
закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с
ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с
ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно
ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу
п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с
Законом о контрактной системе.
В силу
ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с
ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным
законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным
законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно
ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно
п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным
законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу
п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим
Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с
п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с
пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием и специальными средствами; осуществление своевременного контроля качества выполнения работ; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем
пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем
пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Качественные характеристики объекта закупки": указывается номер строки в формате "Строка 1", "Строка 2", "Строка 3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы "Качественные характеристики объекта закупки": указывается наименование объекта настоящей закупки. Инструкция по заполнению столбца 3 формы "Качественные характеристики объекта закупки": указывается наименование свойства объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание. Инструкция по заполнению столбца 4 формы "Качественные характеристики объекта закупки": указываются сведения по соответствующему свойству объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем
пункте. Инструкция по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" (общие положения): в рамках одной строки участникам необходимо описывать только одно свойство объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены строго в соответствии с настоящей инструкцией.
В рамках обеспечения надлежащей технологии выполнения работ необходимо предоставить следующий перечень сведений: совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
В рамках осуществления своевременного контроля качества выполнения работ необходимо предоставить следующий перечень сведений: методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).
В рамках оснащения квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием и специальными средствами необходимо предоставить следующий перечень сведений: совокупность оборудования, специальных средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и специальному средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.
В рамках обеспечения необходимым количеством квалифицированного персонала необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов (сотрудников), задействованных при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, количества специалистов (сотрудников) в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки, а также выполнение каждым из указанных специалистов обязанностей по охране труда во время исполнения контракта (-ов), определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
При формировании описания свойств объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем
пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
При указании в описании свойств объекта закупки контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, необходимо указать в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также минимальные и максимальные сроки устранения недостатков.
При указании в описании свойств объекта закупки внутреннего контроля за состоянием уровня безопасности на объекте участнику закупки необходимо указать в том числе комплекс действий (мер), совершаемых ответственными должностными лицами участника конкурса по проверке соблюдения работниками участника конкурса возложенных на них обязанностей при исполнении контракта. Проверки, проводимые ответственными должностными лицами участника конкурса при указании мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте, должны подразделяться на следующие виды: плановые; внеплановые.
Описание свойств объекта закупки должно быть однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с формой "Качественные характеристики объекта закупки", или предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
При указании в описании свойств объекта закупки методов контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, необходимо также указать минимальные и максимальные сроки и порядок возмещения ущерба заказчику, причиненного при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При указании в описании свойств объекта закупки какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.
При указании в описании свойств объекта закупки контроля за действиями непосредственных исполнителей участнику закупки необходимо указать в том числе виды ответственности каждого сотрудника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения.
При указании в описании свойств объекта закупки последовательности всех действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо также указать режим работы и последовательность операций (от того, как приступают к выполнению работ до того, как заканчивают процесс выполнения работ).
При указании в описании свойств объекта закупки методов, направленных на контроль качества результата выполненных работ, необходимо также указать функции и порядок осуществления такого контроля.
При указании в описании свойств объекта закупки мероприятий по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте при выполнении работ необходимо также указать срок (период) исполнения таких мероприятий при выполнении работ. При включении срока (периода), участнику следует указывать конкретный срок и/или периодичность исполнения мероприятий.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
Форма "Качественные характеристики объекта закупки":
Наименование конкурса: _____________________________
Столбец 1 | Столбец 2 | Столбец 3 | Столбец 4 |
| | | |
| | | |
| | | |
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с
Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" | Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки | 100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки | 0 баллов |
Согласно
пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного
частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным
пунктами 2 и
3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с
п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.08.2022 N ПРОI1 заявка участника оценена следующим образом:
"П" "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе:
- Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием и специальными средствами; осуществление своевременного контроля качества выполнения работ; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.
- Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
Участником закупки в составе первой части заявки представлена форма "Качественные характеристиках объекта закупки", содержащая описание свойств объекта закупки согласно п. 2 Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе. Вместе с тем, предоставленное участником описание свойств объекта закупки, не соответствует требованиям описания объекта закупки, а именно в предоставленном участником описании свойств объекта закупки отсутствует условия выполнения работ, Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам которых установлены в Приложении N 1 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ": "2. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
2.1. Место выполнения работ: г. Санкт-Петербург, <...>, лит. А.
2.2. Сроки выполнения работ: Заказчик передает по акту Объекты Подрядчику в течение 3 рабочих дней со дня подписания контракта.
- начало выполнения работ - со дня подписания акта передачи объектов в работу.
- окончание выполнения работ - до 30.10.2022.
В связи с тем, что работы производятся в период работы учреждения с постоянным нахождением там людей, очередность ремонта помещений должна быть согласована Подрядчиком с Заказчиком.
2.5. Качество выполняемых Подрядчиком работ должно удовлетворять требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, технической документации и других нормативных документов.
При выполнении работ Подрядчик обязан соблюдать требования:
- Гражданским и Градостроительным
кодексами РФ;
- Федеральным
законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный
закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный
закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный
закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный
закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
-
СП 484.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования
-
СП 486.1311500.2020 Свод правил Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности;
-
СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности";
-
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. "Общие требования"
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. "Строительное производство"
-
СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения;
-
РД 25.952-90 Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование;
-
ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний;
-
ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования.
Используемые при выполнении работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.
При выполнении работ Подрядчик должен обеспечить передачу информационных сигналов от смонтированных систем в "Комплексную систему обеспечения мониторинга безопасности" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "БА" (АС "КСОМБ"), в соответствии со Специальными техническими требованиями к объектовым подсистемам комплексных систем обеспечения безопасности на информационное взаимодействие и подключение к АС "КСОМБ" ГИС СПб "АПК "БА".
По результатам выполнения работ оформляется акт проведения испытаний смонтированного оборудования комплексной системы обеспечения безопасности.
По результатам выполнения работ Подрядчик должен предоставить в СПб ГКУ "Г" копию акта о приемке смонтированных технических средств в эксплуатацию.
2.6. Подрядчик должен выполнить работы в полном соответствии с настоящим описанием объект закупки, и Рабочей документацией N 2019-05-ПСД/426-АПС, 2019-05-ПСД/426-СОУЭ, 2019-05-ПСД/426-ОС, 2019-05-ПСД/426-СВН (разработана ООО "ББ" в 2019 г.), с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых товаров, материалов.
2.7. Предоставить и согласовать с Заказчиком в момент подписания Акта передачи Объекта в работу календарный план выполнения работ. Постоянно вести журнал учета выполненных работ в соответствии с календарным планом выполнения работ и своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы, извещая Заказчика не менее чем за три рабочих дня о времени освидетельствования скрытых работ.".
Согласно п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об электронном конкурсе:
- Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
- Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки", и, в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки, оценивается в 0 баллов.
- Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с
Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" | Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки | 100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки | 0 баллов |
В соответствии с
пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений
части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным
пунктами 2 и (или)
3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки Заявителя следует, что в рамках показателя "Характеристики объекта закупки" критерия "Качественные характеристики объекта закупки" участником закупки не представлено описание всех видов выполнения работ, в соответствии с установленным порядком оценки.
В силу
ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленными возражениями Заказчика, в предложении участника отсутствует указание, что до начала выполнения работ их очередность будет согласована с Заказчиком; указание о соблюдении норм перечисленных выше НПА; указание о том, что участник обеспечит передачу информационных сигналов от смонтированных систем в "Комплексную систему обеспечения мониторинга безопасности" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "БА" (АС "КСОМБ") и т.д.
Таким образом, описание свойств объекта закупки, представленное участником, не отвечает всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для присвоения заявке участника 0 баллов.
Следовательно, у комиссии Заказчика имелись основания для признания предложения о качестве не представленным, согласно установленного порядка оценки, а доводы жалобы признаны необоснованными.
решила:
Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.