Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://zakupki.gov.ru по состоянию на 21.04.2019.
Название документа
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2019 по делу N 44-2203/19
Обстоятельства: По мнению заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.


Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2019 по делу N 44-2203/19
Обстоятельства: По мнению заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2019 г. по делу N 44-2203/19
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
ООО "Н" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10373-ЭП/19 от 08.04.2019) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова д. 95, лит. А (извещение номер 0172200005219000016) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005219000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 029 991,20 рублей.
В жалобе ООО "Н" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 1 от 05.04.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, по следующим основаниям:
"Позиция 22 (Материал теплоизоляционный.) - Значение показателя группы воспламеняемости, группы токсичности и группы по распространению пламени не соответствует классу пожарной опасности.
Требование технического задания: Группа по распространению пламени: -РП1. Группа токсичности: -Т2. Класс пожарной опасности: -должен быть КМ1 или КМ0. Группа горючести: -НГ либо Г1. Группа воспламеняемости: -В1.
В заявке: Группа по распространению пламени: -РП1. Группа токсичности: -Т2. Класс пожарной опасности: - КМ0. Группа горючести: -НГ. Группа воспламеняемости: -В1.
Согласно п. 11 статьи 13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" классы пожарной опасности в зависимости от групп пожарной опасности строительных материалов приведены в таблице 3 приложения к Федеральному закону.
Согласно Таблице 3 группа воспламеняемости, группа токсичности и группа по распространению пламени для материалов класса пожарной опасности КМ0 не нормируется. У класса КМ0 не может быть группы воспламеняемости, группы токсичности и группы по распространению пламени, так как материал НГ (негорючий), следовательно он не воспламеняется, не выделяет токсичные вещества и не распространяет пламя. Участник указывая класс КМ0 и группу горючести НГ, предоставляет товар, который по факту получается горючий.
Согласно инструкции: При описании требований к значению показателя, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного варианта значения показателя.
По показателям, которые установлены для остальных значений (которые не выбрал участник), участник указывает следующие слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 22 "Материал теплоизоляционный" Заказчиком установлены требования: "Группа по распространению пламени: -РП1. Группа токсичности: -Т2. Класс пожарной опасности: -должен быть КМ1 или КМ0. Группа горючести: -НГ либо Г1. Группа воспламеняемости: -В1".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрены следующие указания:
"При описании требований к значению показателя, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы "или", "либо" разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного варианта значения показателя.
По показателям, которые установлены для остальных значений (которые не выбрал участник), участник указывает следующие слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристик: "Группа по распространению пламени: -РП1. Группа токсичности: -Т2. Класс пожарной опасности: - КМ0. Группа горючести: -НГ. Группа воспламеняемости: -В1".
В таблице 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены классы пожарной опасности строительных материалов:
Свойства пожарной опасности строительных материалов
Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп
КМ0
КМ1
КМ2
КМ3
КМ4
КМ5
Горючесть
НГ
Г1
Г1
Г2
Г3
Г4
Воспламеняемость
-
В1
В2
В2
В2
В3
Дымообразующая способность
-
Д2
Д2
Д3
Д3
Д3
Токсичность
-
Т2
Т2
Т2
Т3
Т4
Распространение пламени
-
РП1
РП1
РП2
РП2
РП4
Согласно данной таблице материалы с классом пожарной опасности КМ0 и группой горючести НГ не имеют свойств "Воспламеняемость", "Дымообразующая способность", "Токсичность" и "Распространение пламени".
С учетом положений инструкции участнику закупки надлежало не указывать значения, которые нехарактерны для выбранного класса пожарной о пасности, чего им сделано не было.
Заявителем не представлены какие-либо доказательства, которые бы подтверждали возможность сочетания данных характеристик в рамках одного товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.